Между Екатеринбургом и Верхней Пышмой проехал первый в России беспилотный трамвай

В Свердловской области начались испытания беспилотного трамвая «Львенок» на первой в России межмуниципальной линии «Екатеринбург — Верхняя Пышма». Разработчики рассказали о первых результатах проекта на панельной дискуссии в рамках форума «Города России»

Между Екатеринбургом и Верхней Пышмой проехал первый в России беспилотный трамвай
Фото: Дмитрий Часовитин/Uralweb.ru

Гендиректор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов рассказал, что запуск подобного проекта стал возможен благодаря «оцифрованному» депо, построенном в Верхней Пышме. В рамках эксперимента беспилотный трамвай на базе модели 71-911ЕМ «Львёнок» успешно освоил все этапы обслуживания в депо без участия человека.

Так, вагон после окончания смены может «самостоятельно» заезжать в депо на мойку и сервисное обслуживание. Затем «Львёнок» заданному алгоритму встаёт у ворот, откуда на следующий день поедет в новый рейс. Такая схема работы трамваев позволяет в дальнейшем снижать издержки на содержание и обслуживание парка, передаёт корреспондент издания ЕАН с форума.

Синхронизация функций цифрового депо с автоматическими системами трамвая позволяет ему выполнять задачи самому. Кроме того, трамвай может сам обнаруживать препятствий на пути, испытания проводятся в различных погодных условиях. Разработчики проекта подчеркивают, что главная задача проекта — не замена водителей, система направлена на поддержку стабильной работы трамвайной линии.

Ранее сообщалось, что Екатеринбург купит первый в стране пятисекционный трамвай.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (всего: 2)

Mikka Hakkinen 28 ноября 2025 года в 14:15
И чем гордиться? Все Львята в СПб давно могут и ездят на автопилоте. Но это автоматизация первого уровня. Точно также требующая человека. Просто водитель становиться скорее оператором в штатной ситуации. Водитель программирует автопилот. Следит за его действиями. Открывает и закрывает двери на остановках, даёт команду на отправление, переходит в ручной режим в любой не запрограммированой ситуации. Например, если по каким то причинам нужно на светофоре или остановке остановиться на метр/два ближе или дальше. При любых глюках gps/глонасс становиться бесполезным. Собственно это даже не автопилот, а помошник водителя. Стоит на любом Львенке с завода. Почему не использовалась до сих - не понятно. Видимо запрограммировать не могли. Но уровень этой штуки, как у электровоза Чс2 из 60х. Тот тоже сам мог ездить по перфокарте.
4
Kepler 28 ноября 2025 года в 17:05
Между Екатеринбургом и Верхней Пышмой проехал первый в России беспилотный трамвай

«Львёнок» успешно освоил все этапы обслуживания в депо без участия человека.

Т.е. получается между Екатеринбургом и Верхней Пышмой он не ездил. Заголовок опять не соответствует содержанию.
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях