Цель этого социального проекта — создать альтернативу транспорту, предоставить жителям города и туристам доступный велосипед для кратковременных поездок.
На начальном этапе проект представляет собой около 20 площадок с закрепленными велосипедами и терминалами оплаты. Все пункты автономны. Жители или гости города, оплатив услугу, могут взять велосипед на прокат. Еще одно преимущество, что возвращать его можно на любую другую площадку. К примеру, выехав с Уралмаша и приехав на работу в центр, велосипед горожанин сможет оставить на ближайшем пункте проката.
Для предотвращения краж, как показывает мировой опыт, предусматривается закупка велосипедов, сделанных из нестандартных деталей.
На встрече были обсуждены способы реализации данного проекта. Решено, что будет подготовлено несколько вариантов, предусматривающих максимальное удобство для пользователей и минимальные затраты для инвесторов.
В мире подобные проекты распространены и пользуются успехом у жителей. При этом они не приносят прибыли, существуя на средства городских бюджетов или инвесторов.
В Вене общественные велосипеды появились еще в 2003 году. Сегодня велосипедисты в австрийской столице составляют уже 6% от общего трафика и власти города надеются в ближайшие годы увеличить эту цифру до 10%.
В 2007 году, под экологическим девизом «Сделаем наш город чище!», подобная идея была воплощена в Париже.
Летом 2010 года сеть городского велопроката заработала в Лондоне. Сегодня количество зарегистрированных пользователей проката здесь составляет около 185 000 человек.
В июне 2013 года общественные велосипеды появились в Москве. Только за первый месяц работы москвичами и гостями города было приобретено более 20 000 абонементов, с помощью которых были совершены 23 000 поездок.
В июле 2014 года доступные велосипеды появились и на улицах Санкт-Петербурга. На первом этапе в городе открылось 29 пунктов проката, для чего было закуплено 500 велосипедов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов