Школа диджеев

Диджеем быть круто. С этим не поспоришь.

Диджеем быть круто. С этим не поспоришь. 
Стоишь за вертушками, весь из себя такой модный, в наушниках, все вокруг безропотно пляшут под твою дудку, девчушки подбегают, щебечут: «Йо, диджей! Поставь мой компакт-диск!» 
«Йо, девчушки, - отвечаешь ты им, - Какой еще компакт-диск?! Не видно разве, я винил играю?!» 
«Вау, винил!» - вторят девчушки и смотрят на тебя с обожанием. 
Да… Быть диджеем – это мегакруто – подумал я и пошел учиться. 

 

Ну, как учиться… Скорее, получить за 2 часа общее представление. 
Полный курс обучения диджейскому мастерству занимает примерно 40 часов (два раза в неделю по два часа в течение двух месяцев) и стоит это удовольствие, если я правильно расслышал, 4000 рублей. Располагается школа диджеев (предполагаю, что она не единственная в городе) прямо в торговом зале хип-хоп-магазинчика «Garlem», что на Попова 7. 

Не исключаю, что все сотрудники этого магазина являются одновременно педагогами, но моим обучением занимался преподаватель (учитель? гуру?) Павел – диджей с 10-летним стажем.

Первым делом мы ознакомились с технической стороной работы диджея – с вертушками и пультом. С вертушками я разобрался легко (за последние 20 лет эти агрегаты мало изменились), зато с пультом трудно. На пульте штук тридцать всяких переключателей, кнопочек, ручечек, тумблеров. Про часть из них Павел даже рассказывать не стал – это, мол, для продвинутых, про другую рассказал, но я тут же забыл. В общем, диджейский пульт - штука непростая. 

Тем не менее, предназначение нескольких основных ручек я постиг, а дальше у нас была пространная лекция о музыкальных «квадратах», интервалах, ритмах, тактах – суть которой в том, что музыкальную композицию нельзя прерывать абы как, а можно только в определенные моменты (сообразуясь с музыкальными «квадратами»). А переходя с одной композиции на другую необходимо следить за тем, чтобы ритмы их четко совпадали. Все эти премудрости называются «сведение». 

В теории, вроде, просто, но практические попытки сделать это самостоятельно завершились полным фиаско и капитуляцией. Это нереально! В одном ухе у тебя одно играет, в другом – другое, пальцем подкручиваешь пластинку, пытаясь добиться совпадения ритмов, а еще за «квадратами» надо следить! Нет, чтобы доиграть песню, выключить, торжественно объявить в микрофон: «А сейчас для наших гостей из солнечного Узбекистана прозвучит новая песня!», и спокойно включить новую. Нет же – придумали себе (и нам) сложности…

В общем, друзья, эту науку я за отведенное время постичь не сумел, но предполагаю, что человек со средними музыкальными способностями - слухом и чувством ритма, помучившись несколько часов, худо-бедно со «сведением» справиться сможет. 

Я же, быстренько пережив горечь поражения, вернулся к азам и приступил к отработке элементарного диджейского упражнения. 
Рассказываю – две вертушки, пульт, две одинаковые пластинки. Запускаешь первую вертушку, играешь четыре такта композиции (это чуть меньше четырех секунд), переключаешься на вторую вертушку, играешь те же четыре такта той же композиции. Пока вторая вертушка играет свои четыре такта, пластинку на первой возвращаешь в начальное положение, переключаешься, запускаешь первую, возвращаешь на старт пластинку на второй, переключаешься, запускаешь и т.д. В результате должна получиться непрерывная повторяющаяся композиция. 

И в результате 20-минутных усилий она у меня-таки получилась! 

С этим упражнением я справился и даже испытал какое-то удовольствие. 
Хотя, на самом деле, ничего особо сложного в этом не было – элементарная координация движений плюс кое-какое чувство ритма. 

А еще все пластинки у диджеев заклеены специальными бумажками-метками – здесь играть, здесь не играть, здесь – начало трека, здесь – начало другого, и метки эти, надо признать, здорово помогают. 

После моего недолгого торжества по поводу хоть каких-то успехов на диджейском поприще, мы еще о чем-то поболтали, Павел немножко поиграл – показал класс (он, кстати, показался мне больше диджеем-практиком, чем педагогом), и собственно, на этом урок диджейства завершился. 

Что в результате? В результате – я получил представление о работе диджея и даже научился каким-то азам профессии. Мне этого достаточно. Для того чтобы двигаться дальше, необходимо более серьезное обучение (40 часов, о которых я говорил ранее), необходимо знание современной музыки и вкусов танцующей публики, необходимо быть где-то внутри клубной культуры. А я, как вы понимаете, скорее, где-то снаружи. 

Некогда мне по клубам. У меня - то кино, то рыбалка. Поэтому не пойду я, друзья, в диджеи. Пойду лучше на кого-нибудь еще поучусь.

До новых встреч!

4936 просмотров

Школа диджеев

2010-01-11T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 5)
Katek 11 января 2010 года в 21:29
Как всегда
0
PaganezEkb 11 января 2010 года в 21:42

пост захвачен !1111
жуй пяни!111
0
SkyNek 11 января 2010 года в 22:50
Не плохо, но слишком мало конкретики.
0
Doctor_RU 13 января 2010 года в 20:04
Чё крутого то? Вот чиновником или депутатом быть - это круто!
0
ars 13 января 2010 года в 22:33
Лучше уж вы в диджеи запишитесь.Кино вам как-то не очень удается.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях