HeadHunter" />

Как внешность влияет на карьерный рост

Эксперты выделяют несколько главных стереотипов
По данным ученых из Университета Мичиган (США), красивые клерки зарабатывают на 5% больше своих менее эффектных коллег, а «середнячки» – на 9% больше откровенно некрасивых сотрудников. Психологи отмечают, что эта тенденция актуальна для всего мира, особенно в период кризиса.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что на внешность при приеме кандидата на работу обращают внимание 82% работодателей. При этом работодатели не скрывают того, что у соискателей с хорошими данными больше шансов получить вакантное место.

Эксперты выделяют несколько главных стереотипов. Соискатель рабочего места вовсе не обязательно будет им соответствовать, но они настолько глубоко въелись в подсознание людей, что не учитывать их нельзя.

В ус не дуют
 
Стереотипами можно и нужно пользоваться, убеждены эксперты. «Например, лопоухость считается признаком простодушия, – полагает пластический хирург Дмитрий Слоссер. – Если вопрос нужно решить силовым методом, то человек предпочтет обратиться к милиционеру с выдающимся подбородком. Обладателя орлиного носа люди наделяют сильной волей, вздернутого – легкомысленностью, а носа-"картошки" – добротой. Короткая шея часто сочетается с приземистым, коренастым телом и символизирует силу, нередко упрямство. Важную роль играют и мимические морщины: вертикальные между бровями указывают на человека легко раздражающегося, который часто хмурится. У веселых, часто смеющихся людей ярче выражены морщины в уголках глаз и носогубные складки. От этих стереотипов люди могут сильно страдать. Но их можно очень выгодно использовать, если характер в действительности не соответствует внешности».

Мужчины с растительностью на лице вызывают у работодателя больше доверия. Густые усы и борода свидетельствуют о хорошем гормональном состоянии, значит, меньше вероятность того, что такой сотрудник будет часто болеть. В то же время психологи отмечают, что бурная растительность на лице может также восприниматься как признак творческой личности, и потенциальный работник уже заранее получит ярлык «необязательный».

Люди с высоким, открытым лбом, с залысинами или вообще лысые ассоциируются с могучим интеллектом. А вот плохое зрение кандидату частенько не добавляет баллов. «Очки никак не могут говорить ни об интеллектуальном уровне кандидата, – считает корпоративный психолог Эдуард Кизилов. – Это сказывается стереотип о таком чудаковатом, рассеянном профессоре».

Веский аргумент

По данным американских ученых, каждые 2,5 см роста «сверх» средних показателей прибавляют 1,8% к жалованью сотрудника. Исследователи компании Gallup полагают, что доход увеличится на 4%.
Людям высокого роста легче заставить других подчиняться, поэтому при прочих равных условиях их скорее повысят в должности. Однако и спрос с такого «гулливера» будет больше.

А вот для дам куда важнее не рост, а вес. Согласно подсчетам экспертов, зарплаты полных дам меньше доходов их худощавых соперниц аж на 17%.

Для представительниц прекрасного пола есть еще один корпоративный критерий – цвет волос. Согласно опросу по заказу Garnier, женщины с темным цветом волос зарабатывают больше, чем блондинки и рыжеволосые. Кроме того, у брюнеток гораздо больше оснований рассчитывать на уважение со стороны коллег.

Однако успешность того или иного типа внешности зависит от профессии. Например, крупные по телосложению люди вызывают больше доверия, чем невысокие "доходяги", так что если в профессии очень важно произвести хорошее первое впечатление, то предпочтение отдадут респектабельному, крупному мужчине.

Шефское счастье

Впрочем, шансы работника на повышение в должности зависят не только от формы его носа или показаний стрелки весов, но и от вкусов начальства. А предпочтения людей, занимающих руководящие должности, как считают эксперты, часто далеки от классических.

Компания Romir выяснила, что чем богаче человек, тем меньше он замечает красивых женщин. Всего 1% среди обеспеченных респондентов посчитал, что за последние 15 лет в России появилось больше красавиц, тогда как среди представителей «среднего класса» этого же мнения придерживаются аж 70%.

Потому что нельзя быть красивой такой

Парадокс, но красивым россиянам и россиянкам приходится почти так же несладко, как и «сереньким мышкам». Например, работодатель-мужчина может отказать квалифицированной кандидатке модельной внешности, опасаясь возникновения служебного романа или подозрений в таком романе. Женщины-руководители, как правило, воспринимают девушек-подчиненных как соперниц. Соответственно, они набирают сотрудниц не красивее себя.

Какими бы ни были реальные мотивы, отказывать в месте из-за внешности и уж тем более прямо говорить об этом – незаконно, отмечают эксперты. Работодатель легко может доказать, что причина отказа кроется в недостатке профессионализма или нехватке специфических навыков.

Если есть подозрение, что на должность вы не попали именно из-за внешности, а никаких объяснений от несостоявшегося руководства не поступало, то необходимо зафиксировать факт обращения в компанию, сфотографировать объявление о приеме на работу, а также написать туда заявление с просьбой указать причину отказа. Если внятных объяснений так и не получено, то можно обращаться к юристу.
2888 просмотров

Как внешность влияет на карьерный рост

2010-01-28T00:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 1)
милая но не ангел 2 февраля 2010 года в 18:56
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях