Career.ru" />

Как не превратиться в «розового слона»

Как не прослыть «пустышкой» в глазах работодателей?
Судя по резюме, наводнившим кадровый рынок, сегодня в свободном поиске работы находится армия отличных специалистов. Делите на два заслуги, описанные в резюме, — советуют эксперты кадрового центра «ЮНИТИ, — каждый второй соискатель — это хорошо разрекламированный «розовый слон», который оказался не нужен прошлому работодателю. Следовательно, выпускникам и молодым специалистам, выходящим на рынок труда, необходимо придерживаться определенных правил для того, чтобы не прослыть в глазах работодателей подобными «пустышками».

При всем богатстве выбора…

Соискателей на многие позиции стало в разы больше. Но количество квалифицированных специалистов среди них не возросло, и найти их теперь сложнее вдвойне. Время на первичный скрининг резюме («просеивание» по формальным признакам) сильно увеличилось, просматривать приходится больше и сортировать тщательнее. Однако и это не дает гарантии, что до собеседования дойдут лучшие.

На практике масса претендентов, чьи резюме выглядят более чем достойно, в итоге не могут подтвердить профессионализм реальным опытом и результатами работы. В меньшей степени эта проблема касается финансистов. А вот при подборе производственного персонала «темные лошадки» встречаются гораздо чаще. Сложнее всего искать специалистов по продажам.

Вывод для молодых соискателей: не пытайтесь приукрашивать свое резюме, лучше уделите больше внимания описанию реального опыта, расскажите о своих навыках и умениях, не забудьте отметить, какие стажировки вы прошли и какие знания приобрели. Если работодатель предложит вам пройти тест, то «липовые» заслуги будут выведены начистоту, и тогда ваша кандидатура может быть в лучшем случае отклонена, а в худшем — попадет в черные списки недобросовестных соискателей.

Выбери меня

«Кризис, безработица…» — соискатели поняли, что «с таким настроением слона не продашь». В итоге, специалист по продажам стал не только самой востребованной вакансией, но и самой распространенной профессией. Ведь теперь кандидаты учатся создавать личный бренд, искать пути продвижения и делать себе рекламу.

Чаще кандидат рассматривает параллельно несколько позиций, составляя под каждую соответствующее резюме. А при заполнении графы о профессиональных навыках перечисляет не собственные, а те, которые находит в стандартных должностных инструкциях.

При этом, уяснив, что работодатель хочет знать как можно больше об опыте соискателей, последние стали порой так досконально расписывать весь свой функционал, что резюме растягивается на несколько страниц. Другой вариант перечисления своих достижений — сопроводительное письмо. И хотя информация о мотивации человека важна при приеме на работу, эти письма, по мнению эксперта, бесполезны, потому что, как правило, все очень схожи между собой — набор шаблонных фраз.

Есть и другой ход сделать резюме посолиднее — приписать заслуги своих коллег. Это один из распространенных способов поднять собственный рейтинг у соискателей.

Чтобы завоевать расположение работодателя, многие соискатели стали подключать «визуальный ряд». Наиболее простой способ — фотография. Появляются и видеорезюме, однако пока больше рекламы услуг по их созданию, чем самих роликов.

Следующий этап продвижения — задействовать все возможные каналы распространения. Чтобы точно попасть на «целевую аудиторию» и в верхние строки сайта вакансий, соискатели ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно обновляют резюме. Часто соискатели не только постоянно присылают резюме, но и привозят его лично даже из других городов в надежде сразу попасть на интервью.

Исходя из мнения экспертов, напрашивается вывод: не «перегибайте палку»! Разумеется, для осуществления своей цели нужно задействовать разные способы поиска работы, но во всем придерживайтесь чувства меры, иначе эффект будет обратным

Достучаться до небес

Даже такая маленькая победа сегодня крайне важна для соискателя. Поэтому он, не жалея сил и средств, совершенствует свое резюме, проходит специальные тренинги и консультации. В итоге, определить до личной встречи, насколько описание соответствует действительным компетенциям, порой очень сложно.

Однако нельзя забывать: кандидат сегодня понимает, что ему надо продать себя. И чтобы не купить того самого «розового слона», работодатели пытаются узнать о будущем сотруднике мнение третьих лиц. Сбор рекомендаций с предыдущего места работы, как правило, становится обязательным этапом оценки кандидатов на должности топового состава, линейного менеджмента, а также специалистов по продажам. В последнее время компании, нанимая человека даже на рабочую должность, стараются узнать о нем побольше.

Главный итог всех изменений, произошедших на кадровом рынке, заключается в том, что, несмотря на возросшее число кандидатов, рекрутинг для компаний стал еще более сложным: масса соискателей, их мнимые заслуги и липовый опыт…

Поэтому старайтесь, чтобы ваше резюме было максимально информативным, правдивым и минимально «приукрашенным», поскольку только в этом случае оно сможет по-настоящему заинтересовать работодателя и повысить ваши шансы на трудоустройство.

1729 просмотров

Как не превратиться в «розового слона»

2010-04-22T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях