Опережающий маркетинг: конкурентная разведка

Существуют три ключевых проблемы современности: постоянные изменения, глобализация, чрезмерный избыток информации

Опережающий маркетинг: конкурентная разведка

Существуют три ключевых проблемы современности:

1. Постоянные изменения 2. Глобализация 3. Чрезмерный избыток информации.

Постоянные изменения – повсюду. В науке, технологии, политике, экономике. Как пошутил один из корифеев маркетинга, бывший разведчик, вы можете вернуться с обеда и обнаружить, что правительство сменилось.

В результате этого, практически невозможно, как для правительств, так и для предприятий выработать некий более-менее постоянный шаблон и следовать этим курсом. Это и не удивительно. Вы можете по карте разработать оптимальный маршрут на автомобиле, например из Нью-Йорка в Калифорнию. Для этих целей к вашим услугам как печатные карты, так и целые сайты, готовые указать в распечатке как расстояние на каждом отрезке пути, так и время, необходимое для прохождения нужного участка. Но на местности обнаружится, что в одном месте дорога закрыта, в другом – речка разлилась, и придется менять заранее составленный красивый план.

Не менее остро стоит и вопрос глобализации. А в свете грядущего вступления России в ВТО, этот вопрос становится с каждым днем всё более и более актуальным. Как выжить небольшим, средним и даже крупным отечественным предприятиям, если завтра сюда придут сначала товары, а за ними и предприятия из Китая, Англии, Испании?

Сегодня даже самая маленькая компания оказывается так или иначе вовлечена в международный рынок. Такого не было никогда. Конечно, границы между государствами остались, но они больше не обеспечивают защиты и безопасности, как раньше.

Технологии продаются по всему миру: оружие, компьютеры, средства коммуникации.

Информация и капитал в современном мире распространяются со скоростью света. В прямом смысле.

«Глобальная деревня» ещё не построена, но дело идет к тому, чтобы она стала реальностью. Достаточно посетить в Орландо парк Epcot, чтобы увидеть своими глазами технологии, которые готовы пойти в массовое производство и преобразить мир ещё больше. А ведь Epcot – это парк развлечений, а не выставка высоких технологий.

Поскольку эти глобальные связи существуют совершенно объективно и сегодня их уже невозможно избежать, политикам и бизнесменам приходится заниматься мониторингом важных событий и тенденций в окружающем их мире.

Подобно тому, как маленькие страны вынуждены либо лавировать в большом мире, отслеживая все изменения вокруг, либо стать чьими-то сателлитами, так же точно бизнесмены, независимо от размеров их бизнеса, должны видеть весь мир за пределами их рынка. Просто ближайшее окружение, как и положено, должно видеться детально, а далекое – более схематично.

Но предприниматель не может, как прежде, работать на своей территории и считать, что конкуренты завтра будут те же самые, что и сегодня.

Больше нельзя говорить «Производитель обуви из Германии». Правильнее сегодня говорить: «Производитель обуви со штаб-квартирой в Германии».

Компания, руководитель которой понимает эту разницу, имеет шансы стать большой, или хотя бы выжить. Компания, руководитель которой не видит разницы, обязательно потеряет самостоятельность или вообще прекратит существование.

В России уже сегодня работают заводы «Марс» в Ступино и «Форд» во Всеволожске. Можно ли их считать российскими или американскими?

Ещё более сложное положение – с информацией. В этой сфере за последние 15 лет произошли наиболее потрясающие изменения.

Если раньше самым сложным было добыть информацию, то сегодня проблема стала диаметрально противоположной.

Информационные материалы настолько переполняют государственные и корпоративные офисы, что это можно сравнить с потоком воды, льющейся в пробоины корабля и приводящего его к затоплению.

Они идут по электронной почте, «аське», телефону и факсу, от людей, приехавших откуда-либо. Этот поток остановить невозможно.

Однажды попав внутрь компании, информация начинает жить собственной жизнью.

В результате повсеместного проникновения компьютеров и телевизоров, часто к топ-менеджеру попадает первичная, сырая информация, которая раньше попадала к сотрудникам более низкого уровня иерархии и ими обрабатывалась. Это касается любого вида информации – будь то передвижение армий потенциального противника, в случае государства или же перемещение руководящих сотрудников в конкурирующей компании, либо изменение цен на товар на другом конце земного шара. Происходит необычное явление. Получив сырую информацию и не имея времени на её обработку, топ-менеджер обнаруживает, что он, как и раньше, не способен понять, какие угрозы и какие преимущества стоят перед его предприятием. Получилось, что как на основе недостаточного количества информации, так же точно и на основе избыточного количества информации качественное управленческое решение принять невозможно.

В выигрыше в такой ситуации всегда оказывается тот, кто владеет информационными системами и технологиями.

Владеет – не как имущественным комплексом, а как инструментом.

Принятие решения на основе достоверной информации – это «командный вид спорта». Только правильно определив цели и организовав сбор, обработку и дистрибьюцию информации внутри своей компании, руководитель может уклониться от угроз и не упустить преимуществ.

Для этого разработаны соответствующие методики и приемы. Все крупные, многие средние и мелкие компании на Западе и Востоке используют их в своей работе.

Это продукт конверсии, который получил разные названия. Чаще всего употребляется термин «конкурентная разведка». На деле это скорее маркетинг, чем разведка. Маркетинг, нацеленный на опережение конкурента.

Опережающий маркетинг.

829 просмотров

Опережающий маркетинг: конкурентная разведка

2007-12-22T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях