Chevrolet Orlando: мужская работа

Выясняем, зачем компактвэну семь мест
Chevrolet Orlando: мужская работа

chevrolet orlando тест драйв

Мне не нужен семиместный компактвэн — моя семья еще не разрослась до таких пределов. Тем не менее, я хорошо понимаю чувства гипотетического отца большого семейства — его выбор можно объяснить хотя бы возможностью в любой момент сослать расшалившихся младших членов экипажа на дальние окраины салона. Chevrolet Orlando — вполне мужской автомобиль с твердым характером, и правила в его салоне устанавливают мужчины.

Для первичных выводов о характере достаточно одного взгляда. Более того, этот взгляд может быть направлен даже не на «лицо». Российскому рынку, привыкшему к футуристичным, обтекаемым силуэтам компактвэнов американцы из Chevrolet предлагают довольствоваться рублеными формами. Суровый Orlando не намерен заискивать перед покупателями — он предлагает немногословную мужскую дружбу.

chevrolet orlando тест драйв

Именно «квадратичность» кормы придает облику Orlando столько самобытности. Кроме того, обеспечен хороший запас пространства над головами задних пассажиров

Этот компактвэн самодостаточен, даже если сделать скидку на некоторую схожесть с кроссовером Captiva снаружи и с седаном Cruze — изнутри. Глобальность бренда Chevrolet интерьерщики концерна с некоторых пор пытаются подчеркнуть, конфигурируя все без исключения салоны по одному шаблону. Впрочем, шаблон этот достоин всяческого уважения. Приглядитесь к двум волнам панели, расходящимся от центральной консоли — по замыслу дизайнеров, они должны навевать ассоциации с кокпитом Chevrolet Corvette. Получилось? Навевается? Вот и у нас, честно говоря, не очень. Но «обнимающий» передних пассажиров пластик достаточно качествен, фактурен, хотя опять-таки по-мужски строг.

chevrolet orlando тест драйв

Архитектура салона решена по тем же принципам, что и у многих соседей Orlando по модельному ряду, но с некоторыми существенными отличиями. Кокетливый подлокотник не отличается особой функциональностью

Цветовое решение «светлый низ — черный верх», по идее, должно создавать домашний уют, но с этим у Orlando тоже дела обстоят не слишком удачно. С другой стороны, никаких явных претензий по эргономике к компактвэну предъявить не удастся. Можно, конечно, посетовать на не слишком большое разнообразие всяческих ниш, ящичков и резервуарчиков, но мы же ведем речь не о дамской сумочке, куда поместится все тот же Orlando в разобранном виде. А для мужских потребностей вполне достаточно одного-единственного, незатейливо-хитрого тайника — под аудио-панелью.

chevrolet orlando тест драйв

  • Многофункциональный руль — привилегия дорогих комплектаций
  • За панелью аудиосистемы скрыт небольшой тайник, в котором расположены аудио-входы
  • Шестиступенчатый автомат нетороплив и комфортен
  • Задний диван не имеет продольных регулировок, зато можно варьировать угол наклона спинок, причем в широких пределах

Радует, что многоуровневая центральная консоль не перегружена кнопками, а те, что есть, логично сгруппированы на разных «этажах». Обеспеченный приличной обзорностью водитель Orlando (он же шкипер, капитан, суперкарго и судовладелец) сидит почти вертикально, как и полагается в честном компактвэне. Как и полагается, у кресла шкипера есть подлокотник, однако думается, что к выводу о его бесполезности шкипер придет через несколько километров первого выезда. Куда логичнее запястье правой руки лежит на рычаге КПП — там и кнопки управления климатом буквально под пальцами. В остальном же водительское кресло грамотно распределяет нагрузку и отличается неплохой жесткостью. О боковой поддержке разработчики Orlando подзабыли, но она тут совершенно ни к чему. Честно. Куда важнее возможность в любой момент обернуться к задним рядам сидений и что-нибудь скомандовать поставленным шкиперским голосом. А еще у шкипера есть специальное наблюдательное зеркальце.

chevrolet orlando
тест драйв

  • Оба задних ряда сидений складываются в ровную площадку, образуя полуторакубометровый грузовой отсек
  • Доступ на задние сиденья можно открыть, откинув часть среднего дивана. Благодаря высокой линии крыши попасть на галерку совсем несложно

Капитану семейного корабля оно определенно пригодится — вторая половина салона получилась достаточно объемной, причем это касается и третьего ряда. В «выключенном» состоянии он прячется в багажник, причем если сложить еще и спинки среднего дивана, можно получить шикарную и совершенно ровную погрузочную площадку. В полностью разложенном состоянии кресла ликвидируют саму мысль о возможности перевозки багажа: в распоряжении экипажа остается лишь 89 литров свободного пространства между спинками третьего ряда и пятой дверью компактвэна. Зато на обоих рядах пассажирской части салона места — более, чем достаточно, невзирая на отсутствие у среднего дивана возможностей продольной регулировки. А «кресла для младших» вообще оказались на удивление удобными и рельефными.

chevrolet orlando тест драйв

Акустическая изолированность — на достойном уровне. Только на высоких скоростях и оборотах в салон проникают аэродинамические шумы и навязчивый голос двигателя

Для Chevrolet Orlando на российском рынке производитель предлагает только один мотор — 1,8-литровый 141-сильный «атмосферник». Для тех, кому доводилось общаться с седаном Cruze, его не слишком огненный темперамент сюрпризом не станет. Остальным же сообщим по секрету, что Orlando предпочитает откровенно неторопливый стиль передвижения, размеренность которого усугубляется еще и комфортабельным, но опять же неторопливым «автоматом». Очень по-семейному, и именно на этом этапе мы подумали, что может быть и поторопились с определением гендерной принадлежности компактвэна. Уж больно подобный темп езды подходит не отцам семейств, а мамам.

С другой стороны, подвеска компактвэна настроена по-мужски жестко и упруго, а нехватку темперамента можно в какой-то степени компенсировать отказом от АКПП в пользу «механики». Надо думать, с механической коробкой Orlando будет вести себя поживее, тем более, что задатки к более эмоциональному поведению у него имеются, благодаря неплохо настроенному рулевому управлению и устойчивости в повороте.

chevrolet orlando тест драйв

К снежной колее компактвэн относится без энтузиазма, то и дело норовя из нее выпрыгнуть. Однако колдобины в пригородном асфальте с курса его не сбивают

Многие, кстати, способны спутать Orlando с кроссовером — брутальный внешний вид тому немало способствует. Однако системы полного привода для него не предусмотрено, не позволяет платформа. Между тем, в России возможность установки привода на все колеса, не исключено, немало бы способствовала оживлению продаж, хотя и нынешняя ценовая политика производителя выглядит вполне разумной. Стоимость базовой комплектации компактвэна с учетом нюансов оснащения — существенно ниже конкурентов. Другое дело, что сам класс семиместных компактвэнов у нас не пользуется особой популярностью, уж слишком специфически ориентированными они выглядят. Хотя, хотя… немногословный, несуетливый Chevrolet Orlando вполне способен убедить потенциального покупателя в своей полезности.


chevrolet orlando тест драйвФинансовый вопрос

На российском рынке Chevrolet Orlando предлагается в 10 комплектациях, многие из которых, впрочем, оценены в одну и ту же сумму и отличаются только цветовыми решениями. Двигатель компактвэну положен только один, но коробок передач — две, 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат».

Базовый Orlando оценен в 719 000 рублей, и эта цифра делает его весьма привлекательным предложением: ближайший конкурент, Opel Zafira, с аналогичными мотором и КПП дороже приблизительно на 50 000 рублей, причем речь идет о предыдущем поколении. Прочие семиместные аналоги, наподобие Volkswagen Touran или Ford Grand C-Max, еще дороже.

Базовый же Orlando оснащается 16-дюймовыми стальными колесами, электрозеркалами с подогревом, пепельницей и очочником, черным тканевым салоном, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, магнитолой с 4 динамиками, ABS и 4 подушками безопасности. Кроме того, по умолчанию устанавливается защита картера двигателя. Кондиционер входит в список оснащения более дорогой комплектации, стоимостью 755 000 рублей, самый доступный компактвэн с «автоматом» оценен в 840 000 рублей, а топовая модификация LT стоит 899 000 рублей. Она снабжена такими примечательными опциями, как 17-дюймовые литые диски, цветная отделка салона, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, мультируль и парктроник.

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера концерна General Motors автоцентр «Глазурит»

Фото: © Дмитрий Елизаров

2584 просмотра

Chevrolet Orlando: мужская работа

2011-12-16T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 3)
Оптимус Прайм 18 декабря 2011 года в 12:29
Шикарная машинка
0
kuragan 19 декабря 2011 года в 12:23
Видел его в живую, очень уж клиренс мал для его длины. Только по трассе и поездишь.
0
Дмитрий Елизаров 19 декабря 2011 года в 14:19
Цитата
kuragan:

Только по трассе и поездишь.

это ж не внедорожник.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях