Suzuki Jimny: бастионы

На "Джимни" сквозь Дидинский тоннель: ВИДЕО
Suzuki Jimny: бастионы

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Воинство классических внедорожников обороняет свои позиции от натиска рынка, сдавая одну крепость за другой. И лишь бастион Suzuki Jimny, возведенный еще в 1970 году на рамном фундаменте с обязательными контрфорсами в виде полного привода и понижающей передачи, остается нерушимым. «Jimny выходного дня, или Бастион отправляется к бастиону»: отчаявшись придумать маленькому внедорожнику дело по плечу, мы решили форсировать на нем известный своей заброшенностью Дидинский тоннель.

Попутно мы намеревались выяснить, насколько самый маленький внедорожник нашего рынка подходит для относительно дальних путешествий. Дистанцию в 70 км до объекта нашего интереса дальнобойной не назовешь, но мы решили усугубить ситуацию: все четыре посадочных места во внедорожнике оказались заняты, а багажник забит доверху.

Благодаря кургузому, практически кубическому кузову со скругленными углами Jimny не вызывает ничего, кроме умиления, несмотря на весьма серьезную конструкцию. Впечатление усиливается еще и трехдверным исполнением. Такая конструкция плюс высокая посадка, по идее, должны усложнять доступ на задние сиденья, но, вопреки ожиданиям, даже самый высокий представитель нашей компании чувствовал себя на галерке удобоваримо. Задние пассажиры располагают собственными подлокотниками (в их роли выступают колесные арки) и подстаканниками. Пользоваться последними при движении по бездорожью мы бы не рекомендовали, но об этом чуть позже.

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Дорога до заброшенного железнодорожного туннеля, построенного еще в начале прошлого века, состоит примерно наполовину из асфальта и разбитого проселка. Никаких вопросов у Jimny она не вызвала

Jimny уникален не только своими размерами, но и ортодоксальной конструкцией. Аскетичный салон, такое ощущение, лишь нехотя поддается влиянию времени — даже рециркуляционная заслонка здесь управляется по старинке, рычажком. Рулевая колонка не двигается ни вперед, ни назад, а широкие, по идее, диапазоны регулировок передних кресел ограничиваются коленями сидящего сзади пассажира. Сами кресла, надо отметить, наделены развитой боковой поддержкой и были бы весьма удобными — если бы не чересчур короткая подушка. Вероятно, удлинить ее помешали все те же габариты. Водитель слева, а пассажир, соответственно, справа подперты плоскими дверными панелями… Тесно? Да. Неудобно? Как ни странно, нет. Отчасти даже весело, потому что относиться к этому малышу серьезно просто нельзя.

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Мы поневоле пришли к выводу, что это вполне в характере Suzuki Jimny — забираться в самые нестандартные и непривычные места

Сначала Suzuki Jimny напоминает карт, которому по чьей-то нелепой прихоти прикрутили взрослые внедорожные колеса. Однако с первыми же асфальтовыми метрами это ощущение исчезает начисто — знаменитой «сузучьей» управляемостью здесь и не пахнет. Заднеприводный в положении «по умолчанию», внедорожник искренне старается следовать за рулем, и даже обеспечивает кое-какую обратную связь, но мягкая подвеска, высокий кузов и короткая колесная база — это факторы, которые не сбросишь со счетов просто так. В общем, ускоряться на Jimny свыше 120 км/ч желания не возникает, а каждый обгон превращается в отдельное развлечение.

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Подвеска ввнедорожника, хоть и легко переваривает отвратительную дорогу, вынуждает осторожничать со скоростью: задним пассажирам могут прийтись не по нраву постоянные полеты

С другой стороны, на асфальте внедорожник откровенно комфортен. Он неплохо фильтрует дорожные неровности (за исключением самых крупных), достаточно уверенно держит не слишком агрессивные траектории и не заставляет вспоминать о количестве позвонков в поясничном отделе. Конечно, мы были увлечены поиском дороги к Дидинскому железнодорожному тоннелю, ибо ехали туда первый раз в жизни по довольно размытым рекомендациям, и поэтому не обращали особого внимания на самочувствие. Тем не менее, после полутора сотен км за рулем маленького внедорожника мы взялись бы утверждать, что дальняя дорога в нем перенесется без особых проблем. Но нас, конечно, поправят с заднего сиденья, как только мы свернем с асфальта.

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Аскетичный салон предельно функционален и довольно удобен, но нерегулируемая рулевая колонка может стать проблемой для высоких водителей

Относительно энергоемкая подвеска на неразрезных мостах позволяет при движении по проселку держать довольно высокую скорость — знай успевай уворачиваться от особенно выдающихся колдобин. Но в силу короткой базы внедорожник не прочь подбросить заднюю ось, предлагая головам задних пассажиров увлекательное знакомство с потолком, а содержимому подстаканников, соответственно — с полом. Единственный способ этого избежать — выбирать разумную скорость. Тоннель все равно никуда не денется. Построенный в начале прошлого века и заброшенный два десятка лет назад, он мужественно сопротивляется подмывающим его грунтовым водам и вполне может простоять еще бог знает сколько. Подробнее об истории тоннеля — у туристической редакции Uralweb.RU

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Задние сиденья, вопреки ожиданиям, оказались достаточно просторными. Видимо, за счет багажника

Именно грунтовые воды и обеспечили нам главное приключение. Просачиваясь сквозь стены, они образуют в середине полуторакилометрового тоннеля настоящий водоем, который большую часть времени пребывает в замерзшем состоянии. Даже к середине июня огромная глыба льда длиной несколько сот метров не успевает растаять, хотя и покрывается опасными промоинами как на поверхности, так и изнутри. В одну из таких мы и угодили.

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Паспортный объем грузового отсека — 113 литров. На деле это объем трех рюкзаков

Точнее, не угодили, а плавно спустились: мы решили, что ледовая преграда благополучно преодолена, но тоннель готовил нам сюрприз. Оказалось, что мы двигались по дну десятиметровой промоины, и нам еще предстоит взобраться на ее противоположный край. А лед, подмытый снизу, трещал и обламывался под колесами «Джимни». Пару раз во время особо эмоциональных атак на ледяную преграду нас чуть не стащило на каменную стену — резина-то летняя… Выручил мелкий щебень, которым щедро усыпали дно тоннеля после того, как извлекли оттуда железнодорожные пути. Присыпав лед щебенкой, мы обеспечили внедорожнику необходимый зацеп, и он не без сопротивления, но все же выскочил из ледяного плена. Остальное было делом техники. Все подробности — в видеоиллюстрации, хоть она и не способна передать жуткого ощущения векового холода, царящего в глубинах тоннеля…

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Релинги на крыше — большое подспорье для любителей возить с собой побольше поклажи

Suzuki Jimny оснащается скромным 85-сильным моторчиком объемом 1,3 л. На полноценном внедорожнике такой силовой агрегат смотрится достаточно комично до тех пор, пока не попробуешь его в деле. Задачи, которые доступны внедорожнику конструктивно, покрываются имеющейся мощностью с лихвой — если учитывать специфику бензинового двигателя в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Крутится моторчик довольно резво, оперативно обеспечивая доступ к невеликому количеству тяги, так что в ситуации «засады» не нужно стесняться использовать и межосевую блокировку, и пониженную передачу. А с плавной подачей всех 110 ньютонметров на колеса автоматическая коробка вполне справляется.

Suzuki Jimny Дидинский тоннель

Вывесить подвеску Jimny особого труда не составляет, но справляется он с этим упражнением неплохо. Если бы не шоссейная резина и каменистая почва…

Самый компактный бастион консервативности и упрямства и железнодорожные форты общий язык нашли: брутальному, мрачному и пугающему тоннелю победить неунывающий характер Jimny так и не удалось. Именно это — постоянная готовность к приключениям, море оптимизма и впечатляющие возможности обеспечивают Jimny такую долгую жизнь, а вовсе не показатели «ускорения до сотни» и литража багажника. Будет очень жаль, если самая, пожалуй, веселая рыночная несуразица сегодняшнего дня покинет шоу-румы дилеров — ходят такие слухи. Впрочем, если это и случится, то не ранее, чем через три года. Масса времени для того, чтобы успеть познакомиться с внедорожным малышом, наделенным вполне взрослой харизмой.

Suzuki Jimny Дидинский тоннель


Финансовый вопрос

Сколько стоит эта харизма? За статус «фан-кара» принято платить, и Jimny — не исключение. Базовая версия внедорожника с 1,3-литровым 85-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КПП оценена в солидные 725 000 рублей. В списке стандартного оборудования значатся центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, CD-магнитола с двумя динамиками, две подушки безопасности, ABS, противотуманки, электрозеркала, рейлинги и 15-дюймовые стальные диски. Надо сказать, что выглядят колеса так естественно, что нет ни малейшего желания менять их на литые.

Jimny с 4-ступенчатым «автоматом» стоит на 30 000 дороже — 755 000 рублей. А топовая комплектация, оцененная в 775 000 рублей, отличается от предыдущей только наличием кожаного салона.

Сопоставимые с Suzuki Jimny по конструкции внедорожники в подавляющем большинстве больше и дороже. Из самых доступных можно назвать старшего брата Jimny — модель Grand Vitara (от 879 000 рублей за трехдверную версию), а также SsangYong Kyron, который бывает только пятидверным (от 805 000 рублей). Есть еще, впрочем, довольно популярный ТагАЗ Tager (суть SsangYong Korando прошлых поколений). Также трехдверный, он стоит минимум 520 000 рублей за версию с задним приводом и 610 000 рублей — за полноприводный вариант и выпускается, как ясно из названия, в Таганроге.

Редакция благодарит за решительность и отвагу официального дилера Suzuki в Екатеринбурге компанию «Автомир»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Видео: © Анна Ионова

2354 просмотра

Suzuki Jimny: бастионы

2012-06-19T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 6)
.cfg 19 июня 2012 года в 19:45
Хорошая маленькая машинка. Только цена кусачая за маленький автомобильчик, который уже давно на рынке. Тот же самый Duster будет дешевле стоить, а по размеру и комплектации побогаче будет.
0
Дмитрий Елизаров 19 июня 2012 года в 19:56
Цитата
.cfg:

по размеру и комплектации побогаче будет

только ни рамы, ни мостов, ни понижайки, ни жестко подключаемого полного привода
0
Vivek 19 июня 2012 года в 20:10
Ишь куда забрались
0
panacea 19 июня 2012 года в 20:25
Зая! Прям как мой, только у меня механика! Обожаю свой Джимник! Даже и не знаю, как переживу, когда придёт время его поменять.
0
Дмитрий Елизаров 19 июня 2012 года в 21:55
Цитата
panacea:

не знаю, как переживу, когда придёт время его поменять.

определенно, будет что-нибудь лучше
0
dankon 20 июня 2012 года в 11:22
Для стройных женщин и маленьких желтокожих друзей....
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях