Audi RS Q3. Повседневность

Укрощаем буйный нрав "горячего" кроссовера
Audi RS Q3. Повседневность

Что же такое кроссовер? Понятие это появилось ровнехонько на стыке классов. Покупатели однажды осознали, что не хотят отказываться от целого ряда преимуществ классического внедорожника, но и расставаться с достоинствами легкового автомобиля тоже не желают. В итоге получилось нечто высокое, вместительное и относительно хорошо управляемое. Гибрид так понравился миру, что производитель, в чьей модельной гамме до сих пор нет хоть какого-нибудь кроссовера, вынужден маяться комплексом неполноценности. В самом деле, кому понравится, когда покупатели стройными рядами шагают мимо?

Строго говоря, хот-хэтч (или, допустим, «хот-седан») — это тот же гибрид, правда, ориентированный на куда более узкую аудиторию. Гибрид обычного легкового автомобиля и спорткара, взявший понемногу отовсюду. Практичность, густо замешанная на чистом водительском счастье. И глупо было бы ожидать, что производители, не раз уже сказавшие и «А», и «Б», не сделают следующего шага. Идея-то лежит на самом виду.

Так что же такое Audi RS Q3, небольшой кроссовер с сумасшедшим пятицилиндровым турбомотором? Гибрид гибридов? Мичуринский эксперимент по выведению новой формы жизни, слабо приспособленной к суровой окружающей действительности? Нет и нет.

Audi RS Q3 не собирается играть в таинственность. Он весь на поверхности, и его суть мы уже описали абзацем выше. Это просто компактный кроссовер с очень мощным, очень эмоциональным мотором, снабженный целым рядом полагающихся по законам жанра атрибутов. И не надо искать в нем какое-то таинственное «второе дно», потому что его просто нет. Зато есть много чего другого. Того, что, собственно, и оправдывает появление в имени кроссовера магических литер RS — по крайней мере, по мнению его создателей.

Как легко догадаться, «это все» по большей части позаимствовано у хэтчбека Audi RS 3, до появления Mercedes-Benz A45 AMG всерьез претендовавшего на звание быстрейшего хот-хэтча в мире. В процессе инсталляции в более высокий кузов высокотехнологичные железяки, конечно, претерпели некоторые изменения — например, 2,5-литровый турбомотор на кроссовере развивает не 340, а 310 лошадиных сил, а электронный «мозг» управления полноприводной трансмиссией получил новую программу. Естественно, не обошлось и без доработки подвески, которая стала заметно более жесткой. А вот дорожный просвет по сравнению со стандартным Q3 уменьшился не слишком заметно — всего на 25 мм. И это обстоятельство вполне можно считать одним из ключевых.

Опознать полноправного члена семейства RS в этом небольшом кроссовере очень легко, и не только благодаря многозначительным шильдикам и огромным колесным дискам, сквозь которые легко разглядеть впечатляющие тормозные диски. Q3 в процессе перерождения в спорткар обзавелся внушительным бампером с злобными жвалами воздухозаборников, задним диффузором, некоторым количеством дополнительного хрома на кузове… Чего у дизайнеров Audi не отнять, так это умения буквально несколькими лаконичными штрихами подчеркнуть необычную суть конкретной модели. Кроссовер не бросается в глаза, но понимающие взгляды привлекает всерьез и надолго.

В интерьере RS Q3 откровенно спортивных акцентов тоже немного, но размещены они на ключевых местах: руль, кресла и накладки на педали. Конечно, салон кроссовера отделан «гоночным» рифленым алюминием и изобилует соответствующими шильдиками. Тем не менее, это, по большому счету, интерьер стандартного Q3 со своими достоинствами и недостатками, а срезанный снизу по хорде руль и развитая боковая поддержка жестких передних сидений — лишь дань традиции, рецептуре создания «зажигалок». Обозначают необходимый антураж — и хорошо. В любом случае, «наматываться» в шпильке куда приятнее на привычный круглый руль.

Главное в этом гибриде кроссовера и хот-хэтча — то, что, собственно, и оправдывает появление многочисленных щильдиков RS, то есть мотор, трансмиссия и подвеска. И, конечно, тормоза. О, это особая черта! Гигантские тормозные механизмы RS Q3 с восьмипоршневыми суппортами еле помещаются в 20-дюймовых колесах, а их диски имеют забавную волнистую, вовсе не дискообразную форму. Говорят, что это изящное решение позволило несколько снизить неподрессоренные массы, а на эффективности торможения никак не сказывается. Бог его знает, как бы замедлялась «эрэска» с обычными круглыми тормозными дисками, но и с такими хитрыми механизмами управлять торможением одно удовольствие. Усилие на педали можно рассчитывать практически прецизионно, динамика замедления — великолепная… По слухам, тормоза еще и не склонны к перегреву при интенсивном использовании, но у нас, понятно, не было шанса это проверить.

Зато в полной мере удалось ощутить, что способен сделать с человеческими внутренностями грамотно настроенный пятицилиндровый турбомотор. Пять с половиной секунд до «сотни» на кроссовере, который выглядит, почти как гражданский автомобиль… Это всего лишь цифры на экране. На деле же педаль газа Audi RS Q3 — как волшебная кнопка, по нажатию которой за твоей спиной появляется кто-то большой и добрый, с мягкими и сильными лапами. Бережный толчок — и стрелка спидометра отправилась в очередное путешествие к противоположному концу шкалы…

Разгон Audi RS Q3, конечно, впечатляет. Но, скорее, визуально: куда интереснее следить за эволюциями стрелок на приборной панели, чем прислушиваться к собственным ощущениям. Уж слишком характер двигателя ровен и сдержан. Выпуливая кроссовер за облака, превращая действительность за окном в размазанные цветные полосы, мотор словно бы выполняет прискучившую работу. Этакий «день сурка» для одного отдельно взятого пятицилиндровика. Такое поведение тем более странно, что тот же самый двигатель в версии для хэтча RS 3 ведет себя куда эмоциональнее.

То же самое можно сказать и о настройках рулевого управления. Инженеры Audi всем сердцем стремились к некоему идеалу, усиленно стараясь компенсировать проблемы, связанные с высотой кузова кроссовера. И у них получилось: любой поворот RS Q3 одолеет безо всяких скидок на происхождение. Холодноватый, чуть отстраненный руль, тем не менее, потрясающе информативен, и управлять кроссовером можно чуть ли не вслепую, буквально кончиками нервов на подушечках пальцев. Объем информации, которую поставляет кроссовер водителю, чуть ли не всеобъемлющ. Но, как известно, лучшее — враг хорошего. На мой взгляд, у немецких инженеров получилось построить исключительно надежный в управлении, замечательно цепкий и поворотливый автомобиль, которому сильно мешает как раз то, что он — практически идеален. Для полноценного, разухабистого драйва Audi RS Q3 слишком хорош. Слишком предсказуем и нейтрален.

Что до подвески, то, как ни старались в Audi «жестить», настройщики, похоже, не смогли забыть о роли рядового Q3 в этом мире. Почти самый быстрый кроссовер из Ингольштадта заметно жестче своего стандартного собрата, но эта жесткость — отнюдь не зубодробительна. Audi RS Q3 хоть и не кланяется кузовом каждому повороту, на ухабах не стремится сделать желе из внутренностей своих пассажиров, упруго расправляясь с большинством встречных неровностей. Для автомобиля на каждый день это огромный плюс. Для спорткара с шильдиком RS… Делайте со мной что хотите, но я ожидал несколько иного.

Литерами RS в Audi обозначают настоящие произведения спортивного искусства, автомобили не для всех, по-настоящему быстрые и яростные. Само собой, с учетом немецкого орднунга. Но любая полноценная «эрэска» может изорвать окружающий мир в клочья одним взрыком на перегазовке. А Audi RS Q3… Это отличный кроссовер. Замечательно динамичный, отлично управляемый и в меру комфортный. Но не надо пытаться беседовать с ним на языке, алфавит которого состоит только из двух букв — R и S. Это не генератор адреналина, это автомобиль для повседневного диалога. Он способен ускорить жизненный ритм в несколько раз, сделать повседневность ярче и интереснее, но принципиально ее не изменит.

Вопрос цены

Audi RS Q3 предлагается в нашей стране в единственной комплектации с 2,5-литровым 310-сильным мотором и 7-ступенчатой роботизированной КПП S tronic. Стоит такой кроссовер 2 430 000 рублей.

В стандартную комплектацию уже включены целый набор водительских ассистентов, система Audi Drive Select, позволяющая адаптировать некоторые параметры под манеру вождения, климат-контроль, аудиосистема, электрорегулировки всего на свете, ксеноновая оптика, кожаный интерьер со спортивными сиденьями, 20-дюймовые колесные диски и многое другое.

Вопрос выбора

На момент появления конкурентов у Audi RS Q3, по большому счету, и не было. Но идею, которая лежала на поверхности, с течением времени подхватили не только в Ингольштадте. Можно посмотреть, к примеру, на Mercedes-Benz GLA 45 AMG за 2 350 000 минимальных рублей в «Особой серии». Этот кроссовер куда менее похож на кроссовер, чем Audi RS Q3 — он заметно ниже и напоминает слегка приподнятый хэтчбек. Но при этом выходец из AMG оснащается более мощным 360-сильным турбомотором, который в силу меньшего рабочего объема несколько проигрывает агрегату от Audi в количестве тяги на низах.

Или, скажем, появившийся совсем недавно Porsche Macan. Этот представитель жанра «хот-кросс» куда крупнее Audi RS Q3, хоть и считается самым компактным кроссовером от Porsche. В самой доступной версии S трехлитровый V6 «Макана» развивает вполне сопоставимые 340 л.с., и с учетом большего веса кроссовера его динамика также сравнима со способностями Audi RS Q3. Минимальная цена — 2 550 000 рублей.

За 1 237 000 рублей можно стать обладателем самого, пожалуй, доступного «хот-кросса» в стране — Nissan Juke в версии от подразделения Nismo. 200 лошадиных сил и вариатор звучат не очень спортивно, да и просторным «Джук» не назовешь, но, с другой стороны, он эффектно выглядит, весело едет и относительно недорог.

Редакция благодарит официального дилера марки Audi автоцентр «Ауди Центр Екатеринбург» за ценный опыт и уникальные впечатления

Фото: © Дмитрий Елизаров

Еще статьи про Audi:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях