Datsun mi-Do. К битве готов

Хэтчбек новый – цены старые

Когда мы общались с представителями Datsun в процессе плотного знакомства с их первой моделью, седаном on-Do, маркетологи российского представительства утверждали, что хэтчбек mi-Do станет более эмоциональной и яркой моделью. Так ли это на самом деле, покажет тест-драйв, а пока что в распоряжении журналистов оказались официальные прайс-листы на новинку. Оказалось, что Datsun mi-Do начнет свое путешествие к сердцам российских покупателей со вполне конкурентоспособными ценами.

Хотя, конечно, если иметь в виду его происхождение, то 415 000 рублей за базовую комплектацию могут и не показаться особенно привлекательными. Мы уже говорили, что в Datsun не стесняются родства их моделей с разработками АвтоВАЗа. Вот и хэтч mi-Do имеет в близких родственниках хорошо знакомую «Калину». Родство это сквозит даже в оформлении задней части хэтчбека — переднюю-то тщательно модифицировали в полном соответствии с фирменной дизайнерской политикой.

Утверждается, что дизайн хэтчбека создан в дизайн-центре Nissan в японском Ацуги

Собственно, седан on-Do на первый взгляд тоже может показаться более доступным — его прайс-лист начинается с отметки в 359 000 рублей. Однако это цена комплектации Access с 82-сильным мотором, а вот самый доступный хэтч mi-Do будет поставляться в более богатом исполнении Trust, и с двигателем на 5 л.с. мощнее (и с механической КПП). Тем не менее, 30-тысячный люфт в ценах на седан и хэтчбек все же сохраняется: седан в аналогичном исполнении стоит 385 000 рублей. Получается, что пятидверный кузов в Datsun считают чуть более статусным.

Конфигурация задних фонарей и силуэт кузова в целом - прозрачный намек на родство с Lada Kalina

В стандартную комплектацию хэтча войдут электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и обогрев передних сидений. Правда, колесные диски будут 14-дюймовыми и стальными, задние стеклоподъемники — механическими, а кондиционера тут нет и в помине. Его для Datsun mi-Do не предлагают вообще: за 439 000 рублей можно купить тот же хэтч, но уже с климат-контролем, а за 449 000 рублей — еще и с мультимедийной системой. Она имеет порты USB и SD, снабжена протоколом Bluetooth и 4 динамиками, но экранчик ее будет монохромным.

Литые диски и противотуманки - приметы топовой комплектации

Разговоры о втором варианте комплектации по имени Dream начинаются с цифры в 465 000 рублей. В эту цену включены 15-дюймовые литые диски, противотуманки, мультимедийная система (экран у нее все еще черно-зеленый), климат-контроль, датчики дождя и света и стеклоподъемники задних дверей. У этой комплектации есть еще один вариант, оцененный в 499 000 рублей — он отличается сенсорным монитором, подогревом лобового стекла, навигацией, задним парктроником и боковыми подушками безопасности. Вполне, к слову, приемлемая цена за такой набор оборудования — учитывая ту вакханалию, которая сейчас творится на рынке.

Знакомых черт в интерьере mi-Do мало, но все же они есть

Еще один немаловажный момент: вместе с mi-Do у бренда Datsun появляется автоматическая коробка передач. Судя по нашему общению с представителями бренда, «автомата» «Датсуну» определенно не хватало, так как, узнав об отсутствии такового у седана on-Do, многие потенциальные покупатели вообще переставали рассматривать «Датсун» в качестве возможного варианта. Тем более, что у всех без исключения конкурентов АКПП имеется. Пусть как дорогая опция, но тем не менее. Так вот, Datsun mi-Do можно будет приобрести и с «автоматом».

Судя по фото, на заднем диване будет достаточно просторно. Впрочем, этим качеством отличается и соплатформенная Kalina

Вполне логично, что на хэтчбек русско-японского бренда будут устанавливать ту же коробку, которую ставят и на «Гранты» с «Калинами», то есть пожилой 4-диапазонный агрегат японской марки Jatco. Правда, на АвтоВАЗе нас в свое время уверяли, что коробка прошла целый набор тестов и программ адаптации, и случись что — не подведет. Чтобы получить хэтчбек, оснащенный лишь двумя педалями, придется ко всем вышеуказанным цифрам добавить еще 40 000 рублей. И все равно Datsun mi-Do сохранит выгодное положение по сравнению с конкурентами.

Свою четырехступенчатую коробку компания Jatco теперь поставляет не только АвтоВАЗу, но и Датсуну. Впрочем, и Kalina, и mi-Do собираются на одном конвейере

Судите сами. За, скажем, Renault Sandero, основного соперника mi-Do в борьбе за кошельки покупателей, придется выложить как минимум 484 000 рублей — если рассматривать сопоставимую по мощности 82-сильную версию. Но в этом случае речь пойдет о сравнительно бедной комплектации Access, которая лишена не только подогрева сидений, но и передних электростеклоподъемников, и бортового компьютера, и даже регулировки руля по высоте. Да и наружные зеркала у такого Sandero — полностью механические.

Официально технические характеристики mi-Do пока не названы, но вряд ли его багажник будет просторнее, чем у Калины - у той минимально доступный объем составляет 260 л

Если, например, посмотреть на хэтчбек Hyundai Solaris, регулярно становящийся бестселлером российского рынка, то можно увидеть цифру в 504 900 рублей. Правда, в этом случае разрыв в ценах можно объяснить тем, что «Солярис» изначально оснащается более мощным 107-сильным мотором. Да и базовая комплектация у него достаточно богатая — тут и две подушки, и задние дисковые тормоза, и центральный замок, и регулировка по высоте не только руля, но и водительского кресла. В наличии такие радости жизни, как электрозеркала с подогревом, обогрев передних кресел и кондиционер. В целом даже богаче, чем у Datsun mi-Do, но почти стотысячная разница в цене для многих может оказаться принципиальной.

Таким образом, нишу новый хэтчбек занял пусть узкую, но вполне уютную. Производитель обещает, что «живые» машины появятся в салонах дилеров уже в середине месяца. А о претензиях на популярность можно судить по результатам седана. Продажи Datsun on-Do начались только в сентябре 2014 года, но за прошлый год «бренд одной модели» смог реализовать почти 11 500 машин и вошел, таким образом, в двадцатку самых популярных марок России.

Фото: Datsun

707 просмотров

Datsun mi-Do. К битве готов

2015-02-05T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про Datsun:
Комментарии (всего: 6)
nea1976 6 февраля 2015 года в 14:26
В недавней новости про новые коробки для грант я писал, что давеча довелось прокатится на двух грантах в качестве пассажира и меня не покидало ощущение девятки 99гв, клацающие двери, завывание движка в салоне, тугие и отваливающиеся рукоятки стеклоподъемников, задувание из под дверных уплотнителей (это то, что я обнаружил за 20-30 минутные поездки) т.е внимания к мелочам как не было так и не появилось. Как у "японца" с этим? У хэтча дизайн, кстати, вполне неплох, не такой спорный как у седана.
0
Лехин 6 февраля 2015 года в 19:49
задние дисковые тормоза,

Диски вместо барабанов сзади - весьма спорное решение.
Кстати, а будет ли модификация с приоровским 118-кобыльным спортсменом?
0
Marek 9 февраля 2015 года в 10:10
Цитата
Лехин:

Диски вместо барабанов сзади - весьма спорное решение.

Чем плохи задние дисковые вентилируемые?
Цитата
Лехин:

Кстати, а будет ли модификация с приоровским 118-кобыльным спортсменом?

На данный момент все Датсуны только с 8-клапанным на 82 и 87 л.с. Очень сомневаюсь, что такое будет. Тут хотя бы 106 было бы и то неплохо.
0
Marek 9 февраля 2015 года в 10:17
Цитата
nea1976:

Как у "японца" с этим? У хэтча дизайн, кстати, вполне неплох, не такой спорный как у седана.

Был на тест-драйве Он До. Двиган меньше слышно, там и шумки уложили мама не горюй. Коробка на 2-й прилично воет. Бегает машина в принципе хорошо и колдобин не боится.
Насчет дизайна согласен: морда у седана очень даже неплохая и агрессивная получилась. Общий вид портит сама грантовская форма машина + удлиненный багажник. Но в целом сам зад куда симпатней гранты. У хэтча морда еще агрессивней выглядит и переработанные задние фонари довольно интересно вписываются. Жаль что хэтч прилично дороже по цене.
0
Дмитрий Елизаров 9 февраля 2015 года в 10:41
Цитата
nea1976:

Как у "японца" с этим?

Судя по седану, собирают его более лучше. Во всяком случае, ощущение качества присутствует.
Цитата
Лехин:

Диски вместо барабанов сзади - весьма спорное решение.

Чойта?
Цитата
Лехин:

будет ли модификация с приоровским 118-кобыльным спортсменом?

Маловероятно. Во всяком случае, сколько ни общались с представителями фирмы, такая идея не озвучивалась даже на уровне идеи. Они щас третьей моделью - кроссовером - заморочены.
0
Лехин 9 февраля 2015 года в 13:21
Цитата
Marek:

Чем плохи задние дисковые вентилируемые?

Ниже ресурс и надежность. Барабаны ставятся назад далеко не по причине более низкой себестоимости.

Цитата
Дмитрий Елизаров:

Они щас третьей моделью - кроссовером - заморочены.

Если речь идет о полноценном полноприводном варианте (если так вообще можно выражаться в отношении современных кроссоверов), то маловероятно, что по стоимости получится заметно переиграть того же Дастера от Рено. При этом, последний создавался с ноля исключительно в данном качестве, т.е. имеет (в некоторых, особенно последних модификациях) довольно приличный запас внедорожного потенциала.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях