Спасти авто от эвакуации

Госдума решила заставить водителей побегать

Екатеринбургу явление «паркменов», насколько мне известно, не свойственно, а вот в столицах подобные инциденты не редкость. «Паркмен» - это такой настолько не желающий отдавать эвакуаторщикам свой автомобиль, что готов просидеть в машине, уже водруженной на эвакуатор, сколько угодно в надежде на то, что человека-то увозить с собой эвакуаторщики точно не будут. Уже с середины месяца надобность в эдаком геройстве отпадет.

Однажды мне довелось спасать от эвакуации собственный автомобиль. Каюсь, не заметил запрещающего знака, и машина незамедлительно привлекла внимание соответствующих специалистов. Правда, успела она привлечь и мое внимание – с помощью сработавшей  сигнализации – и на место, где разыгрывалась очередная эвакуаторная драма, я поспел вовремя. Уговорить режиссеров действа разгрузить свой демонический экипаж мне удалось, но лишь некоторое время спустя я понял, что на самом деле они просто пошли мне навстречу. Так сказать, оказали любезность.

Выяснилось, что достаточно распространенное мнение о необходимости прекращения эвакуации с появлением водителя на месте происшествия – ошибочное, и такое развитие ситуации зависит лишь от доброй воли тех, кто принимает решения.

Максим Едрышов, автоправозащитник:

Эвакуация, с точки зрения закона — это единый процесс. Он начинается с момента составления протокола о задержании или описи автомобиля. И как только он стартовал, он должен быть закончен постановкой машины на штрафстоянку. Никаких прерываний процесса быть не может, этому есть даже разъяснение Главного управления ГИБДД. В этом плане позиция Свердловской ГИБДД больше напоминает человеческую, когда тот же Юрий Демин говорит, что если автомобиль еще не увезли, а водитель успел прийти, машину надо отдавать. Но закону эта позиция все же противоречит.
Ярким примером может служить ситуация в Москве, где эвакуация начинается с пломбировки автомобиля. Скажем, инспектор ДПС видит неправильно припаркованный автомобиль и первое, что он делает — наклеивает на двери ярлычки с пломбами. Все, процесс эвакуации начался. Протокол составлять долго, а тут раз, наклеил — и машину можно не отдавать, даже если водитель пришел к автомобилю сразу после этого.

Но с 19 июня, когда вступят в силу очередные поправки в КоАП и Закон о безопасности дорожного движения, у водителей все же появится право воспрепятствовать эвакуации своих автомобилей. Правда, для этого нужно будет быть оперативным. Если эвакуатор с погруженным на нем транспортным средством нарушителя все же начал движение, останется только помахать ему вслед белым платочком, приложить этот платочек к увлажненным глазам и отправиться на розыски железного коня по штрафстоянкам. А вот если удалось успеть застать эвакуационных демонов на месте события, то, согласно новым правилам, они будут вынуждены разгрузиться и оставить нарушителя в покое. Правда, от штрафа (например, за парковку под запрещающим знаком) его это все равно не спасет: как известно, эвакуация – это не наказание, а средство прекращения нарушения.

Кроме того, в правительстве подумали и о том, как убедить нечистых на руку эвакуаторщиков соблюдать вышеописанные нормы. Если эвакуаторщик откажется возвращать автомобиль, а водитель сможет впоследствии это убедительно доказать, то карман должностного лица, на которое возложат ответственность за нарушение, похудеет на крупную сумму – до 20 000 рублей.

Строго говоря, у водителей вполне может найтись время не только на то, чтобы прибыть на место эвакуации, но и сделать это прогулочным шагом, так как процесс подготовки к перемещению машины – штука достаточно длительная. Нужно не только выбрать жертву, но и оформить все полагающиеся по случаю документы, включая протокол о задержании. В последнее время инспекторы еще и фотографируют автомобиль, предназначенный для эвакуации — это заранее снимает могущие возникнуть у владельца вопросы о правомерности эвакуации и потенциальные претензии к эвакуаторщикам о состоянии автомобиля.

Однако, правозащитники уже опасаются, что новые нормы приведут к массовым нарушениям регламента. Автомобиль может исчезнуть с места неправильной парковки без сопроводительных документов, не закрепленным должным образом или вообще полупогруженным. По идее, чтобы уложиться в новые нормы, эвакуаторщикам достаточно будет поставить проблемную машину на платформу, сместиться на десяток-другой метров (ведь эвакуатор уже будет считаться начавшим движение!) и спокойно продолжать заниматься своими делами. Так что самый простой способ не иметь проблем с этими службами – не нарушать ПДД. Однако, стоит отметить, что в Госдуму уже поступил на рассмотрение новый комплект поправок, в котором предлагается карать тем же двадцатитысячным штрафом и за вышеописанные развлечения.

Наконец, у эвакуаторщиков появилось еще одно ограничение: увозить машины они смогут только оттуда, где запрещающие знаки сопровождаются соответствующими информационными табличками «Работает эвакуатор». Правда, на установку таких табличек там, где имеются знаки и регулярно пасутся эвакуаторы, региональным властям щедро выделили целых два месяца.

Как бы там ни было, парковаться в запрещенных местах, создавая проблемы коллегам по потоку и вызывая на свою голову потоки ругани – не слишком корректное поведение. Если же сделать это по уважительным причинам пришлось, а успеть к раздаче эвакуаторов не получилось, Uralweb.Ru напомнит, куда бежать.

Водитель, обнаруживший пустой кусок асфальта там, где он бросил (чаще всего, небрежно) свой автомобиль, вступает на эту длинную дорогу со звонка в ту же дежурную часть. Там, по идее, должны владеть информацией не только о самом факте эвакуации, но и о том, куда отправился эвакуированный. Следующий шаг — это визит в ГИБДД, где инспектор снабдит горе-водителя новым протоколом, на этот раз — о нарушении ПДД, с отметкой о разрешении забрать автомобиль со стоянки. И, наконец, только после этого можно отправляться собственно за машиной. Но, прежде чем радостно воссоединиться со своим железным другом, придется все же оплатить услуги службы эвакуации. Перемещение автомобиля стоит 1090 рублей в Екатеринбурге и 655 рублей в области (без НДС), хранение — 33 рубля в час для легковых автомобилей (на территории области — 17 рублей).

К слову, препятствовать возврату автомобиля, мотивируя это необходимостью оплатить штраф, эвакуаторщики тоже не имеют права: как и в любом другом случае, на оплату именно этого штрафа законом предоставлено 60 календарных дней.

Всю недостающую информацию (в том числе и координаты штрафстоянки, куда эвакуировали конкретный автомобиль) можно уточнить по тел. +7 (343) 263-19-35 либо в Комитете по транспорту Администрации Екатеринбурга (тел. + 7 (343) 354-55-53).

Фото: Антон Буценко, Global Look

1107 просмотров
5
0

Спасти авто от эвакуации

2015-06-16T00:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про эвакуацию:
Комментарии (всего: 2)
Лехин 20 июня 2015 года в 01:08
Нехер бросать свои ведра где попало, тогда и проблем не будет.
0
Дмитрий Елизаров 26 июня 2015 года в 12:04
Цитата
Лехин:

Нехер бросать свои ведра где попало, тогда и проблем не будет.

так об этом и речь))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях