Автомобилисты и велосипедисты: как избежать конфликта

Советы автомобилистам, которые помогут избежать неприятностей.
Автомобилисты и велосипедисты: как избежать конфликта

Еще несколько лет назад антагонистами водителей в подобном материале были бы пилоты мотоциклов, а основным призывом и к тем и другим звучал бы уже набивший оскомину лозунг о взаимном уважении на дорогах.

Лозунг-то никуда не делся, а вот соотношение сил несколько поменялось: на роль главного раздражающего фактора для автомобилистов уверенно претендуют пилоты все тех же двухколесников, но уже без моторов — то есть, велосипедисты. Впрочем, для очистки совести отметим, что автомобили велосипедистов раздражают не меньше: чувства их исключительно взаимны.

С наступлением теплой погоды резко выросло даже не число велосипедистов, а, скорее, их концентрация внутри городского пространства.

«Экологически чистый» и «оздоравливающий» транспорт с мускульным приводом населяет сейчас благодаря активности его поклонников любые горизонтальные поверхности, и это, с одной стороны, безусловное благо — мы не собираемся оспаривать достоинства велосипеда именно как транспортного средства.

С другой, с отношением среднестатистического велосипедиста к основным принципам своего перемещения по городу определенно надо что-то делать. К сожалению, среднестатистический велосипедист либо не знает о том, что ему, как и прочим участникам движения, следует неукоснительно соблюдать ПДД, либо знает, но по разным причинам не обращает внимания.

Возможно, для кого-то это станет новостью, но велосипед с точки зрения ПДД — абсолютно такой же участник движения, как и автомобиль (невзирая на отсутствие мотора).

Соответственно, у него есть положенные права — но есть и безусловные обязанности. К слову, предложение заставлять велосипедистов изучать ПДД в приказном порядке, то есть обязать их сдавать экзамен на право управления транспортом наравне с автомобилистами, прозвучало буквально на днях — и уже не в первый раз. Впрочем, скорее всего, никакой поддержки оно снова не получит.

Между тем, вопрос о взаимном уважении автомобилистов и велосипедистов снять очень просто: достаточно начать соблюдать писаные правила.

Как отмечает представитель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов, даже те велосипедисты, которые всерьез относятся к собственной безопасности и изучали ПДД, чаще всего обращают внимание лишь на главу 24, которая посвящена передвижению велосипедистов и мопедов.

«Но ведь уже в названии главы 24 значится, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ требования к движению велосипедистов. Согласно ПДД, велосипед — транспортное средство, а велосипедист — водитель. А раз так, то он обязан соблюдать в полной мере все требования правил, относящиеся к водителям, и дополнительно требования 24 главы», — заявляет Дмитрий.

Таким образом, в списке обязательных к соблюдению правил находятся и такие «мелочи», как красный свет на перекрестке. Однако, частенько можно встретить ситуацию, когда велосипедист, двигающийся по проезжей части и обнаруживающий перед собой запрещающий сигнал светофора, на время превращается в «пешехода» и продолжает движение.

Вообще, список претензий автомобилистов к пилотам двухколесного транспорта достаточно широк. Есть в нем, например, несоблюдение правила двигаться по проезжей части как можно правее: велосипедисты порой грешат использованием всей ширины дороги, что, безусловно, опасно.

Уже упоминавшееся выше «пешеходное» поведение тоже в списке имеется: очень часто велосипедисты забывают о необходимости спешиваться перед пересечением проезжей части по «зебре».

Правильный вариант пересечения проезжей части на пешеходном переходе

По словам Дмитрия Ларионова, в такой ситуации «двухколесники» тоже подвергают свою жизнь опасности, потому что, двигаясь с привычной скоростью, могут появиться перед уже начавшим движение автомобилем неожиданно для водителя.

Нарушение ПДД при пересечении проезжей части на пешеходном переходе

Велосипедисты порой забывают о прописанной в ПДД необходимости подавать сигналы перед маневрами, в темное время суток передвигаются подобно призракам, так как не снабдили свой транспорт положенной фарой, и тому подобное — любой автомобилист со стажем может продолжить список самостоятельно.

Ситуация осложняется еще и тем, что у ГИБДД почти нет рычагов влияния на велосипедистов. Поскольку «прав» у них нет, то и отобрать нечего. Хотя, стоит отметить, что сравнительно недавно у одной петербурженки, сбившей пешехода на велосипеде, «права» все же отобрали — но автомобильные.

Соответственно, автомобилистам, дабы не попадать в скользкие ситуации, требующие длительных объяснений с ГИБДД, лучше взять на вооружение несколько собственных правил:

  1. Примите появление большого количества велосипедистов вокруг как данность. Они есть, они никуда не денутся, и они — такие же участники движения, как и вы.

  1. Перед любым маневром (в том числе и объезжая колдобину в пределах своей полосы!) смотрите в зеркала. Даже если вы поворачиваете направо из правого ряда, стоит взглянуть не только вперед, но и назад — между вами и тротуаром вполне может двигаться велосипедист, намеренный проехать перекресток прямо.

  1. Переезжая пешеходный переход, включайте в голове режим «обзора на 360 градусов» и помните о том, что велосипедист может появиться на «зебре» неожиданно. Да, в случае столкновения он, вероятнее всего, окажется не прав, но нужны ли вам эти разборки?

  1. Припарковавшись параллельно тротуару и намереваясь выйти из автомобиля, еще раз взгляните в зеркала. Велосипедист, врезавшийся в открытую дверь — плохая примета.

  1. Всегда (ВСЕГДА!) включайте сигналы поворотов перед совершением маневра. Этот совет, впрочем, поможет наладить отношения не только с велосипедистами, но и с остальными соседями по дороге.

  1. Велосипедист, не зная ПДД, создает конфликтную ситуацию и «лезет на рожон»? Проще уступить, поверьте.

  1. Ну, и постарайтесь относиться к встреченному велосипедисту, как к хрупкой вазе: вокруг вас металлическая оболочка, а у него хорошо если есть шлем.

Не исключено, что эти правила помогут избежать неприятностей, хоть в ПДД они и не значатся.

718 просмотров

Автомобилисты и велосипедисты: как избежать конфликта

2018-05-23T14:37:04+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 20)
Nicky 23 мая 2018 года в 17:21
Велосипедист, не зная ПДД, создает конфликтную ситуацию и «лезет на рожон»?

Как человек, передвигавшийся 10 лет на велосипеде круглый год, а теперь и автомобилист отвечу.
Если человек нетрадиционной ориентации с велосипедом «лезет на рожон» - получит все ему причитающееся. Ибо такие пациенты только дискредитируют вело-сообщество. Как впрочем и организаторы и участники разных событий типа «Кретинический массы»
0
nordwest 23 мая 2018 года в 18:25
Если велосипедист нетрадиционной сексуальной ориентации неправ, то в тыкву, а велосепед на штраф стоянку спец.эвакуатором
-1
Professsor L. 23 мая 2018 года в 20:38
Примите появление большого количества велосипедистов вокруг как данность. Они есть, они никуда не денутся, и они — такие же участники движения, как и вы.

А лучше меньше болтать и больше делать - посмотрите на Пермь: у них дцать лет как велосипедисты отделены от основной части дороги и конфликтов на два порядка меньше. Но зачем это делать нашим недотёпам типа Япопа… проще в СМИ писать и говорящей голове в ГИБДД выступать с ежедневным обращением…
2
Аноним 24 мая 2018 года в 11:23
а у него хорошо если есть шлем.

недоавно читал статью о том, что шлем - абсолютно не нужный и даже опасный архаизм, который больше вреда, нежели пользы приносит.
-1
Nicky 24 мая 2018 года в 11:32
Цитата
Аноним:

абсолютно не нужный и даже опасный архаизм

Когда при падении твоя голова расколется о бордюр или просто асфальт - вот тогда будешь рассуждать об опасности «архаизма». Если выживешь.
Для детей и подростков шлем обязателен, для взрослых полезен. Тут каждый решает сам и по свои способностям. Опытный велосипедист, конечно, в большинстве случаев умеет падать правильно. Но это не страховка от ЧМТ.
3
lucky 24 мая 2018 года в 11:47
Цитата
nordwest:

Если велосипедист нетрадиционной сексуальной ориентации неправ, то в тыкву,

Я даже это комментировать не буду, ибо велосипедисты здоровые и выносливые люди.

Цитата
Аноним:

шлем - абсолютно не нужный

Если падать в травушку, то может и не важно. А в коряги и на камни ой как нужен.
Я не в теории, я падал.

Цитата
Nicky:

для взрослых полезен

Обязателен.

По всем 7-ми пунктам согласен.
Добавил бы восьмой - Перестаньте сигналить, проезжая мимо.
2
Аноним 24 мая 2018 года в 16:08
Цитата
Nicky:

Когда при падении твоя голова расколется о бордюр или просто асфальт - вот тогда будешь рассуждать об опасности «архаизма». Если выживешь.

так может на пешеходов тоже будем шлемы одевать?
и, кстати, в автомобиле тоже шлем нужен, тоже существенно повышает шансы на спасение головы от травм

Цитата
Nicky:

Для детей и подростков шлем обязателен, для взрослых полезен. Тут каждый решает сам и по свои способностям. Опытный велосипедист, конечно, в большинстве случаев умеет падать правильно. Но это не страховка от ЧМТ.

ИМХО: наколенники и перчатки гораздо большую эффективность несут, нежели шлем

Цитата
lucky:

Если падать в травушку, то может и не важно. А в коряги и на камни ой как нужен.

экстрим-выезды на природе однозначно требуют экипировки
0
Аноним 24 мая 2018 года в 16:21
Личный опыт катания с 5 летнего возраста говорит об отсутствии даже одного касания головой.
Страдали ноги и то, что между ними (когда решился в 6 лет прокатиться не под рамкой Урала, а на ней, как взрослый), страдали ладони, когда шлепался на асфальт, но вот голова ни разу. И все окружение тоже ни разу головой не прикладывалось.

Еще раз акцентирую внимание, что речь идёт о катании в городской рекреации, а не о скоростном спуске с горы по пересеченной местности.

Скопипастил)

Особенно интересно мнение о факте, который в конце статьи есть. Про Амстердам и Копенгаген.
Понятно, что привычка - вторая натура. И большинство будет с пеной у рта доказывать, что шлем АРХИнеобходим.

Собственно, материал с аргументами:

1. Ездить на велосипеде без шлема не так опасно, как кажется
Почему принято считать, что шлем так необходим? В 1989 году медицинский журнал New England опубликовал исследование, согласно которому велошлем сокращает угрозу получения травмы головы и травмы мозга на 85% и 88% соответственно. С тех пор многие СМИ оперировали именно этими цифрами, не утруждая себя ненужными уточнениями. Например, эта статистика применима только в том случае, если ДТП произошло.
А что если сравнить риск получения травмы головы велосипедистом с риском получения такой же травмы другими участниками движения?
У пешеходов он в полтора-два раза выше. У автомобилистов – немного выше, у мотоциклистов – несопоставимо выше. Но предложение обязать пешеходов и водителей надевать шлем при каждом выходе из дома прозвучало бы смешно и нелепо.
Согласно австралийскому исследованию 1996 года, ношение шлемов водителями машин в 17 раз уменьшило бы количество смертей среди них от травм головы. Почему же тогда акцент делается именно на рисках велосипедистов?


2. Шлем провоцирует водителей!
Знаете, чем человек за рулём отличается от обычного человека? Он всегда уверен, что контролирует ситуацию. Даже если если он выпил 2 бутылки водки, разогнался на "БелАЗе" до 300 км/ч в гололёд, впереди на дорогу выбежал котик, и наш гонщик Спиди пытается маневрировать, одновременно глядя в навигатор, разговаривая по телефону и руля коленями.
К чему это я? Когда водитель видит вас в шлеме, он окончательно перестаёт задумываться о вашей безопасности.
Провели исследование и заметили, что когда водитель видит велосипедиста в шлеме, он ведет машину опаснее. Водители полагают, что шлем на вашей голове = безопасность. Если вдруг зацепят, ничего страшного: шлем же! Шлем якобы защитит вас от травмы, а водителя – от тюрьмы. При обгоне велосипедистов в шлеме водители оставляют им меньше места, чем когда человек не защищён.
На самом деле велошлем лишь провоцирует водителя вести себя менее аккуратно по отношению к вам. Стоит ли объяснять, как это сказывается на вашей безопасности на дорогах?

3. Шлем провоцирует велосипедистов!
Но давайте не будем перекладывать всю ответственность на водителей. На психологию самого велосипедиста ношение шлема действует точно так же. Шлем даёт своему обладателю ложное чувство безопасности.
Велосипедист начинает вести себя менее внимательно, ездит быстрее, решается на манёвры, на которые без защиты не пошёл бы. Особенно это касается детей. Дети и так склонны считать себя неуязвимыми, а в шлеме перед вами уже готовый супергерой.
Здесь можно ещё провести аналогию с горными лыжами. Когда лыжники надевают шлемы, они начинают больше рисковать, в результате количество травм не уменьшается, а, наоборот, возрастает!

4. Плохой обзор
Не все шлемы удобны. Иногда они слишком громоздкие, иногда они сползают на лоб. В ряде случаев это может послужить причиной того, что вы не заметите машину или пешехода и попадёте в аварию. Опять же, непонятно, почему эта проблема игнорируется статистикой.
Есть также теория, что носить велошлемы попросту вредно для позвоночника и его соединения с черепом, но в ней слишком мало доказательств.

5. Меньше велосипедистов
Законы об обязательном ношении шлемов провоцируют людей отказываться от велопоездок. Это попросту неудобно, шлем лишает велосипедиста удовольствия от передвижения. Кто-то не хочет портить прическу, кто-то не хочет таскать с собой громоздкий девайс. С велопрокатами вообще беда: надевать шлем после чужого вам человека просто негигиенично. Не хватало ещё чьих-то вшей подцепить.
Федерации велосипедистов в развитых странах активно противодействуют нелепому законодательству, но получается не всегда.
Таким образом, принудительное ношение шлемов велосипедистами затормаживает развитие велодвижения.
Дальше всё просто. Чем меньше велосипедистов, тем менее развитая в городах велоинфраструктура. Тем менее внимательны водители. И в итоге ездить на велосипеде становится опасно.

В Амстердаме и Копенгагене, самых велосипедных городах мира, шлемы используют единицы. Может быть, процентов 10% от всех участников велотрафика.

Вывод из этого очень простой: не надо опять устраивать театр безопасности. Я понимаю, что очень велик соблазн принять очередной дурацкий закон и поголовно нарядить велосипедистов в шлемы. Но это не уменьшит число пострадавших и погибших в ДТП.
Чтобы обезопасить велосипедистов, нужна прежде всего хорошая инфраструктура. У нас пока таких примеров нет. Некоторые города России к этому только-только устремились.
Носить или не носить шлем – личное дело каждого. Моя позиция сейчас такая. Для обычных поездок по городу шлем не нужен. Если вы занимаетесь спортом или собираетесь ехать там, где риск травм велик – дополнительная защита не помешает.

(с)
Варламов.ру
1
Professsor L. 24 мая 2018 года в 20:26
Цитата
:

Моя позиция сейчас такая. Для обычных поездок по городу шлем не нужен. Если вы занимаетесь спортом или собираетесь ехать там, где риск травм велик – дополнительная защита не помешает.

Поэтому правильней сделать так, чтобы пути авто и вело, а также авто и пешеходов как можно меньше пересекались… то есть правильно созданная вело и пешеходная инфраструктура даёт больше безопасности, чем изготовление бронекапсулы для человека…
Но вот беда - толковых людей, способных это предвидеть нет в нашем городе, области и стране. Есть только сборщики налогов и штрафов, а также тех кто на полученную прибыль от штрафов делает вид, что повышает безопасность движения…
2
lucky 25 мая 2018 года в 11:03
Я падал в лесу, очень серьёзно, приложился головой в корягу, был в шлеме.
Поэтому я всегда за шлем.
0
Nicky 25 мая 2018 года в 11:05
Когда в молодости я занимался велоспортом, у нас товарищ на шоссере в низкой посадке влетел под стоящий самосвал на старомосковском тракте, не было бы шлема - проломил бы череп, а так отделался сотрясом и царапинами
1
lucky 25 мая 2018 года в 11:09
Я думаю, немало примеров, когда шлем спасает голову
0
Nicky 25 мая 2018 года в 11:10
А уж сколько я падал, не пересчитать
0
Аноним 25 мая 2018 года в 11:11
Цитата
lucky:

Я думаю, немало примеров, когда шлем спасает голову

У пешеходов и автомобилистов в тому числе - обяжем их ходить в шлемах?

Цитата
:

В Амстердаме и Копенгагене, самых велосипедных городах мира, шлемы используют единицы. Может быть, процентов 10% от всех участников велотрафика.

с этим фактом что делать?
или они там все дураки?
0
Nicky 25 мая 2018 года в 11:19
Цитата
Аноним:

с этим фактом что делать?

Ничего не делать, просто в идеальных городских условиях соблюдают баланс между удобством не таскать шлем и безопасностью. Если ты катаешься на городском веле и дорожкам - можешь не носить, если катаешься на злом МТБ, да еще и разные темы мутишь по дороге, дропы по лесенкам и т.п., то лучше иметь средства защиты
1
lucky 25 мая 2018 года в 11:20
Цитата
Аноним:

У пешеходов и автомобилистов в тому числе - обяжем их ходить в шлемах?

Вопрос скорости и массы, и, как следствие, импульса того, кто движется.
Я тут как то считал, что если я на коньках собью ребенка весом 12 килограмм, то для ребёнка по импульсу это будет такой же удар, как если в меня на скорости 20 км в час въедет добрая иномарка С класса.
А у автомобилистов есть подушки безопасности как раз. Они и выполняют роль защитного шлема для головы.
Тут чистая физика и расчёты.
Цитата
Аноним:

или они там все дураки?

Когда потоки разделены автомобилисты отдельно, пешеходы отдельно, велосипедисты отдельно - это не критично.
У нас они не разделены.
1
Аноним 25 мая 2018 года в 11:26
Цитата
Nicky:

если катаешься на злом МТБ, да еще и разные темы мутишь по дороге, дропы по лесенкам и т.п., то лучше иметь средства защиты

то бишь вот оно то самое
Цитата
:

Велосипедист начинает вести себя менее внимательно, ездит быстрее, решается на манёвры, на которые без защиты не пошёл бы.
0
Nicky 25 мая 2018 года в 11:36
Цитата
Аноним:

то бишь вот оно то самое

Я ни разу в шлеме на МТБ не катал за 10 лет. При том, что дропал с лесенок и на них постоянно. Про паребрики вообще молчу. Только на шоссейнике в молодости.
0
nickan 25 мая 2018 года в 12:09
Цитата
lucky:

Я даже это комментировать не буду, ибо велосипедисты здоровые и выносливые люди.


Нетрадиционную ориентацию вроде болезнью признали. Хотя таких нетрадиционщиков среди всех участников дорожного движения хватает.
0
lucky 25 мая 2018 года в 12:46
Цитата
nickan:

отя таких нетрадиционщиков среди всех участников дорожного движения хватает.

Вот именно
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях