Не знаю, как у вас, но иногда у меня, как у водителя легкового автомобиля с уже приличным стажем, возникают вопросы, связанные с проездом перекрёстков, или вопросы, например, о размере штрафа за некоторые нарушения ПДД, даже если лично я не нарушила правила дорожного движения.
Поэтому мы с редакцией решили в тестовом режиме открыть рубрику «Правильный водитель». А разбирать дорожные ситуации нам поможет екатеринбургский автоэксперт Дмитрий Ларионов (да-да, тот самый с Е1).
И первая ситуация связана с проездом перекрёстка улиц 8 Марта — Радищева.
Относительно недавно там установили новые светофоры с дополнительной секцией, принципиально поменяв движение пешеходов «на зелёный». Напомню, что раньше «зелёный» для пешеходов загорался одновременно для всех потоков, которые устремлялись по диагоналям, устраивая невообразимую толчею.
Сейчас такого хаоса нет. Однозначно, с точки зрения безопасности, стало лучше, вызывает лишь вопрос о нарушении ПДД и размере штрафов при проезде перекрёстка улиц 8 Марта-Радищева в направлении по 8 Марта от Куйбышева в сторону Малышева.
В трёх направлениях вопросов не возникает.
Пересечение перекрёстка со стороны Радищева в сторону Чернышевского. Знак «Направления движения по полосам» и светофор с дополнительной секцией.
Пересечение перекрёстка при движении по ул. 8 Марта от Малышева до Куйбышева. Знак «Направления движения по полосам» и светофор с дополнительной секцией.
Пересечение перекрёстка при движении по ул. Радищева от Чернышевского в сторону Хохрякова.
И вот дорожная ситуация, которая вызывает у меня вопрос, так как именно здесь я каждое утро езжу на работу. Пересечение перекрёстка при движении по ул. 8 Марта со стороны Куйбышева в сторону Малышева.
Светофор с дополнительной секцией поворота налево, сплошная разметка, отделяющая трамвайные пути, знак «Направления движения по полосам» отсутствует.
Секции «прямо и направо» и «налево» загораются не одновременно. Большая часть автомобилей здесь едет прямо. Но! Некоторые водители занимают левый ряд, мешая водителям завернуть налево и дожидаясь своего разрешающего знака светофора. Другая часть водителей едет по трамвайным путям.
Вот какие вопросы у нас возникли:
- Если нет знака «Направления движения по полосам», нарушают ли водители, занимающие левую полосу для проезда прямо, мешая тем самым тем, кто собрался завернуть по стрелке «налево».
- Нарушают ли водители, пересекающие перекрёсток, двигаясь по трамвайным путям? И тут есть нюансы — они пересекли сплошную/они не пересекли сплошную, а заехали на трамвайные пути на Т-образном выезде (с парковки ТРЦ Гринвич на ул. 8 Марта)?
Дмитрий Ларионов, автоэксперт:
«Поскольку нет знаков или разметки „направления движения по полосам“, пункт 9.6 ПДД позволяет водителям двигаться по трамвайным путям, в том числе в прямом направлении через перекрёсток, если заняты все полосы данного направления, но не создавая при этом помех трамваю».
При этом Дмитрий Ларионов отмечает, что сплошную разметку, отделяющую полосы движения друг от друга, а также отделяющую трамвайные пути от проезжей части, нельзя пересекать (штраф составляет 500 рублей). Но если водитель выехал на трамвайные пути без нарушения ПДД (до начала сплошной или через разрыв в ней, не создавая помех трамваю) и либо поворачивает налево с них, либо проезжает перекрёсток в прямом направлении, то он ничего не нарушает.
Резюмируя скажу, что если вы стоите в левой полосе, намереваясь повернуть налево, и вам загорелся разрешающий сигнал светофора, но при этом перед вами стоит водитель, ожидающий «своего зелёного», чтобы проехать прямо, хоть забибикайтесь. Стоящий перед вами ничего не нарушает. И таких перекрёстков в Екатеринбурге достаточно много.
Вопросы о пересечении перекрёстка мы отправили в ГИБДД и ЦОД.
Центр Организации Движения прокомментировал данную ситуацию следующим образом:
«Действительно, на улице 8 Марта, в районе выезда из ТРЦ Гринвич имеется разрыв в разметке, разделяющей трамвайные пути и проезжую часть. Нетерпеливые водители пользуются этим и едут по трамвайным путям. Подъезжая к перекрестку с улицей Радищева, далее они двигаются в направлениях, разрешенных сигналами светофора. Если они не создают помехи для движения трамваев, нарушения ПДД при этом нет.
Чтобы исключить данную ситуацию, в проект организации дорожного движения на автодорогу по улице 8 Марта будут внесены изменения (устранены разрывы) и при плановом нанесении дорожной разметки она будет нанесена в соответствии с измененным ПОДД».
А вот в ГИБДД не согласны с комменатрием ЦОД, считая, что трамвайные пути являются разделительной полосой.
«Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Разделительная полоса не должна использоваться безрельсовым транспортом. На разделительных полосах могут быть проложены трамвайные пути. Движение по трамвайным путям, расположенным на разделительной полосе, запрещено.
Согласно п. 9.6 ПДД РФ разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учётом п. 8.5 ПДД РФ.
Поэтому водители, движущиеся по трамвайным путям по ул. 8 Марта на отрезке от выезда с парковки Гринвича до Радищева, нарушают ПДД".
Можно быть на стороне ЦОД или ГИБДД в этом вопросе. Выбирать вам, но ЦОД точно не выпишет вам штраф в отличие от сотрудников ГИБДД.
Если у вас появились вопросы, пишите в комментариях к этому материалу. А может и у вас есть ситуации, требующие разбора, мы с удовольствием это сделаем.
вот только эти и нарушают, т.к. есть разметка п.9.7.
Когда вы этого Ларионова уже выгоние? Он постоянно несет чепуху. Если трамвайные пути отделены слошной инией, то нельзя по ним ехать и точка. Водитель увидев такую сплошную дожен ехать только по полосе для атво, заезжать на трамвайные пути запрещено. Места разрыва только для поворота налева и разворота.
Пункт 9.6 ПДД
это работает только если трамвайные пути не отделены от проезжей части. А отделены они могут не только бордюром, но и плошной линией разметки.
Ну и п. 9.7 я указал. Он тоже четко и конкретно регламентирует где машина может двигаться. Есть разметка с двум полосами, вот и пусть едут по разметке.
но водители перегородили проезд трамваю
прям раздолье для штрафов за выезд на занятый перекресток и тем, кто едет по 8 марта и тем, кто выезжает.
Завтра еще будет комментарий от ГИБДД
Места разрыва только для поворота налева и разворота.
Тогда они должны быть обозначены знаками предписания 4.1.3 и 6.3.1 и 6.3.2.
где это регламентировано? Совершенно не обязательно.
Раньше у меня официальная бумага от них была, что сплошная у путей обозначает лишь габарит трамвая, но это далёкий 2013 год
Я с вами об этом уже рассуждал, бумагу от ГИБДД писал идиот. Нет такой разметки о габаритах трамвая, а есть разметка 1.2 обозначающая границы проезжей части, и менно она является отделением трамвайных путей от проежей части.
Трамвайные пути по которым движение запрещено, должны быть выделены конструктивно ( бордюр, делиниатор, подъём над уровнем)
Это вы саим придумали, нет такого и не нужно.
Я правильно понимаю, что подобного рода материалы нужны?
нужны конечно, вот уже сколько комментов, не каждая новость столько собирает. еще бы реальный выхлоп от таких материалов был - было бы отлично!
Я правильно понимаю, что подобного рода материалы нужны?
Цитата Mikka Hakkinen:
Тогда они должны быть обозначены знаками предписания 4.1.3 и 6.3.1 и 6.3.2.
где это регламентировано? Совершенно не обязательно.
Это вы саим придумали, нет такого и не нужно.
ГОСТУ 52889-2019
Я не поленился, немного покопался и там все как я и говорил
6.2.4 Разметку 1.2 применяют для обозначения:
- края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;
про временно или постоянно там ничего нет. По крайне мере я не нашел.
А разметка стерлась /завалена снегом.
вот когда не видно или стерлась, тогда другой разговор, но там она отчетлива видна.
Кстати, там не делают поворот с трамвайных путей, чтобы трамваи не задерживать.
В отсутствии знаков водитель должен занять крайнее положение для поворота налево, коим и будут рельсы.
а если направо, то можно херачить по асфальтированной обочине. Ну а что, крайнее же положение.
надо проехать дважды зафиксировать что я стою?
Скорее всего дважды, но если вы остановились под знаком платная парковка, то я так понимаю вы уже должны, если там бесплатные минуты не включены.
Цитата Mikka Hakkinen:
ГОСТУ 52889-2019
Я не поленился, немного покопался и там все как я и говорил
6.2.4 Разметку 1.2 применяют для обозначения:
- края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;
про временно или постоянно там ничего нет.
вот когда не видно или стерлась, тогда другой разговор, но там она отчетлива видна
а если направо, то можно херачить по асфальтированной обочине. Ну а что, крайнее же положение.
Вот например объясните в следующем разборе как фиксируются штрафы за парковку? Сразу, или этой машине н
перейти к фотографии в альбоме
надо проехать дважды зафиксировать что я стою?
«Действительно, на улице 8 Марта, в районе выезда из ТРЦ Гринвич имеется разрыв в разметке, разделяющей трамвайные пути и проезжую часть. Нетерпеливые водители пользуются этим и едут по трамвайным путям. Подъезжая к перекрестку с улицей Радищева, далее они двигаются в направлениях, разрешенных сигналами светофора. Если они не создают помехи для движения трамваев, нарушения ПДД при этом нет.
Чтобы исключить данную ситуацию, в проект организации дорожного движения на автодорогу по улице 8 Марта будут внесены изменения (устранены разрывы) и при плановом нанесении дорожной разметки она будет нанесена в соответствии с измененным ПОДД».
В ожидании официального ответа ГИБДД получили официальный ответ ЦОД. Цитирую:
«Действительно, на улице 8 Марта, в районе выезда из ТРЦ Гринвич имеется разрыв в разметке, разделяющей трамвайные пути и проезжую часть. Нетерпеливые водители пользуются этим и едут по трамвайным путям. Подъезжая к перекрестку с улицей Радищева, далее они двигаются в направлениях, разрешенных сигналами светофора. Если они не создают помехи для движения трамваев, нарушения ПДД при этом нет.
Чтобы исключить данную ситуацию, в проект организации дорожного движения на автодорогу по улице 8 Марта будут внесены изменения (устранены разрывы) и при плановом нанесении дорожной разметки она будет нанесена в соответствии с измененным ПОДД».
Можно его не любить ) Но мы к нему продолжим обращаться за комментариями.
Если они не создают помехи для движения трамваев, нарушения ПДД при этом нет.
Ждем ДТП между тем, кто едет по трамвайным путям прямо и тем, кто едет по левой полосе прямо или поварачивает налево. Посмотрим как этот ЦОД запоет.
«Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно и ( или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Разделительная полоса не должна использоваться безрельсовым транспортом. На разделительных полосах могут быть проложены трамвайные пути. Движение по трамвайным путям, расположенным на разделительной полосе, запрещено.
Согласно п. 9.6 ПДД РФ разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учётом п. 8.5 ПДД РФ.
Поэтому водители, движущиеся по трамвайным путям по ул. 8 Марта на отрезке от выезда с парковки Гринвича до Радищева, нарушают ПДД».
А вот и ответ ГИБДД подоспел. .
«Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно и ( или) с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. Разделительная полоса не должна использоваться безрельсовым транспортом. На разделительных полосах могут быть проложены трамвайные пути. Движение по трамвайным путям, расположенным на разделительной полосе, запрещено.
вот об этом я и писал, что разметка 1.2 отделяет. Бордюр не обязателен.
Поэтому водители, движущиеся по трамвайным путям по ул. 8 Марта на отрезке от выезда с парковки Гринвича до Радищева, нарушают ПДД»
Что и следовало доказать.
Недостатки организации дорожного движения налицо как бы
таких место по городу предостаточно, просто заниматься интереса нет.
Всего один знак после Куйбышева, и один перед Радищева.
зимой да, а летом и разметки достаточно.
Что и следовало доказать.
то в суде отменю штраф за это
Вряд ли отмените, ибо конкретно на этом участке все однозначно и никаких разночтений нет.
Выезжая от гринвича налево водитель может повернуть в любую полосу, но не должен оказаться на полосе встречного движения и в месте где движение запрещено. Видя справа от трамвайных путей попутного направления сплошную надо сразу осознавать, что двигаться о путям запрещено. Разметка 1.1 и 1.5 там четко определяет полосы движения. Поэтому надо зреть в оба ока.
Выезжая от гринвича налево водитель может повернуть в любую полосу, но не должен оказаться на полосе встречного движения и в месте где движение запрещено. Видя справа от трамвайных путей попутного направления сплошную надо сразу осознавать, что двигаться о путям запрещено. Разметка 1.1 и 1.5 там четко определяет полосы движения. Поэтому надо зреть в оба ока.
Водитель из левой полосы тоже поворачивает направо
Вот он и виноват. Поворот не из нужного положения в данной ситуации первоочередная причина ДТП.
Как правильно проезжать такой перекрёсток.
из левого только налево, из правого только направо. Это так сказать азы.
из левого только налево, из правого только направо. Это так сказать азы.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов