Как победить главного врага бизнеса?

Советы эксперта.
Как победить главного врага бизнеса?

История любой успешной компании в сегменте среднего и малого бизнеса (SMB) запечатлена в ее географической структуре. Если стартап оказался успешным, предприятие начинает расти: открывает торговые точки, склады и офисы, а потом и филиалы в других городах. В общем, развивая существующие и осваивая новые бизнесы, одерживая победы в конкурентной борьбе, захватывая новые рыночные и территориальные ниши, компания постепенно создает причудливый «паззл» из территориальных единиц, элементы которого зачастую находятся далеко друг от друга: на разных улицах, в разных городах, в разных регионах. По понятным причинам, в такой структуре люди редко общаются непосредственно, и основным средством коммуникаций становится телефонная связь. А это автоматически создает чрезвычайно серьезную проблему, которая, несмотря на свою повсеместную распространенность, практически не осознается предпринимателями.

Распознать симптомы болезни нетрудно, достаточно посмотреть, как компания общается по телефону со своими клиентами. Если опустить второстепенные детали, останутся два сценария. В первом случае клиент получает ответ на свой вопрос при первом же обращении, потратив на разговор минимум времени. Сложность проблемы слабо влияет на длительность ее решения: при необходимости, к беседе оперативно подключаются любые специалисты, независимо от их местонахождения в этот момент. Такое обслуживание клиент надолго запомнит и расскажет о нем друзьям — мы ведь не избалованы таким отношением.

Почти любое предприятие легко узнает себя в одном из этих сценариев и согласится с тем, что первый сценарий выгоден, а второй губителен. Так возникает следующий вопрос: от чего это зависит? Многим кажется, что дело в воле руководителя, но это не так!

Понимание важности взаимодействия с клиентами есть у большинства предпринимателей и топ-менеджеров. Причина же различий описанных сценариев работы кроется не в особых интеллектуальных и организационных способностях руководителя компании, а от того, создают ли технологические решения единое коммуникационное пространство компании. Попробуем разобраться, что это такое и трудно ли его создать.



Строим единое коммуникационное пространство

Любой бизнес в своем развитии проходит точку, когда все сотрудники находятся в одном офисе, а привычный (но не оптимальный!) вариант его телефонизации сводится к покупке у оператора местной связи нескольких телефонных линий (номеров), число которых зависит не столько от потребностей компании, но и от расценок и технических возможностей оператора. Еще компания покупает небольшую офисную АТС и телефонные аппараты — по числу рабочих мест. Такое решение можно было бы считать удачным, т. к. оно позволяет реализовать первый сценарий общения — пока все сотрудники находятся в офисе. Но малый бизнес — это мобильность и динамика. И как только компания открывает первые торговые точки, а ее сотрудники начинают много ездить (например, чтобы найти новых поставщиков), дозвониться до них по внутренним (коротким) номерам становится невозможно. Все, эти сотрудники выпали из прежде единого коммуникационного пространства, и произошел первый сдвиг в сторону второго сценария общения.

А компания продолжает расти, ей уже не хватает телефонных линий, и клиенты все чаще слышат сигнал «занято». Наконец, ситуация становится нестерпимой и появляется второй офис, но и старый сохраняется, ведь его телефон растиражирован рекламой, только его знают клиенты… На новом месте также устанавливается мини-АТС — со своими назначениями коротких номеров. И ситуация повторяется, но теперь к ней добавляется новая напасть: невозможность «перебрасывать» звонки между офисами. То, что осталось от единого коммуникационного пространства раскалывается надвое. А поскольку рост компании продолжается, осколки дробятся дальше, и каждое такое деление снижает шансы того, что нужный сотрудник окажется доступным. Но жить как-то надо, и постепенно в организации основным средством связи становится мобильный телефон, расходы растут, а качество коммуникаций с клиентами остается далеким от идеала.



Вверх по эволюционной лестнице

Преодолеть все эти проблемы позволяет виртуальная АТС (ВАТС) «Манго-Офис» компании «Манго Телеком». По функциям она похожа на офисную АТС, только гораздо мощнее той, с которой начиналась телефонизация нашей незадачливой фирмы.
________________________________________________
ВАТС Манго-Офис — это комплексное решение телефонизации, включающее «облачный» аналог АТС бизнес-класса, многоканальные номера, традиционную и интернет-телефонию, и средства анализа эффективности обработки звонков.
_______________________________________________________________

Для ВАТС организация всегда остается одним целым, в котором существует единая телефонная книга, охватывающая единым набором коротких номеров все офисы, производственные площадки, склады, надомных работников (сотрудников и фрилансеров) и всех мобильных пользователей (управляющих, продавцов, водителей, экспедиторов и др.). Набор короткого номера (в том числе, во время разговора) сразу выводит на нужного сотрудника, где бы он ни находился и каким бы видом связи в данный момент ни пользовался (стационарным офисным телефоном, мобильным телефоном, домашним, софтфоном в смартфоне, Skype и т. п.). А если в этот момент никакая связь невозможна (например, человек летит в самолете), то по заранее заданному алгоритму звонок переводится на другого сотрудника. При этом такая маршрутизация вызова происходит автоматически, без каких-либо дополнительных действий или задержек для того, кто набрал короткий номер.

Попутно пропадают и ограничения на число линий, которыми организация связана с телефонной сетью. Все такие соединения происходят на технических площадках «Манго Телеком», поэтому число номеров, которые может приобрести организация, практически не ограничено. Более того, каждый номер — многоканальный, т. е. поддерживает неограниченное число телефонных разговоров одновременно. Клиенты никогда не услышат сигнал «занято». Естественно, телефоны сохраняются при смене офиса, а для телефонизации офиса телефонные линии вообще не нужны, а используются обычные интернет-соединения. Не возникает проблем и при переводе звонков из офиса в офис, ведь все пользователи работают с одной ВАТС, а для межофисных соединений также используется связь через Интернет. Кстати, межофисное общение ничего не стоит, независимо от расстояния.

Позвонив в такую компанию, человек ощущает ее как единое целое и, как правило, находит решение своей проблемы при первом же обращении, потратив на переговоры минимум времени. Если нужна консультация одного или нескольких специалистов, сотрудник, ведущий разговор, просто набирает добавочный номер, и пока клиент слушает музыку, кратко излагает коллеге суть проблемы и соединяет их напрямую. Когда человек слышит: «Наш консультант находится в командировке в Торонто, но он готов прямо сейчас подключиться к разговору и обсудить вашу проблему», — доверие к компании многократно возрастает. От всего разговора остается приятное ощущение обращения в современную высокотехнологичную компанию, которая использует все доступные средства, чтобы быстро, профессионально и с максимальным комфортом решить проблему клиента. Причем впечатление это укрепляется после каждого обращения.

На современном рынке такое воздействие на клиента дает огромные преимущества, но возможности единого коммуникационного пространства на этом не кончаются. Компания получает массу возможностей повысить эффективность своей работы, снизить издержки и повысить доходы. Каждая такая возможность могла бы стать темой отдельной статьи, здесь же мы кратко остановимся лишь на трех аспектах, иллюстрирующих масштабы влияния единого пространства на предприятие.



От анализа звонков к управлению отношениями с клиентами (CRM)

Информационно-аналитические сервисы ВАТС «Манго-Офис», которые в режиме реального времени отображают сводки и диаграммы, позволяющие топ-менеджеру одним взглядом охватить всю картину коммуникаций территориально-распределенного предприятия и перейти к «срезам», характеризующим работу функциональных подразделений и отдельных сотрудников, показывают объективную картину звонков, которую достаточно просто связать с продажами, если продажа совершается за один контакт. Чтобы охватить более сложные схемы (длительные, многоэтапные, повторные, кросс-продажи), а также сохранить и использовать историю контактов с клиентами и контрагентами, требуется система CRM. Сейчас на рынке таких систем много, причем многие из них вполне доступны среднему и даже малому бизнесу. Однако все они обладают общим недостатком — телефония никак не интегрирована с CRM, а это значит, что 90% контактов остаются за ее пределами. Другая типичная черта таких решений — излишнее упрощение, во многих случаях сводящее CRM к корпоративной записной книжке.

Единственное исключение — это сервис «CRM Манго-Офис», который полностью интегрирован с ВАТС «Манго-Офис» и, кроме того, позволяет постепенно вводить формализованные регламенты бизнес-процессов, автоматически контролировать последовательность операций и временные нормативы, подсчитывать KPI сотрудников. Конечно, система CRM нужна не каждому предприятию. Но если понадобится, абоненты ВАТС «Манго-Офис» будут иметь заметное преимущество.

«Манго Телеком» в Екатеринбурге

Ул. Хохрякова, д. 10, офис 906
8-800-55555-22; +7 (343) 237-27-77
www.mango-office.ru

На правах рекламы

755 просмотров

Как победить главного врага бизнеса?

2013-06-20T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях