Петр Налич

После "Евровидения" у нас ничего особенно не изменилось.

Музыкальный коллектив Петра Налича в своем роде уникум для России, живой пример, того как можно состояться и раскрутиться, не имея ни мега-продюсеров, ни мега-денег. Всего лишь выложив в сеть забавный, самодельный клип «Gitar».

За три последние года (а страна узнала про Налича впервые весной-летом 2007-ого) в жизни коллектива много чего изменилось. Во-первых, сложился и разросся сам коллектив, во-вторых музыканты объездили пол-мира — то на фестиваль World music их приглашают, то сборную России поддержать на Олимпиаде в Пекине. Опять же в этом году представляли Россию на Евровидении, опять же журнал Forbes включил Налича в ТОП-50 самых богатых российских знаменитостей. Более того, Наличем интересуются сейчас американские ученые-культурологи, которые изучают феномен популярности, пришедшей через интернет.

Нынешний приезд МКПН в Екатеринбург был уже третьим за последние три года. Знаменателен он, кроме всего прочего тем, что помимо своих главных хитов — пресловутой «Gitar», «Гали» и «Санта Лючии», музыканты сыграли и несколько композиций с нового альбома «Веселые бабури». Его релиз состоялся 9 октября. До выхода альбома про «бабури» сообщалось, что они нужны, «чтобы делать чудеса в спорте и культуре», и для этого требовалось их как-то «правильно крутить»

— Что это за таинственные «бабУри» такие? Как их крутить? И откуда они вообще возникли?

— Бабури — это явление. Не скажу, чтобы мы его поняли или изобрели… Скорее мы его прочувствовали много лет назад. Сидели как-то мы с моим другом Сережей Соколовым, который я надеюсь скоро прилетит (так случилось, что один из основателей коллектива домрист и гитарист Соколов прилетал прямо к началу концерту, собственно говоря, из-за него МКПН изменил своему железобетонному принципу — выходить на сцену вовремя, минута в минуту, последний концерт в Екатеринбурге задержали на 20 минут) и так сидя с Сережей мы впервые прочувствовали это бабури. Дима тоже его прочувствовал (бас-гитарист Дмитрий Симонов сидит рядом на пресс-конференции), а Костя (Костя Швецов — гитарист МКПН) он вообще признался, что знаком с ним был даже раньше, чем мы. В общем бабури это в нас давно жило, собиралось расцвести, и в какой-то момент действительно расцвело. Расцвело в виде нового альбома. Песни в него вошли как уже ранее исполнявшиеся, так и совсем новые. Аранжировки при этом у всех композиций богаче и экспериментальнее, по сравнению с первым нашим альбомом.

— А что разве первым своим альбомом вы недовольны?

— Нет, довольны, просто песни там были проще, меньше инструментов звучало. Над новым мы много работали, много разных интересных задач перед собой ставили. Что еще сказать?

— Как их крутить-то? Ну и зачем опять же?

— Есть пояснения и руководство к действию собственно внутри альбома. …Это такое… что можно прикрутить к стенке и крутить, и человек сам поймет — как это…

— Что у вас интересного произошло за последнее время в жизни? Что-нибудь потрясло, впечатлило?

— Меня потрясает все. Все время что-то интересное происходит и… что сказать? Я не могу припомнить, чтобы что-то конкретное потрясло, о чем хотелось бы рассказать. В общем, могу сказать, что жизнь у меня и у моих друзей сейчас достаточно насыщенная… И семейными интересными всякими моментами, а больше всего профессиональными и организационными. Много всего происходит. И конечно трудно немножко, но все же интересно. И я этому рад.

— Петя, а что чувствует человек, когда узнает, что журнал Forbes его включил в свой список самых богатых и знаменитых?

Петя:…

Басист Дима: Петя, ты почувствовал, что Forbes тебя включил в список?

Петя: …а-а-а-э-э-э

— Петя, как вы узнали, про то что Forbes

Дима: Петя узнал от журналистов об этом

Петя: Да, где-то через неделю после того как…

— Это нередко так случается.

— Когда мне сказали о том, что меня включили в этот список… собственно никаких эмоций по этому поводу не было… потому что журнал Forbes хоть и пишет о финансах, но считает как-то по-своему.

— Но это вполне себе уважаемое издание.

— Но мы оказались в стороне от этих подсчетов. Нам было интересно посмотреть. Вот и все. Ну что ж включили и включили.

— В Екатеринбурге успели сегодня что-то посмотреть-погулять?

— Сегодня нет, но мы в третий раз здесь с концертом. Здесь очень много прекрасной старинной архитектуры (Дима: е-е-е!!!). Деревянный русский модерн — это что-то… по крайней мере в Москве, в Петербурге, в средней русской полосе — такого нет. (Налич по образованию архитектор и знает, о чем говорит). Я знаю только что в старинных сибирских города такая архитектура еще есть. В Томске, например. Это, то, что надо беречь всеми силами. И я готов говорить об этом часами.

— А конструктивизм Вас не впечатлил?

— Конструктивизм прекрасный. Но конструктивизм покрепче, чем деревянные дома. А деревянные — они радушнее и за ними надо пристальнее следить. Они сгореть могут, сгнить. Если за ним не следить — за деревянным домом, то он сгниет сам по себе. Надо поддерживать. Надо вам — вам — журналистам говорить чаще, что это уникальные строения. В Москве таких практически нет. А ведь это наследие русской культуры. Это очень важно.

— Ваш концерт екатеринбургский транслировался в Интернете. Вас не смущает, что все деньги осядут у провайдеров, а к вам на живые концерты ходить перестанут люди?

— Вы знаете… нет. Это как раз те самые деньги, которые из поговорки «всех денег не заработаешь», потому что… потому что это так. Мы так, по крайней мере, считаем. Мы считаем, что на концерт придет ровно столько людей, сколько пришло бы даже если бы мы не транслировали в сеть. А альбомы — точно также, те же люди, которые просто скачали сейчас за символическую плату — они бы купили их у пиратов. В общем, у нас есть убеждение, и оно соответствует мировому ходу развития конъюнктуры.

— Вы в ЖЖ ведете записи время от времени… любопытно бывает почитать. Нет ли случайно желания написать свою книгу, на литературном поприще себя испытать?

— Я, конечно, не могу ни в коей мере назвать себя писателем, несмотря на то, что мне очень приятно и интересно где-то там раз в полгода поделиться воспоминаниями из жизни… Не знаю. Если так сложится, что я напишу свою книгу, хотя это уже смешно (уже смешно, уже смешно — Дима и Костя почти хором)…Может когда-нибудь и напишу, не могу сейчас сказать. Может быть, это даже роман будет (общий смех музыкантов)

— И напоследок — самый «оригинальный» вопрос последнего полугодия! — что в Вашей жизни изменилось после Евровидения?

— Больше у нас слушателей стало. Но в личной жизни и так, чтобы кардинально ничего не изменилось.

— Ну, а концертов-то больше стало? Гонорары выросли?

Петя, Костя и Дима некоторое время что-то обсуждают между собою, в итоге Петя:

— Мы поедем снова в Осло скоро, потому что нас позвали на фестиваль World music… но нас туда вообще-то еще ДО Евровидения позвали. На какие-то фестивали европейские мы ездим регулярно. Но конечно, после Евровидения людей, которые нас узнали, стало больше — и в России, и в Европе.

1139 просмотров

Петр Налич

2010-10-11T00:00:02+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях