Зальцбург-100: Травиата
16+

8.6
8.6
Смотреть трейлер
Драма, музыка
Германия,Япония,Австрия
2005
150 мин.
Режиссер:
Брайан Лардж
В ролях:
Анна Нетребко, Хелен Шнейдерман, Дайан Пилчер, Роландо Вильясон, Томас Хэмпсон, Сальваторе Корделла, Пол Гэй, Херман Валлен, Луиджи Рони, Вильгельм Швингхаммер, Дритан Люка, Фридрих Спрингер, Фриц Спрингер, Wolfram Igor Derntl, Атол Фармер
TheatreHD
Куль­то­вый спек­такль, во­шед­ший в ис­то­рию Заль­цбург­ско­го фес­ти­валя и при­нес­ший ми­ровую сла­ву Ан­не Нет­ребко, Ро­лан­до Виль­ясо­ну и ре­жис­сё­ру Вил­ли Дек­ке­ру.
Ан­на Нет­ребко в крас­ном платье, Ро­лан­до Виль­ясон (или, как его час­то неп­ра­виль­но на­зыва­ют, Вил­ла­зон) в чёр­ном кос­тю­ме, хор в ви­де тол­пы вож­де­ле­ющих муж­чин, прос­тая по­лук­руглая сце­на и боль­шие ча­сы — эти об­ра­зы прев­ра­тились в ико­ны, вош­ли в ан­на­лы му­зыкаль­но­го те­ат­ра.
Заль­цбург­ская пос­та­нов­ка вер­ди­ев­ской «Тра­ви­аты», осу­щест­влён­ная в 2005 го­ду, ста­ла, ве­ро­ят­но, са­мым гран­ди­оз­ным опер­ным ус­пе­хом пос­ледних де­сяти­летий, вош­ла в ис­то­рию и ос­та­ёт­ся сов­ре­мен­ной бла­года­ря сво­ему обоб­щённо­му, яс­но­му, экс­прес­сивно­му ха­рак­те­ру, ге­ни­аль­ной му­зыке Вер­ди, ак­тёр­ско­му та­лан­ту и пот­ря­са­юще­му во­каль­но­му мас­терс­тву ис­полни­телей.
Бом­ба. Сен­са­ция. Фу­рор. Куль­то­вый спек­такль. Как толь­ко ни на­зыва­ли в мно­гочис­ленных вос­торжен­ных от­зы­вах заль­цбург­скую пос­та­нов­ку «Тра­ви­аты» Джу­зеп­пе Вер­ди, осу­щест­влён­ную в 2005 го­ду ре­жис­сё­ром Вил­ли Дек­ке­ром, его пос­то­ян­ным пар­тнё­ром ху­дож­ни­ком Воль­фган­гом Гус­сман­ном и ди­рижё­ром Кар­ло Риц­ци.
В ка­ком-то смыс­ле этот спек­такль был об­ре­чён на ус­пех — и Ан­на Нет­ребко (Ви­олет­та), и Ро­лан­до Виль­ясон (или, как его час­то неп­ра­виль­но на­зыва­ют, Вил­ла­зон — Аль­фред) бы­ли яр­ки­ми вос­хо­дящи­ми звёз­да­ми опер­ной сце­ны, а То­мас Хэм­псон (Жер­мон) уже был приз­нанным мэт­ром. Но ре­аль­ность прев­зошла все ожи­дания. Звёз­ды взош­ли и яр­ко зас­ве­тили в зе­ните. Ис­то­рия о жер­твен­ной люб­ви па­риж­ской кур­ти­зан­ки, о пре­дубеж­де­ни­ях об­щес­тва, об у­яз­ви­мос­ти че­лове­ка пе­ред пре­датель­ством, бо­лезнью и смертью воп­ло­тилась в яр­ких ха­рак­те­рах, вне вре­мени или мес­та, с под­линным во­каль­ным со­вер­шенс­твом, в дра­мати­чес­ком единс­тве му­зыки и дви­жения.
Нав­сегда ос­та­нут­ся в па­мяти крас­ное платье Ви­олет­ты на чёр­но-бе­лом фо­не по­лук­руглой сце­ны, три глав­ных пер­со­нажа, хор-тол­па и боль­шие круг­лые ча­сы — сим­вол не­умо­лимо­го хо­да вре­мени. Стрел­ки ча­сов, прев­ра­ща­ющи­еся в ра­нящие стре­лы жес­то­кого ми­ра, не­из­бежно ве­дут к зем­но­му кон­цу. И Жен­щи­на — та­кая же­лан­ная и та­кая хруп­кая, с не­веро­ят­ной от­да­чей сыг­ранная и спе­тая трид­ца­тит­рёхлет­ней Ан­ной Нет­ребко, со­вер­шившей этот ар­тисти­чес­кий под­виг в ан­сам­бле с ис­клю­читель­ны­ми пар­тнё­рами.
Ус­пех ока­зал­ся гран­ди­оз­ным и длит­ся уже бо­лее 15 лет. Поз­днее этот спек­такль был пос­тавлен в нью-й­орк­ской Metropolitan Opera, в нём выс­ту­пили мно­гие за­меча­тель­ные ар­тисты. О нём про­дол­жа­ют сни­мать филь­мы и пи­сать статьи. Бес­спор­но, это со­бытие, нав­сегда ос­тавше­еся в ис­то­рии ми­рово­го те­ат­ра. Есть по­вод по­радо­вать­ся, что мы жи­вём в XXI ве­ке, ког­да сам мо­мент рож­де­ния это­го чу­да ос­та­ёт­ся за­печат­лён на ви­део и его мож­но за­ново пе­режить. И раз­де­лить с ар­тиста­ми слё­зы ра­дос­ти на гла­зах.
В данный момент не находится в прокате кинотеатров Екатеринбурга
Uralweb.ru в социальных сетях