Лебединое озеро

П. Чайковский. Балет в трех действиях
16 декабря (Воскресенье), 18:00
Еще даты

 

Возрастная категория 6+

к 175-летию со дня рождения композитора

Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895)

в редакции Константина Сергеева (1950)

Хореограф-постановщик – Дмитрий Корнеев

Балетмейстер-постановщик – Ирина Иванова

Дирижер-постановщик – лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» Павел Клиничев

Художник-постановщик – Андрей Войтенко

Художник по костюмам – Татьяна Ногинова

Художник по свету – Нина Индриксон

Под занавес 103-го театрального сезона в репертуаре нашего театра появится спектакль, во всех отношениях безупречный. «Лебединое озеро» редакции Константина Сергеева (1950г.), в основу которой положена хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), получит визуальное воплощение благодаря тандему художников Андрея Войтенко и Татьяны Ногиновой, в общей сложности прослуживших более полувека в Мариинском театре.

«Лебединое озеро» – одно из самых фантастических и совершенных творений мирового искусства, без преувеличения, самый известный балет в мире. Само произведение считается общепризнанным шедевром мировой классики, одним из ярчайших достижений русской культуры. А Белый Лебедь стал образом Русского балета, символом его красоты и величия.

Сейчас трудно поверить в то, что самый первый опыт постановки «Лебединого озера», состоявшийся еще при жизни Петра Ильича Чайковского, оказался неудачным. И только в конце 19 века, когда за спектакль взялся Мариус Петипа вместе с Львом Ивановым, балет вдруг словно пережил второе рождение, прозвучал по-новому, превратившись из немецкой эклектичной сказки в романтический балет с сильными эмоциями, которые волнуют публику сегодня так же, как сто пятьдесят лет назад, и завоевывают сердца новых поклонников по всему миру.

Версия Петипа-Иванова, которую зрители впервые увидели в Мариинском театре в 1895 году, считается классической и лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением модернистских.

На сегодня существует достаточно редакций этого балета, заслуживших авторитет и признание, но худрук Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров, воспитанник Академии русского балета имени Вагановой, экс-премьер Мариинского театра и прямой наследник академических традиций императорского балета, конечно, не мог остановить свой выбор ни на каком другом варианте, кроме петербургского. Редакцию Константина Сергеева, основанную на хореографии Мариуса Петипа и Вячеслава Иванова, которую и сегодня можно увидеть на сцене Мариинского театра, на екатеринбургскую сцену перенесли балетмейстеры Дмитрий Корнеев и Ирина Иванова (Санкт-Петербург).

Вариантов оформления «Лебединого озера» также не счесть, но для нашего спектакля художникам пришлось искать свое, оригинальное сценическое решение. «К счастью, нам не понадобилось ничего специально изобретать,– говорит художник-постановщик Андрей Войтенко. – Мы сделали красивый старинный спектакль, по сути, традиционный».

Однако если в старой постановке «Лебединого озера» на сцене нашего театра не было бутафорских лебедей, неизменно вызывающих восторг зрительного зала, то теперь они появятся. Художник решил вернуть любимый многими с детства эффектный прием – лебеди проплывут перед публикой за минуту до появления на сцене танцовщиц в образе заколдованных птиц. Самих же балерин художница по костюмам Татьяна Ногинова оденет в пачки, стилизованные под старину, наподобие тех, в которых выпархивали на сцену романтические героини в конце 19 века.

«У этих пачек особенный силуэт, - рассказала художница, - Это не московские плоские «блины», оставляющие открытой зону паха, и не «гвоздички» 30-40-х годов, напоминающие цветок своим пышным краем и настриженными зубчиками, которые так любили в Большом театре в сталинскую эпоху. Старинные пачки были гораздо длиннее, чем те, к которым привыкли современные танцовщицы, опущены и оттого выглядели более целомудренно, на них было больше декора. В 19 веке на покрышках юбок «читались» намеки на настоящие крылья, что придавало «лебединым» картинам идиллический вид. У всех наших танцовщиц будут перьевые «головки» и отделанные перышками корсажи», - пообещала художница.

Дирижер-постановщик – дважды лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Балет/Работа дирижера» Павел Клиничев.

Похожие события:

Поросёнок Плюх

По мотивам сказок Элисон Аттли

15 декабря, 10:30

Театр кукол

Царевич Заморышек

Главное – не упустить свою птицу счастья

15 декабря, 12:00

Центр современной драматургии

Мама, мне оторвало руку

Весна. Молодость. Ветер. Тебе 16

15 декабря, 19:00

Центр современной драматургии

Новогодняя YouTube вечеринка для классов

YouTube, видео-ролики, блогеры – это стиль жизни современных подростков!

15 декабря, 11:30, 14:30, 17:30

LIFT 12, клубный бар

Танцовщица из Мулен Руж

Спектакль по пьесе французского драматурга Жоржа Фейдо «Дама от Максима

15 декабря, 18:00

Театр ТургеневЪ

#Хочувшколу

По мотивам знаменитой одноименной повести Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского

15 декабря, 18:00

Театрон. Дом Писателя

Письмо для Дедушки Мороза

Новогодняя сказка

15 декабря, 14:00

Театр кукол

Фальшивый купон

Драма в двух действиях

15 декабря, 18:30

Коляда-Театр

Принц из замка Депо

Городская сказка для детей от 7 лет

15 декабря, 11:00

Театр юного зрителя

декабрь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
январь 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
февраль 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
 
 
 
март 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
апрель 2019
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
Uralweb.ru в социальных сетях