балет
театр
12+

Вариации Сальери / Графит / Птицы

Расписание

«Вариации Сальери»
Фолия, тему которой использовал Антонио Сальери, когда-то была карнавальным танцем: португальское слово folia означает «безрассудство» или «страсть». В «Вариациях Сальери» сквозь классицистский пафос музыки и классицистскую строгость «белого балета» как раз и прорывается мотив безумия, карнавальной игры. Хореограф Вячеслав Самодуров признается: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает».

В 2014 году именно «Вариации Сальери» принесли Урал Балету первую в его истории «Золотую маску» — главную театральную премию страны: наградив спектакль, жюри отметило возвращение труппы в российскую «высшую лигу». В новой редакции балет сохраняет прежний облик — белые фигуры танцовщиков на ярко-красном фоне, — но танцевальный текст становится еще более экстремальным.

«Графит» 
Авторы постановки хорошо знакомы екатеринбургским зрителям. Антон Пимонов в течение трех сезонов был хореографом Урал Балета и в прошлом году вернулся сюда с балетом «Венгерские танцы». Елена Трубецкова создала костюмы к нескольким гала-концертам и малым балетам нашего репертуара, а ее первой большой работой стала «Сильфида». Константин Бинкин поставил свет в «Приказе короля» и Brahms Party, он же работает над новыми «Сказками Перро».

Новое имя для театра — Владимир Горлинский, один из самых востребованных российских композиторов наших дней. Среди его последних работ — пьеса «После (Post)» (мировая премьера прошла в «ГЭС‐2»), «За светом. Путешествие по ансамблю» к юбилею ансамбля «Студия новой музыки», Пролог и эпилог La Voix («Голос») к опере Франсиса Пуленка «Человеческий голос» в Перми.

В Урал Опере этот балет составит программу с новым балетом Игоря Булыцына «Птицы».

«Птицы»
Вслед за «Сказками Перро» театр представляет еще одну премьеру своего хореографа. В 112-м театральном сезоне Игорь Булыцын получил право на отдельную работу, она будет исполнена в одном из балетных вечеров. В репертуар театра уже входят его миниатюры и балет «Танцеметрия».

О последнем критик Анна Гордеева пишет: «Идеологически это близко к тому, что делал в свое время Уильям Форсайт: балет, что становится для зрителя не удовольствием, а интеллектуальным испытанием, а для артистов — испытанием физическим. [Хореограф] рисует встречу мужчины и женщины как жесткий поединок — и в какие-то моменты зрителю становится даже немного жутко от бескомпромиссной решимости танцовщика и балерины». 

Продолжительность: 2 часа

Читать далее

Похожие события

Uralweb.ru в социальных сетях