Буквально пару месяцев назад на большие экраны вышла «Долгая прогулка» — отличная экранизация одного из первых романов Стивена Кинга, который он написал под псевдонимом Ричарда Бахмана и под влиянием только отгремевшей войны во Вьетнаме. И вот сейчас в кинотеатрах начали крутить новую киноадаптацию его одного из самых известных романов — «Бегущий человек». Зачем она нужна, если почти 30 лет назад уже выходил неплохой фантастический боевик с Арнольдом Шварценеггером? Оказалось, что нужна.
![]()
На дворе 2025 год (иронично, да), США. Социальное расслоение и загрязнение окружающей среды достигли своего пика — теперь у бедных практически нет шансов вырваться из гетто, и даже просто зачать ребёнка — это чудо само по себе. Бен Ричардс (Глен Пауэлл) — тот самый нищий, которому вместе с женой (Джейми Лоусон) все же удалось завести девочку, но средств на существование им крайне не хватает.
К тому же, Бен из-за своей несговорчивости вылетает с очередной (возможно, последней более или менее оплачиваемой) работы, а его дочка заболевает гриппом, но на лечение просто нет средств. В такой ситуации есть только один выход — сняться в самом опасном шоу на телевидении «Бегущем человеке».
Фильм 1987 года был неплохой попыткой переосмыслить книгу Кинга, но от изначального текста там практически ничего не осталось. Его можно было воспринимать просто как весёлый аттракцион «по мотивам». А вот режиссёр Эдгар Райт (снял «Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех», «Типа крутые легавые») решил по максимуму следовать оригиналу: охотников немного и все они — профессионалы своего дела, а не ряженые клоуны (как это буквально было в старом кино); при этом Бен достаточно точно бежит по тому же маршруту, что и главный герой романа.
Конечно, не обошлось без некоторой работы напильником. Если в книге Бен был очень удачлив, то в новой экранизации он — невероятный везунчик. Отличная иллюстрация: протагонист в отеле стоит у углового номера, в это время по лестнице поднимается охотник… внезапно дверь открывается, полностью скрывая Ричардса. Также здесь значительно больше экшена, а главный герой чуть ли не голыми руками раскидывает многочисленных преследователей. Впрочем, и то, и другое в киноформате лишь добавляет динамики действию.
В роли эпизодических персонажей здесь засветились Уильям Х. Мейси (знакомый подпольный продавец Бена), Эмилия Джонс (случайная девушка-попутчица) и Майкл Сера (подпольщик-диссидент). Если два первых практически не претерпели никаких изменений, то вот Сера стал куда более стройным и… деятельным.
![]()
Пожалуй, единственный момент, за который фильм можно покритиковать — совершенно другой финал. Во-первых, это уже серьёзное отхождение от первоисточника, а, во-вторых, в такой исход поверить уж совсем невозможно. Если у Кинга концовка была достаточно закономерной, то Райт сделал её голливудской.
«Бегущий человек» версии 2025 года — еще одна отличная экранизация Стивена Кинга. В последнее время что ни киноадаптация, то сплошь годные попытки — что «Обезьяна», что «Долгая прогулка». Будем надеяться, что в ближайшем будущем мы больше не увидим фильмов уровня «Тёмная башня» (вышел в 2017, но лучше о нём вообще не вспоминать).
![]()
9 из 10
Нет комментариев
Вход с помощью других сервисов