Небо. Самолет. Фобия

Чего не стоит бояться в полете

Каждый раз, когда самолет приземляется на родную землю, я говорю себе — это был последний раз, в следующий отпуск едем на поезде.

Наверное, каждый из пассажиров самолета хоть раз испытывал волнение или даже страх, находясь в воздухе. А так как я сама очень боюсь летать, и при этом вздрагиваю даже от звуковых сигналов, которые звучат очень тревожно, то решила поискать информацию в сети обо всех этих непонятных вещах, которые пугают обычного пассажира.

Последняя трагедия, которая произошла с Airbus 321 компании «Когалымавиа», выполнявшем чартерный рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, заставила многих вновь содрогнуться. Двести двадцать четыре человека погибли, из них двадцать четрые ребенка. Безусловно, подобные бедствия никого не оставляют равнодушными и усугубляют фобии тех, кто боится летать. Давайте посмортим на то, что же все-таки происходит в воздухе во время полета. Возможно, это кому-то поможет справиться со своими страхами.

Зачем ОБЯЗАТЕЛЬНО при взлете и посадке открывать шторку на иллюминаторе?

Прежде всего, это нужно для того, чтобы глаза пассажиров быстрее могли адаптироваться к резко изменившемуся свету при аварийной ситуации. Для этого же выключается свет в салоне.

А также, чтобы пассажиры и бортпроводники могли видеть то, что находится за бортом. Как-то раз мы летели одним из лоукостеров в Москву. Помню, что один из пассажиров что-то заметил в районе крыла, сообщил бортпроводнику, тот в свою очередь капитану корабля. Что там было — так никто и не узнал, но, возможно, благодаря глазастому пассажиру самолет долетел до пункта назначения.

Также шторки оставляют открытыми для того, чтобы в случае эвакуации спасатели могли видеть, что происходит в салоне самолета.

Зачем пристегиваться в самолете?

При посадке часто пилоты вынуждены резко тормозить, в данной ситуации спасает ремень. Убедилась на собственном опыте, когда летела с годовалой дочерью: во время посадки мне очень хотелось взять ее на руки. Представляю, чтобы вышло, если бы она была не пристегнута. Я бы ее однозначно не удержала.

При взлете также нельзя игнорировать просьбу пилота пристегнуть ремни. При разгоне случается так, что пилот вынужден резко прекратить взлет, в этом случае ремень обезопасит вас от удара головой.

Иногда, когда самолет попадает в зону турбулентности, загорается табло с надписью «Пристегните ремни». Оказывается, сама по себе тряска самолета абсолютно не опасна, но непристегнутый пассажир может вылететь из своего кресла.

Зачем во время взлета и посадки просят выпрямить спинки кресел?

Все очень просто: вертикальное положение спинки дает свободный проход для вас и других пассажиров.

Кроме того, в случае экстренных ситуаций именно такое вертикальное положение лучше защитит как вас, так и пассажира сзади.

Зачем отключать сотовый телефон и другие гаджеты в самолете?

Об этом часто спорят. Действительно ли сотовый телефон или ноутбук может заглушить сигналы радиоприборов воздушных судов? Однозначного ответа нет, поэтому лучше просто не рисковать.

Турбулентность, болтанка, тряска в самолете

Вот этого я всегда боялась больше всего. Особенно, когда загорается табло и капитан просит пристегнуть ремни. В этот момент думаешь — а на кой их пристегивать, при падении все равно это не спасет.

Начала изучать вопрос о турбулентности в целом и насколько она может быть опасна в полете. Обязательно делюсь с теми, кто до сих пор боится турбулентности и того, что самолет развалится в воздухе от такой качки, потому что мне эта информация помогла побороть мой основной страх.

«Турбулентность — это физическое свойство атмосферы, в которой постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра». «Никакой угрозы для самолета турбулентность нести не может, так как это нормальное физическое состояние, связанное с неоднородными потоками воздушных масс»

Чаще всего такая ситуация бывает, когда вы летите над морем или в облаках, но может произойти и при чистом небе.

Самолет сконструирован так, что даже очень сильная «болтанка» не может его разрушить. Мне очень понравилось, как один конструктор сравнил крылья с милицейской дубинкой. Он рекомендовал всем тем, кто боится за крылья самолета во время полета представить себе резиновую милицейскую дубинку и попробовать ее сломать, размахивая ей. Тоже самое происходит и с крыльями во время турбулентности. Они должны махать! А мне всегда казалось, что они вот-вот отвалятся или сломаются пополам.

Единственное, когда турбулентность может быть опасна — это в случае, если самолет оказался в грозовом облаке. Но, как уверяют специалисты, ни один пилот мира не поведет свой самолет через грозовое облако, если будет возможность его облететь.

И еще. За последние 30 лет не случилось ни одной авиакатастрофы из-за того, что самолет попал в зону турбулентности.

Почему самолеты летают высоко?

Потому что расход топлива на высоте гораздо ниже. Чем меньше плотность воздуха — тем меньше часовой расход топлива. А еще встретилась такая версия — что на высоте более 10 000 м не летают птицы.

Что означает звуковой сигнал, когда самолет взлетает и когда приземляется?

Этот звуковой сигнал переводится как Cabin crew take your seats. Сообщение для кабины экипажа о том, что они должны занять свои места.

Кислородная маска

По официальным данным, кислород используется при разгерметизации салона в разреженных слоях атмосферы. По другой версии, кислородные маски нужны, чтобы при аварийной ситуации подавить панику среди пассажиров.

Вторая версия мне кажется более логичной, хотя бы потому, что по правилам вначале взрослый надевает маску на себя и уже потом на ребенка. Конечно, хлебнул кислородика, успокоился, паника отошла на задний план и спокойно уже на ребенка надел. Дети же не всегда понимают, что происходит и, скорее всего, не будут испытывать такую же паническую атаку, как взрослый человек.

Ну и на последок, хочется привести статистику авиакатастроф., по которой: «Авиакатастрофы — чрезвычайно редкое явление. Вероятность того, что пассажир, севший в самолет погибнет в авиакатастрофе составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.» Поэтому смело загружаемся в самолет и всем мягкой посадки!

10600 просмотров
12
0

Небо. Самолет. Фобия

2013-07-19T00:00:05+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про отдых за рубежом:
Комментарии (всего: 12)
НатЕлизарова 20 июля 2013 года в 10:46
На форуме http://www.avsim.su ответили так:
"Вы наверное не учили теорию авиационного двигателя, поэтому неверно понимаете предмет.
Чем меньше плотность воздуха - тем меньше ЧАСОВОЙ расход. И скорость тут не причем."
Консультировал кто-то из пилотов.

0
Nick84 22 июля 2013 года в 15:11
"Планерная способность" и двигатель тут не при чем, дело в малом лобовом сопротивлении
1
Marek 22 июля 2013 года в 17:32
Мое мнение касательно боязни авиакатастрофы: возможно все боятся не того, что самолеты часто или редко падают, а то что вероятность выжить при такой катастрофе нулевая, в отличие от автомобиля того же. Но опять же, автомобильные аварии случаются гораздо чаще и людей гибнет очень много.
1
Marek 22 июля 2013 года в 17:33
У меня вопрос: есть ли запасной пилот в самолете? Если что-то случится с одним пилотом, сможет ли второй в одиночку посадить самолет?
0
lucky 22 июля 2013 года в 18:03
Всегда есть капитан воздушного судна и второй пилот, который также может в одиночку посадить самолет
1
Nick84 22 июля 2013 года в 18:05
Вероятность выжить при авиакатавтрофе не нулевая С эшелона самолеты падают очень редко, в основном все инциденты - при взлете и посадке, а тут вероятность выжить есть. И вообще, по статистике больше людей гибнет по дороге в аэропорт, чем в самолетах

Цитата
Marek:

У меня вопрос: есть ли запасной пилот в самолете? Если что-то случится с одним пилотом, сможет ли второй в одиночку посадить самолет?

1) Нет
2) Конечно
0
Red Walker 24 июля 2013 года в 23:01
да самолеты очень надежная штука, на многие агрегаты тройное дублирование, отрыв лопатки в двигателе и прочее, но вы не учли одного - вы в россии, где фактор человеческой ошибки весьма велик, а многие самолеты летают с кучей отложенных несправностей, или например пьяные пилоты, почитайте про катастрофу под Пермью
2
Vogon 25 июля 2013 года в 17:32
Цитата
Red Walker:

или например пьяные пилоты

Пьяные русские пилоты - это такая страшилка из серии медведей с балалайками. Любой, кто хоть немного представляет степень контроля персонала в современных авиакомпаниях, понимает, какая это чушь.
4
Nick84 26 июля 2013 года в 01:49
Цитата
Red Walker:

почитайте про катастрофу под Пермью

не читайте с утра советских газет...
0
Red Walker 27 июля 2013 года в 23:18
о чем вы?
катастрофа боинга по пермью, ан-28 на камчатке - алкоголь найден в крови пилотов
каждый год самолеты падают, я вам могу кучу всего рассказать про техническую подготовку бортов
для тех кто советкие газеты все таки читает можно здесь http://www.mak.ru/ в разделе Расследования посмотреть почитать
0
Yashyn 20 января 2014 года в 19:45
0
tessen 2 ноября 2015 года в 13:45
Вторая версия мне кажется более логичной, хотя бы потому, что по правилам вначале взрослый надевает маску на себя и уже потом на ребенка.

Дунька. При кислородном голодании сознание потеряете за несколько секунд. Кто тогда будет спасать ребенка. Если не в состоянии осилить УМНЫЕ источники - можете чутка ознакомиться с "Аэропортом" Хейли.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Вашей турфирмы нет в нашем каталоге?
Добавить!

Добавить информацию

Для размещения информации в разделе "Туризм" свяжитесь с нашим редактором