Рыбалка на Калиновке

Рыбалка удалась!

Я не рыбак, дорогие друзья, но, признаюсь честно, желание посидеть с удочкой в каком-нибудь тихом приятном местечке у меня порой возникает. И не просто посидеть, а еще и рыбину поймать. И чтобы ехать недалеко, и чтобы красиво было вокруг, чистенько и комфортно. А если кто-то думает, что такие местечки только в сказках бывают, то ошибается.

Именно для таких, как я — ленивых, нерегулярных и непрофессиональных рыболовов, придумали водоемы, куда так просто рыбачить не пустят, а пустят только за деньги.
Зато за эти деньги для гарантии минимального клёва в водоемы специально запускают рыбу, берега водоемов оборудуют удобствами — мостками, лавочками, беседками, следят за чистотой и порядком, а неподготовленных рыболовов обеспечивают удочками и прочими девайсами для ловли рыбы.

Водоемов таких в окрестностях Екатеринбурга (в радиусе, скажем, 100 километров) не так много, но они есть.
Вот о них мы и поговорим.

Еще раз подчеркну, что информация эта, вряд ли, будет интересна серьезным рыбакам, тем, которые уже потратили годы жизни на охоту за рыбацкими трофеями и десятки тысяч рублей на всевозможные спиннинги-эхолоты-воблеры-твистеры-лески-катушки, тем, которые в любую погоду в 4 часа утра готовы мчаться за 300 километров в какую-то болотистую комариную глухомань, где по слухам, якобы, пошел карп.
Пусть они едут в эту глухомань.
Возможно, и мы когда-нибудь станем безвольными рабами болезни под названием «рыбалка» и поедем вслед за ними, но пока отправимся, куда поближе, где покомфортнее, где рады даже тем, кто удочку никогда в руках не держал…

И первой остановкой на нашем рыбацком пути будет водоем под названием «Калиновские разрезы» или просто «Калиновка».

Калиновка — уникальное место. Уникальное, прежде всего тем, что ехать, вообще, никуда не надо. Калиновка находится в Екатеринбурге, а если быть точным — на Эльмаше.
Я не буду подробно останавливаться на схеме проезда. Маршрут, а также прочую официальную и не очень информацию можно посмотреть на сайте Калиновки.
Я постараюсь в большей степени поделиться личным опытом и впечатлениями, мне кажется, это важнее.
Так вот — едешь, едешь, город, машины, люди, трамваи, шум, выхлопные газы и вдруг — лес, озеро и тишина. Как будто город остался в сотнях километров. Ощущения нереальные. Здорово.
Озерцо небольшое, но красивое — по берегам сосны-березки, беседки, мостки, птички поют, лягушки квакают, уточки плавают, людей, практически, нет.
Территория чистенькая, оборудованная несчетным множеством урн и, как минимум, двумя туалетами.
Но, впрочем, не до туалетов нам сейчас, пора забрасывать удочку.
Для этого необходимо купить путевку.
Озеро разделено на два сектора — «А» и «Б».
В секторе «Б» «поддерживается рекомендованная ФГУП „Госрыбцентр“ плотность посадки рыбы». Я не знаю, как понимать эту фразу (я нашел её на сайте), но суть в том, что в секторе «А» плотность рыбы в разы выше и, соответственно, поймать можно гораздо больше. Путевка и в тот, и в другой сектор стоит 300 рублей, но! В секторе «А» нужно будет дополнительно оплатить всю (!) пойманную рыбу (отпускать нельзя!), а в секторе «Б» — 5 килограммов можно поймать без дополнительного финансирования.
К слову, размеры этого финансирования таковы: форель — 500 р/кг, карп — 200 р/кг, щука — 100 р/кг (более подробно можно посмотреть на сайте).

«Поймать рыбу в секторе „А“ — дело нехитрое, — с вызовом самому себе рассудил я, — А ты вот попробуй в секторе „Б“ поймать!»
Движимый этими достойными настоящего рыбака соображениями, я купил путевку в сектор «Б».
Хотя, если честно, в принятии решения экономические мотивы тоже присутствовали. Перспектива поймать в секторе «А» 10-килограммовую форель за 5000 рублей меня, честно говоря, попугивала.
Путевку продала девушка в избушке на входе.
Кстати, в этой же избушке в широком ассортименте предлагались пиво, кириешки и прочие сникерсы, но мы не за этим приехали.

В 9.30. я был на месте (если кого-то интересует конкретика, то мостки за номером 98).

И началась рыбалка!
Впрочем, «рыбалка» — это громко сказано.
Я закинул удочку с кукурузой в качестве наживки (по слухам карпы её любят), я бросал спиннинг, бросал в воду что-то похожее на прикормку (нашел недалеко от мостков, хотя уверенности в том, что это была именно прикормка до сих пор нет), я менял блесны, я отгонял назойливых таджикских рабочих с газонокосилками, которые хотели сделать красивые берега еще красивее, усомнившись в привлекательности для карпов кукурузы, я искал червяка, я нашел червяка, я забрасывал и перезабрасывал удочку, я снова и снова менял блесны… Бес-по-лез-но!
Рыба меня игнорировала. Возможно, презирала.
Время шло. Появись первые признаки отчаяния. Появилось сожаление о выборе сектора «Б». Рекомендованная ФГУП «Госрыбцентр» плотность посадки рыбы меня категорически не устраивала…

Примерно в 12 часов мою увлекательную рыбалку разнообразило явление человека в камуфляже, похожего на кого-то из сотрудников. В ответ на мои вопросы-недоумения-мольбы человек в камуфляже спокойно и уверенно заявил: «Не суетись. Рыба подойдет». Я не знаю, кто был этот человек — волшебник или администратор озера, возможно, по громкой подводной связи он отдал команду рыбам: «Рыбы! Внимание! Всем, кто свободен, подойти к мосткам 98! Повторяю…», но так или иначе чудо случилось!
Примерно в 12.30. я прицепил на спиннинг очередную блесну, старенькую примитивную белую «ложку», и это оказалось именно то, чего три часа ждала щука. Чуть не на лету она схватила блесну и после тяжелой, но непродолжительной борьбы 2-килограммовая любительница старых блесен оказалась на берегу.

Как только я закончил обязательные мероприятия со щукой — добывание из пасти блесны, фотосессию, упрятывание добычи в надежное место, признаки жизни подал поплавок удочки. С поплавком случилось то, что называется «клюёт!».
«Кто бы это мог быть?» — подумал я.
А это оказался карпик! Небольшой (с полкило), но симпатичный.

Через несколько минут в садок отправился еще один такой же карпик, и на этом… всё закончилось.
Период активного клёва продолжался с 12.30. до 12.50.
Такое вот у рыб жесткое расписание и ничего с этим не поделаешь.

А дальше опять тишина, покой и бесплодные попытки. Уже начинало хотеться домой, но, как мы с вами знаем, главные черты настоящего рыбка — это терпение, выдержка и усидчивость. А значит — терпеть, выдерживать, сидеть!
Терпеть, выдерживать и сидеть я смог до 14.00. (я же только учусь быть настоящим рыбаком!), и совсем уж было намерился уезжать, но тут вдру-ууг удочку как дернуло! Я как схватил! А она никак! А я тащу! А она сопротивляется! А тут еще одна удочка и спиннинг заброшены, и всё это перепуталось-замоталось! А я как несерьезный рыбак без подсачека…
В общем, борьба была нешуточной. Но я победил.
Трофей — 2-килограммовый зеркальный карп. Красавец-мужчина.

Карпа я расценил, как прощальный подарок Калиновки и со спокойной совестью поехал домой.
Возможно, кто-то на моем месте и продолжил бы рыбачить, но мне совесть сказала: «Хватит. Надо и другим рыбы оставить».

Вот, пожалуй, и всё.
Общее время на рыбалке (без учета дороги) — 6 часов.
Улов — 5 килограммов (3 карпа и щука).
Затраты — 319 рублей (300 — путевка, 19 — баночка кукурузы).
Я считаю, рыбалка удалась.

И, пожалуйста, не надо воспринимать этот материал, как беззастенчивый промоушен Калиновки. Ничего подобного. У этого водоема есть свои неоспоримые достоинства, но с клевом и погодой мне просто повезло.
Так бывает далеко не всегда.

Посмотрим, чем порадуют нас другие водоемы.
А пока — спасибо, Калиновка!

12712 просмотров

Рыбалка на Калиновке

2009-06-08T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 6)
SkyNek 8 июня 2009 года в 18:13
Был там и не раз
Можно же эту же рыбу там же приготовить, самому или за деньги.
Мы туда ездили раз 5, как на цивилизованную природу.
Беседки, мангал, шашлыки, волейбольное поле, лес, кайф!
Атевс 8 июня 2009 года в 20:57
Спасибо Вам большое за интереснейший рассказ. Мой муж как раз из тех рыбаков. постоянно говорит:"Пойду на рыбалку" А куда? Вот пусть прочитает.
мы 8 июня 2009 года в 21:03
А если там запечь и съесть включат оверхед в стоимость?
Василий Греблов 26 июня 2009 года в 11:03
Хорошее место, я был там осенью после дня щукаря, поймал две рыбки, в 14-00 одну на 1,5кг и сразу же еще около 2кг. Слабенькие они, видно потому что озерцо, я обычно на Сосьве рыбачу, вот там клюнет аж удилище трещит вытаскиваешь, а там 800гр от силы, мы их щурагайками завем.
vasilich 20 июня 2010 года в 10:29
А я вчера был на озере в Чел. области бесплатно ловил диких окуней на спининг .
Окунь грамм по 200 - 400 .
kaa711 26 июля 2012 года в 07:45
Приехали отдохнуть компанией (у знакомой был день рождения) около 21 часа. Заплатили за столик 800 руб. Около 22.40 подкатили 2 товарища и сообщили, что у нас оплачено до 22 часов и они и так "разрешили нам посидеть подольше". На наши претензии, что 800 руб за час, да еще без соответствующего предупреждения, что у них это до 22 часов это мягко говоря не дешего и мы бы просто не остались за такую цену на час "товарищи" сообщили, что таковы правила и тарифы. Долго выясняли расписывались по рации расписывались ли мы за какие-либо правила. Когда выяснилось что не расписывались, тут же попросили еще 200 руб. с "милостливым разрешением" остаться еще до 24 часов. Отдали чтобы не портить отдых, но праздник все равно был подпорчен. Если едете туда - будьте готовы к дополнительным поборам.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов