Дидинский заброшенный тоннель 1910 год постройки

Дидино - поселок, известный тем, что в его округе находится чудный тоннель.
Дидинский заброшенный тоннель 1910 год постройки

Дидино-поселок недалеко от Ревды. Славен тем, что в его округе обретается чудный тоннель. Собственно, отправная точка для вылазки не сама станция Дидино, от коей до тоннеля порядка трех километров, а следующая за ней-1590 километр.

Тоннель примечателен тем, что являет собой дивный реликт еще царской эпохи — строительство началось в 1910 году, а первый паровоз прошел через него в 1913. Довольно любопытна его архитектура — он представляет собой усеченный снизу овал. С обеих сторон тоннеля возле входа располагаются ниши на высоте порядка пяти метров, в их раньше могли располагаться небольшие статуэтки — исходя из того, что нутри ниш можно найти осколки белого мрамора. Высота тоннеля составляет ориентировочно шесть метров, высота по фронтону — девять.

Можно отметить то, что непосредственно в самом тоннеле лед не стаивает даже в августе
целиком — остаются достаточно крупные участки наледей. Весной можно созерцать сталактиты и сталагмиты — что, впрочем, не вполне верно-просто ледяные наросты, сверху прикрытые небольшим количеством натекшей селитры.

В тоннеле находится разветвленная сеть дренажа — верхний дренаж имеет протяженность порядка двухсот метров и заполнен небольшими штольнями, грубо говоря, которые использовали для сброса скального давления — это можно видеть по многочисленным дырам, наверченным в породе. Нижний дренаж значительно больше — его протяженность в сторону
о.п. 1590 Километр порядка пятисот метров, в сторону Дидино пройдено около двухсот. В нижней части дренажа есть ряд мест, заложенных во время, вероятно, ремонта-судя по всему, порода обвалилась и воизбежание продолжения разрушения такие ходы были завалены.

Внутри так же встречаются участки, которые ремонтировали с помощью синего бетона —
да-да, того самого, что был изобретен для постройки (так, впрочем, и не сложившейся) Дворца Советов. Есть так же и две достаточно любопытные шахты, в кои можно подняться из нижней части системы — вверх около четырех метров. Есть в таком предприятии два минуса: первый-это ненадежность и шаткость лесенок, второй-это некоторое количество рудного газа, который скапливается в шахте, тоже видимо сделанной для уменьшения давления на тоннель.

Тоннель был закрыт в девяносто… м… первом, вроде -в связи с высокой опасностью эксплуатации — водой вымыты уже довольно приличные куски кладки, а из потолка выпадают кирпичи. Наверху раньше располагалась воинская часть, что до сих пор можно видеть по большому количеству окопов и траншей, а так же по некоторым артефактам, как-то лампы, алюминиевые чашки-плошки, угольные элементы питания и прочее.

Примечательно, что сохранились так же и многие доты, в которых можно полазить и
повыковыривать оттель кости крупного рогатого скота. Оборонительная система любопытна тем, что прикрывает не тоннель, а шахту, которая расположена на территории оной части -ее глубина составляет около 46 метров, она проходит через верхнюю и нижнюю дренажную системы. В целом, место можно использовать с чувством-толком-с расстановкой для того, чтобы научиться спускаться по невысоким и несложным, но все-таки индустриальным, гы-гы, стенкам-высоту фронтона можно выбирать: от двух до восьми метров, а так же для того, чтобы спуститься пару раз в дренаж-попробовать себя в сием нелегком деле.

Самому тоннелю осталось уже, вероятно, недолго: пару лет он еще простоит. Из ветхого состояния потолка настоятельно рекомендую брать с собой каски т.к. по пути было обнаружено много отколовшихся камней.

Согласно публикациям, здесь есть небольшой участок леса с сильно искривлёнными стволами деревьев, аномально высокой травой. Птицы сюда не залетают, животные не заходят. А у человека, забредшего на этот участок, резко ухудшается самочувствие и возникает чувство непреодолимого, беспричинного страха. Хотя на практике были обнаружены лишь деревья с
искривленными стволами.

Фотоотчёт

Как добраться:
Садимся на электричку Свердловск-Пасс-Дружинино отправление в 8−32, 13−17, 14−57, хотя посоветовал бы садится на 8-ми или 13 часовую электрички, дабы успеть все посмотреть и везде полазить, последняя электричка в 20−52. Доезжаем до станции 1590 км. (ехать 1 ч. 40 мин.) не переходя ж/д. полосу спускаемся со станции по лестнице и идем по тропинке, никуда не сворачивая приблизительно метров 300 — 400, затем направо сто метров.

12461 просмотр

Дидинский заброшенный тоннель 1910 год постройки

2009-10-21T10:00:02+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 6)
Snake-VIZ 7 марта 2011 года в 02:14
а на машине как проехать?
0
8 марта 2012 года в 11:52
Был я в этом тоннеле). Если зайти внутрь и поднятся в в вентиляционную шахту бродить там можно часами. Место красивое особенно зимой с потолка свисают сосульки в рост.
0
Shemka 22 мая 2013 года в 00:40
Здравствуйте хочу сказать по поводу сказок и страстей про наше Дидино. У меня там в своё время служил дед после войны, начальником гарнизона который охранял тоннель. Они с бабушкой приехали туда 1963 году. Он у меня был военный. Там был целый железнодорожный посёлок, была начальная школа, магазин, клуб, моя мама там росла, были построены квартиры для расквартированных офицеров. В 1995 г. тоннель закрыли. гарнизон расформировали, сейчас там дачи, моя бабушка живёт там по целому лету. Мы часто туда приезжаем, грибы, ягоды, свежий воздух и ручей с чистой водой с содержанием природного серебра. так что как везде только немного лучше. Тоннель проходили вдоль и поперёк. Остатки дотов где сидели автоматчики до сих пор имеются , мой дед каждый день ходил и проверял посты во время службы. Тоннель был стратегическим объектом во время войны, снабжение фронта и эвакуация. После войны действующий тоннель охранялся от диверсантов. Так что ничего там аномального нет. Территория около тоннеля и на тоннеле была закрытой и ограждена колючей проволокой порталы охранялись автоматчиками, вся территория просматривалась. Недалеко от тоннеля находилось тренировочное стрельбище для военных, мой дед брал мою маму и двух братьев туда пострелять. Сейчас там дачи. Добираемся на машине без проблем. вид с горы обалденный. Между прочем Белая гора выше Волчихи. И с одной горы видно другую. Медведи приходили но давно лет 10 -12 назад , недавно в прошлом году, видели косулю. так что лес там живой. Никаких повешанных там не видели. Электричество есть, так что при свечах не сидим, но место действительно почти первозданное приезжаем отдохнуть от суеты и шума, народу очень мало. Кстати фото дома бывшего нач. гарнизона это как раз дача моего деда. Но дача была куплена когда дед уже не служил. Во время службы нач. гарнизона у них была квартира на территории гарнизона на тоннеле. Там жили ещё офицеры с семьями.
0
Shemka 22 мая 2013 года в 00:40
Кстати Деда звали Клепалов Михаил Андреевич. Который начал военную службу в 1938г. Дед старше бабушки на 12 лет. Бабушки на данный момент 84 г. Дед Прошёл ВОВ в действующей армии с 1942 по 1945. После чего проходил дальнейшую службу в Литве и на Украине. А в 1963 после прошения был отправлен на военнизированную службу в пос. Дидино начальником гарнизона. Кстати ни про каких заключённых строящих дорогу он не говорил. Тоннель был построен при царе и производились только кое какая замена и ремонт. Ни каких зон там не было и ни каких заключённых не содержалось. Кладбище было для местных жителей. Или я чего то не знаю. но если такой случай имел место то секретом это бы не было тем более для военных.
0
Shemka 22 мая 2013 года в 00:41
http://s020.radikal.ru/i722/1305/02/ac4a689e7054.jpg http://s018.radikal.ru/i500/1305/0e/3e81cb88fcca.jpg


На первом фото слева мой Дед Клепалов Михаил Андреевич, в должности начальника военного гарнизона Дидино. Проводит ежедневный инструктаж военнонизированной охране, тем самым автоматчикам которые во время дежурства находились в ДОТАХ. На втором фото справа, он же около своего дома, который находился на территории гарнизона. Дом был двухквартирный на две офицерские семьи. Так что извините никаких аномалий и тайн одна реальность.
0
Shemka 22 мая 2013 года в 00:54
[http://i011.radikal.ru/1305/03/79e12b062b10.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1305/b1/305bd1dee6d1.jpg
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях