Абалак

Для одних это чудотворная Абалацкая икона, для других - туркомплекс «Абалак».

Приехали в Тобольск. Еще нет и шести утра. Утро настолько холодное, что не помогают ни чай, ни горячительные напитки. Местный градусник показывает минус 25, хотя накануне синоптики обещали нам всего минус семь. Да уж, это Сибирь! Зря мы надеялись на минус семь!

Ну что ж, нужно двигаться в Абалак. Около вокзала в Тобольске стоит два такси. Мужики в огромных шубах и шапках готовы отвезти нас за 300 рублей. Мы соглашаемся и рассаживаемся по машинам. Тепло, темно, ничего не видно и страшно хочется спать. До Абалака всего 40 км, поэтому домчали мы очень быстро.
Выходим из машин, забираем вещи, и машины уезжают. Абалак еще спит. Очень тихо, и даже не собирается светать. Пять минут - и нас снова трясет от мороза.

Зашли в монастырь. Осмотрелись. Решили сходить в туркомплекс «Абалак», чтобы согреться и перекусить. Не тут-то было! Туркомплекс открывается только в 12 часов дня! Возвращаемся в монастырь. Невыносимо хочется попасть в теплое место и хочется, чтобы быстрее рассвело. В монастыре нас рассадили по лавочкам, и некоторые из нас задремали. Батюшка начал службу. Так мы и проспали под его молитвы почти два часа.
Наконец-то рассвело! Теперь можно рассмотреть и монастырь, и сам Абалак, и еще раз сходить в туркомплекс.

Раньше Абалак был татарским селом. Говорят, что его название произошло от имени татарского князя Абалака. При покорении Сибири Ермаком Абалак был местом решающих сражений. В 1585 году Ермак одержал победу, несмотря на многочисленное превосходство татар. Многие стали говорить о чуде. Потом в Сибирской летописи появилась запись о явлении Николая Святителя в этом месте и различные упоминания о чудесных знамениях.

Постепенно в Абалаке появляются русские и обживают эти места. Жительнице Абалака Марии стали приходить видения о том, что в Абалаке нужно построить церковь во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы. В 1636 году начали строить церковь. Крестьянин Евфимий написал храмовый образ для церкви. Когда икона была написана, Евфимий получил чудесное исцеление, и сам понес написанный образ в собор для освещения. С тех пор жители Абалака и паломники неоднократно становились свидетелями исцеления тяжелобольных при помощи иконы Абалакской Божией Матери. Во времена Гражданской войны икона Абалацкой Божией Матери была эвакуирована отступавшими колчаковцами. А теперь она хранится в Австралии. Правда, в монастыре нам сказали, что никто точно не знает, в Австралии она находится или нет. К сожалению, до сих пор до конца неизвестна судьба этой чудотворной иконы.

После того, как в 1680 году деревянный храм в Абалаке сгорел, была заложена каменная я церковь Знамения Пресвятой Богородицы, строительство которой было завершено в 1691 году.
Позднее, рядом со Знаменской церковью был возведен зимний храм Святителя Николая Чудотворца, а в конце 18 века была построена колокольня с храмом преподобной Марии Египетской.
На протяжении всей своей истории Абалакский монастырь являлся одним из важнейших духовных центров Сибири. В 1924 году после прихода советской власти монастырь был ликвидирован. Лишь в конце 80-х годов 20 века началось возрождение Абалакского монастыря.

Местные жители работают на рыбозаводе. Утром, пока искали себе пристанище, мы видели, как мужики спускаются по крутой лестнице на Иртыш и идут по льду на рыбозавод.
Обойдя монастырь, рассмотрев все его постройки, мы двинулись в туркомплекс «Абалак». Конечно же, мы знали, что он закрыт, но любопытство было сильнее. Проскользнув мимо охраны, мы очутились в снежной сказке. Там и Змей-Горыныч, и Баба-Яга, и кого только нет. Если честно, туркомплекс не произвел на меня того впечатления, которого я ожидала, насмотревшись фоток в интернете. Думаю, что нужно сделать большую скидку на то, что он все-таки был закрыт, и на морозное утро.

Постепенно Абалак проснулся, открылись магазины, дети потянулись в школу, взрослые на работу. Всё-таки там другие люди. Нет, они нам не улыбались широкой американской улыбкой, зато смотрели на нас с добротою в глазах и помогали своими советами. А продавец в магазине нас чаем напоила! Мы у нее выпили чайников десять кипятка, ну никак не меньше!
Я была первый раз в Сибири. Абалак - мой первый сибирский пунктик. Признаюсь, первая вылазка в Сибирь оставила неизгладимое впечатление. Сибирь - это другая земля. Здесь всё иначе: снег, расстояния, пейзажи, воздух, люди и отношения!
Садимся на маршрутку и прощаемся с  Абалаком. Следующий пунктик нашего путешествия - Тобольск, Кремль

Как добраться:
Садимся на поезд Свердловск-Нижневартовск №342. Время отправления - 19.45 по местному времени. В Тобольск прибываем в 05.35 тоже местного времени. Стоимость билета - чуть больше 500 рублей в одну сторону.
С вокзала до Абалака добираемся на автобусе или такси. В справочном вокзала можно узнать расписание автобусов до Абалака. На такси получается примерно 75 рублей за одного человека.

Фотоальбом 1

Фотоальбом 2

Фотоальбом 3

Желаю  вам маленьких и больших открытий, которые украшают нашу жизнь!

6481 просмотр

Ludosik:

Все! Летом поедем!
FA 1 февраля 2010 года в 09:28
я тоже летом туда хочу! и в Тобольск летом!
счастье 1 февраля 2010 года в 10:24
И меня И я И я хочу!!!!!
кстати я первый раз в жизни пробыла (проспала ) так долго в храме.
FA 1 февраля 2010 года в 10:35

счастье:

(проспала ) так долго в храме.

Ань, можно летом повторить
lucky 1 февраля 2010 года в 17:07
FA:

можно летом повторить

за фотографиями туда
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов