«ЮТэйр» отбилась от банкротства

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа отказал в банкротстве авиакомпании «ЮТэйр». Дело закрыто.

«ЮТэйр» отбилась от банкротства

2015-01-20T20:40:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Представители ООО «Вортел» (его учредителем является кипрский офшор «Сурплекс лимитед») и Acalen International corp (зарегистрирована в Британских Виргинских островах), которым «Авиализинг» (инициатор процесса банкротства) уступил право требования свыше 3,4 млн рублей, не смогли добиться признания авиакомпании несостоятельной. Основной долг был погашен перевозчиком. Представитель Acalen International corp, правда, настаивал на обратном, уверяя, что средства до него не дошли.

«В платежном поручении, которое предъявили представители авиакомпании „ЮТэйр“, указаны корреспондентские счета. Вместе с тем, не указан расчетный счет, который есть в договоре, в связи с чем деньги по всей видимости вернулись. Мы данных денег не получали», — утверждает защитник интересов Acalen International corp.

Впрочем, «ЮТэйр» смог предоставить платежные документы. Кроме того, выяснилось, что истцы даже не представили ответчику номер расчетного счета для перевода средств, «ЮТэйру» пришлось искать его самостоятельно, что вызвало у судьи вопрос к представителю «виргинского» офшора: «Вы хотите получить деньги или все-таки добиться банкротства?».

Источник в авиакомпании «ЮТэйр» говорит, что процесс изначально был инициирован Альфа-банком, а «Авиализинг», и впоследствии «Вортел» и Acalen International corp действовали в его интересах. «Это довольно распространенное мнение. — соглашается директор инвестиционной компании „Благодать секьюритиз“ Всеволод Чащин. — Альфа-банк давно выработал стратегию использования арбитража для получения доходов. Это бескомпромиссный кредитор. Если „Ютэйр“ не получит какую-то косвенную господдержку, то банк додавит перевозчика».

Переуступка прав требований «Авиализингом» компаниям ООО «Вортел» и Acalen International corp не рассматривается экспертами как простое событие. По мнению наблюдателей, «Авиализинг» таким образом попытался избежать обременительных судебных издержек, покинув процесс ближе к его завершению. «Истец, возможно, решил таким образом уйти от судебных расходов, которые по такому делу могут быть сравнимы с размером исковых требований. А офшор такая организация, которую не достать. „Авиализинг“ прячется за спинами этих компаний, чтобы избежать последствий», — полагает Чащин.

Заявление о признании «ЮТэйра» банкротом было подано в арбитражный суд 4 декабря. В обоснование требований «Авиализинг» заявлял, что начиная с июня 2011 года авиакомпания полностью прекратила исполнять обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники. Гендиректор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов в свою очередь обвинил истца в тактике «мелкого рейдерства». «К сожалению, наш бывший партнер „Авиализинг“, не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PRа, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса», — говорилось в распространенном перевозчиком сообщении.

14 января «Авиализинг» уведомил суд о том, что заключил договоры цессии с двумя компаниями. Задолженность в размере 3 млн 437 тыс. рублей, сложившаяся из процентов за пользование денежными средствами и судебными расходами, была уступлена ООО «Вортел»; основной долг в размере 113 тыс. рублей — Acalen International corp. «Поскольку должник располагает суммой, необходимой для погашения основного долга, была высказана просьба о перерыве в судебном заседании, с целью уточнения реквизитов Acalen International corp и перечисления средств на счет зарубежной компании», — говорилось в материалах дела.

Напомним, накануне Мартиросов обратился в правительство за помощью в переговорах с кредиторами. По сведениям ИТАР-ТАСС, в 20-х числах текущего месяца вопрос должен быть проработан на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. Ранее стало известно о том, что по требованию Альфа-банка суд принял решение арестовать еще шесть вертолетов авиакомпании (три в Тюмени и три в Тобольске). Таким образом, отчасти парализуя деятельность перевозчика, кредитор продолжает добиваться выплаты ему 42,4 млн долларов и 116 млн рублей. При этом в кредитной организации осознают, что последний ход может создать сложности для перевозки вахтового персонала ряда компаний в Тюменской области, но подчеркивают, что не собираются отступать. «Банк призывает руководство „ЮТэйр“ и его акционеров к погашению задолженности. В противном случае мы будем вынуждены продолжить действия по взысканию имущества, принадлежащего авиакомпании „ЮТэйр“», — подчеркивает истец.

Совокупная долговая нагрузка «ЮТэйра» оценивается в 167 млрд рублей. Большая часть приходится на задолженность по лизингу.

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
183 просмотра
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
nickan 21 января 2015 года в 07:46
право требования свыше 3,4 млн рублей


просто смешная сумма для авиакомпании, поэтому суд и отказал.
-2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях