На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

В Свердловской области в течение зимы сформируется пул компаний, готовых запустить пилотный проект по строительству бетонных дорог в Нижнем Тагиле, сообщил РБК Екатеринбург президент «Национального объединения участников строительной индустрии» Александр Лощенко. По его словам, в пилотный участок дороги протяженностью 7 км необходимо вложить не менее 30 млн руб., чтобы «была хоть какая-то экономика для участников проекта».

На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

На Урале лоббисты бетонных дорог столкнулись с сопротивлением минтранса

2020-01-06T12:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«Это дорого, потому что это новая технология и на запуске всегда нужно много вкладывать. Эффективнее для бюджета это становится, когда начинается тиражирование», — пояснил Лощенко.

Глава строительного объединения направил соответствующую инициативу в свердловское министерство транспорта, но пока не получил ответ от ведомства.

В свердловском минтрансе РБК Екатеринбург рассказали, что специалисты рассмотрели обращение, но окончательное решение еще не принято. Однако в министерстве добавили, что в ближайшее время строительства дорог из бетона в регионе не будет. Ведомство приводит четыре основные причины отказа от бетонных дорог:

Климат. Когда температура в течение года несколько десятков раз проходит через ноль, сложно обеспечить сохранность цементобетона.

Cложно ремонтировать. При образовании выбоин необходимо заменять целый участок дорожного полотна (всю бетонную плиту).

Нет ГОСТов. Для внедрения технологии бетонных дорог требуется разработать новые нормативные документы, что требует существенных затрат времени.

Дорого. Стоимость оборудования для производства цементобетонных дорог достаточно высока для предприятий дорожной отрасли. Строительство и эксплуатация бетонных дорог существенно выше асфальтобетонных.

При этом строительство бетонных дорог позволит продлить срок их эксплуатации: они не требуют мелкого ремонта первые 12 лет, капитального — 30 лет. Общий срок эксплуатации превышает 50 лет.

По словам Лощенко, в долгосрочной перспективе бетонные дороги были бы выгодны и для бюджета области. Несмотря на то, что строительство такой трассы дороже на 30%, в перспективе десятилетий бетонная дорога окупится и станет выгоднее асфальтобетонного покрытия на 25%. Ранее экс-руководитель «Уралуправтодора» Алексей Борисов (возглавляет ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород») рассказывал РБК Екатеринбург, что для финансовой целесообразности проекта бетонных дорог необходимо строить сразу не менее 100 км.

Кроме того, у свердловских цементных производств уже более пяти лет проблемы со сбытом, строительство дорог на основе их продукта поддержало бы местного производителя, считает Лощенко.

В мэрии Нижнего Тагила РБК Екатеринбург сообщили, что в администрации не рассматривают инициатив, связанных с бетонными дорогами.

***
На официальной странице www.facebook.com/pg/roadconcreteassociation/posts/ Ассоциация бетонных дорог характеризует материал, как ресурсный для создания дорожной инфраструктуры:

«Автодороги с цементобетонным покрытием, в отличие от нежестких покрытий, характеризуются повышенным уровнем стабильности движения и требуют значительно меньших трудовых, временных и финансовых затрат на содержание и ремонт, что в свою очередь позволяет снизить как аварийность, так и заторы на дорогах.»

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
yurchik_u 6 января 2020 года в 15:36
на севере много бетонных дорог из плит. и строить начали давно. причем старые дороги стоят а новые плиты уже все с арматурой наружу. раньше плиты вылеживались на заводе и бетон прочность набирал где-то год. а теперь в целях "экономии" времени денег и площадей их везут с завода почти прямиком укладывать на дорогу - там вылежится. так и тут будет - какие нахрен технологии какие госты вы о чем!?
2
Professsor L. 6 января 2020 года в 18:46
Цитата
yurchik_u:

- какие нахрен технологии какие госты вы о чем!?

Умные люди уже полимер-бетон придумали, который прямо на месте за 3-4 часа затвердевает.. и заодно решает проблему утилизации миллионов тонн пластика, накопленного на полигонах…
но понятно дело, что минтрансам такие "вечные" дороги не нужны - не будет таких вливаний в их деятельность, а значит и закрыть могут… за ненадобностью..
4
Anshe 6 января 2020 года в 21:43
помню в армейке в Белоруссии когда служил от части к полигону мимо деревни км3 бетонки сделали, штоб деревня от пыли не задыхалась, и не плитами а заливным бетоном, так скок я служил по ней и танки и какая тока гусеничная хрень не гоняла, а дороге хоть бы чё сделалось
4
Pro_Men 7 января 2020 года в 00:33
Украина, Закарпатье, 1976 год. Дороги сделаны из бетонных аэродромных плит. Всё остальное - аналогично.
3
LUKU STRICE 7 января 2020 года в 00:52
дома из бетона лет 50 стоят и ниче с ними не делаеться при перепадах температуры
3
Van 7 января 2020 года в 02:59
Челябинский тракт вроде из бетонных плит собран был раньше, это было ужасно.
В заметке бы уточнить про какую именно технологию идет речь.
0
yurchik_u 7 января 2020 года в 07:49
ну конечно. если сделать один раз и как положено - задела на будущее не будет - если не переделывать каждый год одно и то же - как жить-то тогда. это же традиции а традиции нарушать низзя. скрепы и все такое..
5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях