С начала 2025 года китайский производитель вел переговоры с российским заводом «Автотор», но они не привели к успеху. Поэтому сборку Changan для российского рынка наладят в Казахстане на новом заводе Astana Motors.
Предприятие договаривается с российской стороной о льготных условиях импорта по аналогии с белорусским Belgee (автомобили Geely). Автомобили будут ввозить в РФ с оплатой утилизационного сбора.
Отсутствие локальной сборки сказывается на цене. Один только утильсбор добавляет 667 тысяч рублей, пишет Е1.RU. Снижение утильсбора для казахстанских машин вряд ли возможно: в нынешней логике правительства это помешает развитию местной сборки, которая пробуксовывает из-за экономической неопределенности.
Уже через полгода утилизационный сбор вырастет до 800 тысяч рублей с автомобиля, что сделает импорт из Казахстана еще менее выгодным. Но даже в таких условиях Changan по какой-то причине решил сделать ставку на соседнюю страну, отмечает редактор раздела «Авто» Е1.RU Артём Краснов.
Нет комментариев
Вход с помощью других сервисов