Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели.
Как сообщает «Интерфакс», по предварительным данным, самолет садился в «Шереметьево» с полными баками и в полной тишине: лайнер подал сигнал бедствия, затем связь диспетчеров с ним пропала, предположительно, из-за попадания молнии. При этом совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. В результате, когда самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.
Очевидцы утверждают, что сидевшие в хвостовой части самолета люди фактически были заблокированы на своих местах, поскольку находившиеся впереди пассажиры активно доставали ручную кладь.
Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким, потерявшим родственников в результате происшествия, поручил оказать всю необходимую помощь пострадавшим и тщательно расследовать произошедшее, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
В Шереметьево прибыл глава МЧС Евгений Зиничев для участия в работе оперативного штаба.
МЧС России открыло телефон круглосуточной горячей линии: 8-800-775-17-17. Горячую линию открыли и власти Мурманской области. Номер телефона 8 (8152) 39-99-99.
В настоящее время аварийно-спасательные работы на месте катастрофы завершены, начаты буксировка самолета и ликвидация последствий произошедшего. «Аэрофлот» отменил шесть внутрироссийских рейсов. Это рейсы в Архангельск, Челябинск, Новосибирск, Пермь, Тюмень и Самару. Сейчас аэропорт работает в ограниченном режиме, открыта одна взлетно-посадочная полоса из двух, сообщает пресс-служба воздушной гавани. Рейсы на посадку были перенаправлены в другие аэропорты.
Комментарии (всего: 10)
и таких кретинов полстраны
Спасая свою жизнь, неизвестно как Вы поведёте себя… в проходе достаточно упасть на колени одному человеку и всё… А если у Вас документы и деньги в сумке…
Несчастный случай. Не летать в условиях грозы? Электроника имеет защиту от проявлений молнии, но известны случаи, когда лайнер разваливался в воздухе, такой мощный был разряд… Сертификация предусматривает проверку защиты в условиях молнии, но пилоты единственное, что могут и делают - обойти грозовой фронт, а что касается разряда, то здесь как повезёт…
А если у Вас документы и деньги в сумке…
еще в багаж бы сдали.
А если у Вас документы и деньги в сумке…
Вы серьезно???? Горит самолет, а вам документы и деньги важнее жизни? Диванный фелосаф
еще в багаж бы сдали.
Ну вот надо сказать, что у той же аэрофлотовской дочки Победы обязательное требование к пассажирам на рядах 1, 15 и 16, которые рядом с аварийным выходом - убирать всю ручную кладь, в т.ч. сумочки и барсетки на время взлета и посадки. То есть убирать те самые документы и деньги.
И да, если б иные вещи проигнорировали, то за таким могут и полезть. Получится та самая потеря времени, которой пытаются избежать.
Есть видео из салона при горящем самолёте. Пытаться в это время вытаскивать свою ручную кладь - сомнительно. Паника, от удара кто то из пассажиров упав в проходе остальным снизил шансы, но скорей всего от первого удара часть пассажиров уже были обречены. Зачем, почему такая грубая посадка? Вот главный вопрос. Пилоты живы, самописцы есть, всё выясниться.
Вход с помощью других сервисов