Ученые обнаружили скрытые помещения в пирамиде Хеопса

Как передает корреспондент РИА «Новый День», ранее неизвестную «зону пустоты» археологи и физики из Франции, Египта и Японии обнаружили в пирамиде Хуфу (Хеопса) с помощью мюонного сканера. О результатах исследования рассказывается в статье, опубликованной сегодня в онлайн-версии журнала Nature.

Ученые обнаружили скрытые помещения в пирамиде Хеопса

2017-11-03T10:34:00+0500

По словам Мехди Таюби из института HIP в Париже, достаточно большое помещение расположено над коридором в усыпальницу Хеопса. «Это первая находка подобного рода в пирамиде Хеопса со средних веков, когда она была вскрыта калифом Аль-Мамуном в IX веке», — отмечает ученый.

Напомним, изучением пирамиды Хеопса, считавшейся во времена Античности одним из семи чудес света, ученые занимаются, начиная с XIX века. За это время с гигантской усыпальнице обнаружено три комнаты. Принято считать, что в двух из них были похоронены сам фараон и его супруга, а третья являлась ловушкой для грабителей. Однако мумии фараона и его жены так и не были обнаружены, что дало повод многим исследователям считать, что в действительности они похоронены в других, тайных помещениях пирамиды.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые из университетов Парижа, Каира и Нагои решили детекторы космических частиц и специальным образом настроенные телескопы, просканировав с их помощью всю пирамиду. Для этого исследователи используют мюоны — заряженные частицы, возникающие в верхних слоях атмосферы Земли и разгоняющиеся до околосветных скоростей.

С их помощью они и обнаружили несколько неизвестных ранее пустот, которые, предположительно, и могут быть таинственными усыпальницами фараона Хеопса и его супруги. Впервые исследователи рассказали об этом в октябре прошлого года, однако столкнулись с недоверием археологического сообщества. Однако дополнительные исследования подтвердили наличие над главным коридором пирамиды зоны пустоты, достигающие 30 метров в длину, 8 метров в высоту и 2 метров в ширину. Это может быть как коридор, так и целая анфилада комнат.

В дальнейшем ученые намерены определиться с тем, есть ли смысл пытаться проникнуть в новые помещения и каким образом это сделать.

Ёжик_1979 3 ноября 2017 года в 12:19
Смысл есть! нам интересно
termist 3 ноября 2017 года в 14:43
Однако мумии фараона и его жены так и не были обнаружены,

Они восстали из мёртвых и улетели на родную планету. Но они обещали вернуться.
Professsor L. 3 ноября 2017 года в 20:17
termist:

Они восстали из мёртвых и улетели на родную планету. Но они обещали вернуться

Да скорее всего про захоронение фараонов это выдуманная легенда. Надо же хомо сапиенс с пытливым умом как то отпугивать от пирамид. А на деле, поскольку атлантам мы не верим, то и продвинутых пользователей, знающих зачем они построены, не осталось на земле.
Это всё равно, что через 500 лет на месте академического начнут раскопки и найдут промышленную свалку 20 века и кто-нибудь из родственников Вексельберга сочинит про подстилающий слой для укрепления фундаментов и защиты от грунтовых вод.
А на месте широкореченского мусроного полигона вообще найдут нефть и газ.
termist 3 ноября 2017 года в 21:50
Professsor L.:

Да скорее всего про захоронение фараонов это выдуманная легенда

Смотря когда её пустили в свет. Ну и для достоверности то, можно было пару трупов положить.
Professsor L.:

Надо же хомо сапиенс с пытливым умом как то отпугивать от пирамид.

Так ведь наоборот паразиты такие лезут. Может еще в давние времена разграбили.
Professsor L. 3 ноября 2017 года в 22:40
termist:

Так ведь наоборот паразиты такие лезут. Может еще в давние времена разграбили.

А вы до сих пор ебибтян считаете коренным народом, если богатые до сих оседлого верблюда держат у себя дома - если что, сразу смотаться откочевать по пустыне. А бедные - давно последний транспорт уже съели, потому выходят на базар и на радостях "обслуживают" туристов, которые по глупости своей приезжают посмотреть на семь чудес света Египта.