МЭР опасается, что старые иномарки из Европы хлынут в РФ через Украину

Минэкономразвития РФ опасается потока подержанных иномарок из Европы, которые могут хлынуть в Россию транзитом через Украину, а также увеличения издержек бизнеса из-за усложнения таможенных процедур на границе.

МЭР опасается, что старые иномарки из Европы хлынут в РФ через Украину

2014-08-06T08:50:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Кроме того, нулевые пошлины на автокомпоненты, поставляемые на Украину из Евросоюза, могут свести на нет усилия властей РФ по стимулированию локализации автомобильных производств в России, заявил РИА Новости директор департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития Александр Цыбульский

Украина в июне подписала экономическую часть соглашения об ассоциации с Евросоюзом, предполагающую ее вхождение в зону свободной торговли с ЕС. По итогам трехсторонних консультаций Россия в июле направила украинской стороне перечень возможных рисков, которые могут возникнуть от реализации этого соглашения.

Следующая трехсторонняя министерская встреча РФ-Украина-ЕС по этому вопросу пройдет в Брюсселе в середине сентября.

Основные риски для России от применения Украиной норм договора об ассоциации с Евросоюзом МЭР видит в сфере либерализации тарифов, таможенного администрирования, технического регулирования, а также применения санитарных и фитосанитарных мер.

«Полагаем, что отмена импортных пошлин приведет к насыщению внутреннего рынка Украины товарами из стран Европейского союза и, как следствие, к снижению объемов продаж на данных рынках аналогичных российских товаров, а также вытеснению украинских товаров на рынок Таможенного союза», — сказал Цыбульский.

Принятие Украиной техрегламентов и стандартов ЕС также вынудит российских производителей и экспортеров получать новые сертификаты соответствия на продукцию. Это грозит большими финансовыми затратами и потерей части рынка ввиду длительности подобных процедур, отметил представитель МЭР.
Красный свет для автопрома

Снижение Украиной ввозных таможенных пошлин для транспортной техники из Евросоюза может привести к резкому увеличению ввоза подержанных иномарок, как на украинский рынок, так и транзитом на российский рынок, предупреждают в Минэкономразвития.

В настоящее время новые и подержанные автомобили младше семи лет в России облагаются таможенным сбором в размере 25%. По требованию ВТО, со следующего года РФ начнет снижать пошлины на новые иномарки на 2,5% ежегодно, пока они не достигнут 15%. На подержанные машины пошлины должны снизиться до 20% к 2018 году.

Кроме того, по оценке Минэкономразвития, после обнуления таможенных пошлин на европейскую машиностроительную продукцию украинским предприятиям будет выгоднее работать с европейскими поставщиками материалов и комплектующих, чем с российскими.

«Мы подчеркнули нашу озабоченность, связанную с отсутствием пошлин на ввозимые на территорию Украины компоненты для автомобильной промышленности, что несет угрозу реализации программ по стимулированию локализации производства автомобилей в России», — сказал Цыбульский.

Режим промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов, по которому в РФ работают многие мировые автогиганты, предполагает постепенное увеличение уровня локализации производства. Сейчас этот уровень составляет более 50%. Интерес для России представляет не только локализация, но и взятые крупнейшими концернами обязательства по строительству заводов.

Режим промсборки позволяет ввозить в Россию комплектующие беспошлинно или по льготным таможенным ставкам. Но РФ должна отменить эти преференции до 1 июля 2018 года согласно обязательствам перед ВТО.

Источник: РИА Новости
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях