Ветку метро на ВИЗ из шести станций планируется успеть построить к 2023 году

Свердловские власти возобновляют планы по строительству в Екатеринбурге метро. До 2023 года к 300-летию города планируется организовать ветку на ВИЗ (4 или 6 станций), а после этого протянуть линию на ЖБИ. Сейчас рассматриваются различные варианты финансирования, в том числе выпуск облигационного займа на 15 млрд рублей. Впрочем, по сведениям Znak.com, этой суммы хватит только на один год. На строительство ветки на ВИЗ, по предварительным данным, потребуется не меньше 45 млрд рублей.

Ветку метро на ВИЗ из шести станций планируется успеть построить к 2023 году

Ветку метро на ВИЗ из шести станций планируется успеть построить к 2023 году

2016-10-18T10:12:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

О том, что для строительства метро в Екатеринбурге в Свердловской области может быть выпущен облигационный заем, сегодня, 17 октября, на заседании Заксобрания заявил губернатор Евгений Куйвашев. По его мнению, лоббирование вопроса о софинансировании строительства метро из федерального бюджета необходимо усилить. Кроме того, он поручил правительству найти новые способы привлечения средств. «Нам необходимо проработать новые методы привлечения частных инвестиций, возможно, с использованием и размещением облигационных займов», — сказал губернатор во время оглашения бюджетного послания.

По сведениям Znak.com, в правительстве обсуждается несколько вариантов привлечения средств. Один из них — облигационные займы на три, пять и семь лет на сумму 15 млрд рублей. «Сейчас прорабатываются разные стратегии с точки зрения конечной стоимости денег, в том числе кредиты и облигационные займы. Нужно понимать, что в рамках строительства метро есть очень много текущих расходов и, если мы входим в этот проект, финансирования по 1-2 млрд рублей в год просто не хватит», — говорит высокопоставленный источник Znak.com в правительстве.

Отметим, в Свердловской области в 2011 и в 2012 годах состоялись два выпуска гособлигаций на сумму 6 млрд рублей. В начале августа появилась информация о планах минфина региона выпустить облигации на сумму до 5 млрд рублей до конца года, но окончательное решение так и не было принято. Теперь в связи с новыми задачами по поводу метро планы могут быть скорректированы.

В правительстве уточнили, что в первую очередь сейчас прорабатывается линия метрополитена на ВИЗ, которую планируется успеть построить к 2023 году. «В первую очередь предстоит организовать новый вход на станцию „Площадь 1905 года“ на уже зарезервированной площадке за торговым центром „Европа“. Дальше — Центральный стадион, после этого — Татищева, конец ВИЗа и жилой микрорайон, где ранее планировалось организовать площадку для проведения „Экспо-2020“», — рассказывают в правительстве. Всего, по сведениям Znak.com, речь идет о строительстве четырех или шести станций, в зависимости от объема средств, которые удастся привлечь.

«15 млрд рублей — это финансирование на один год. Всего на шесть станций на ВИЗ с тоннелем надо 45 млрд рублей», — говорит источник Znak.com в правительстве.

По сути, свердловские власти сейчас возвращаются к варианту, который несколько лет назад обсуждался в мэрии. Тогда, кстати, планировалось перейти на новую систему строительства тоннелей: вместо двух построить один, но гораздо шире и двухэтажный, чтобы поезда ходили друг над другом. Теперь этот вариант обсуждается и на уровне областного правительства.

Более того, веткой на ВИЗ свердловские власти ограничиваться не намерены. По сведениям Znak.com, сразу после этого планируется тянуть ветку на ЖБИ. «На все вместе нужно не меньше 60 млрд рублей», — отмечает собеседник Znak.com. Но это по самым грубым подсчетам. Как минимум стоимость строительства будет зависеть от того, какой способ будет выбран для возведения станций. «Подземный способ предполагает, что все работы ведутся исключительно под землей. Так мы строили станцию „Чкаловская“ на автовокзале. На Ботанике был применен другой метод — раскопали огромный котлован, в котором и велись работы. Это дешевле, но не всегда есть возможность использовать этот метод из-за существующей застройки», — отмечает источник Znak.com в правительстве.

Ожидается, что в течение месяца и. о. вице-премьера Сергей Швиндт проведет как минимум пару совещаний по поводу строительства метро, после чего могут быть сделаны официальные заявления. Пока же и в минфине, и в экономическом блоке правительства в целом предпочитают воздерживаться от комментариев.

В Екатеринбурге сейчас работает девять станций метро, все они расположены на одной линии. Последней в 2012 году была открыта станция «Чкаловская». Перед этим, в конце 2011 года, на открытии станции «Ботаническая» присутствовал Дмитрий Медведев, который был тогда президентом. В последнее время городские власти, обсуждая необходимость продолжения строительства метро, неизменно указывали, что сделать это без федерального софинансирования будет невозможно.

Источник: Znak.com
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: метро, ВИЗ, ЖБИ
908 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 3)
SKP 18 октября 2016 года в 10:31
Да не, на кой нам метро? Ну его. Гемор, затраты всякие. Лучше музей Брусиловского откроем. А еще лучше, если два. Один на насыпном острове, в акватории визовского пруда, второй - вместо парковки на площади 1905 года.
А чё? Нормально!
-1
Sky Dragon 18 октября 2016 года в 12:00
Цитата
SKP:

Да не, на кой нам метро? Ну его. Гемор, затраты всякие. Лучше музей Брусиловского откроем. А еще лучше, если два. Один на насыпном острове, в акватории визовского пруда, второй - вместо парковки на площади 1905 года.
А чё? Нормально!

вместо парковки на площади будет зона отдыха гринвича
1
SKP 18 октября 2016 года в 12:15
Цитата
Sky Dragon:

вместо парковки на площади будет зона отдыха гринвича

Да? Ой, вэй. Значит придется музеище переносить. Например, вместо сквера за памятником Ленину.
-1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях