Россияне увеличивают траты на вредные привычки и сокращают на спорт и культуру

Жители России увеличили расходы на сладости, алкоголь и табачные изделия, сократив траты на культурные мероприятия и спорт. Такая модель потребительского поведения схожа с пандемийной и характерна для людей, находящихся в стрессовой ситуации, говорится в материалах аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, передает РИА «Новый День».

Россияне увеличивают траты на вредные привычки и сокращают на спорт и культуру

Россияне увеличивают траты на вредные привычки и сокращают на спорт и культуру

2022-11-23T13:11:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

«В ситуации стресса на фоне экономической неопределенности расходы россиян на „вредное потребление“ — сладостей, алкоголя и табака — во втором квартале выросли к аналогичному периоду годовой давности на 18,6%, в среднем до 3,5 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек», — сообщается в исследовании, основанном на данных Росстата.

В то же время аналитики наблюдают падение интереса к культурным и спортивным мероприятиям: траты на этот вид деятельности в годовом выражении снизились сразу на 26,6%, до 1,91 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек.

Рост трат на «вредности» и сокращение расходов на культуру и спорт говорят о своеобразном возврате к пандемийной модели потребления, на этот раз продиктованном негативными экономическими ожиданиями населения.

«В ситуации неопределенности россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь — дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс», — комментирует результаты исследования член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях