Проблему дефицита водителей общественного транспорта в Екатеринбурге назвали нерешаемой

В Екатеринбурге чиновники мэрии признали, что пока не знают, как решить проблему острой нехватки водителей общественного транспорта. Пока не помогает ничего. Об этом пишет агентство ЕАН.

Проблему дефицита водителей общественного транспорта в Екатеринбурге назвали нерешаемой

Проблему дефицита водителей общественного транспорта в Екатеринбурге назвали нерешаемой

2023-08-03T11:31:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Помимо ЕМУП «Гортранс» на рынке пассажирских перевозок уральской столицы работают 7 частных компаний. И хотя зарплата водителей и в муниципальном предприятии, и у коммерческих перевозчиков составляет фактически, по данным ЕАН, около 70 тысяч рублей, дефицит сотрудников сохраняется. В «Гортрансе» не хватает 800 водителей, у частников — 400, сообщает ЕАН. Кондукторов же нужно вдвое больше, чем трудится сегодня.

При этом у соседей, Перми и Челябинска, проблема столь остро не стоит. В мэрии Челябинска ЕАН сообщили, что в 2022 году благодаря ряду предпринятых мероприятий «ситуация с кадровым дефицитом существенно улучшилась». И среди этих мер нет ничего такого, что не предпринимал бы Екатеринбург.

Учредитель ООО «Авто-ном» Юрий Минин предположил в разговоре с ЕАН, что в Челябинске ситуация с водительскими кадрами улучшилась благодаря переходу к брутто-контрактам, при которых сумма, которую получает перевозчик, не зависит от количества перевезенных пассажиров, а рассчитывается заранее исходя из стоимости затрачиваемых перевозчиком ресурсов.

Заместитель главы Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков в разговоре с ЕАН назвал еще одну причину дефицита водителей. По его мнению, к нехватке кадров причастны застройщики, которые переманивают к себе водителей на летний сезон для работы на грузовиках.

«Водители пассажирского транспорта в подавляющем большинстве случаев, помимо открытой категории D (автобусы) и В (троллейбусы), имеют еще и категорию С (грузовики) — насколько я знаю, на категорию D обучают только при открытой категории B или C», — пояснил Корюков ЕАН.

Кроме того, кадровый состав слабо пополняется молодежью, которая не хочет работать в сфере пассажирских перевозок из-за недостаточного престижа данной профессии.

Таким образом, повышением стоимости проезда проблема уже не решается, констатирует ЕАН. Повышение цен должно быть обеспечено ростом качества услуги, а при дефиците водителей это невозможно, признает вице-мэр. «Как следствие, замкнутый круг», — говорит Алексей Корюков.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 36)
senegal 3 августа 2023 года в 11:35
Таким образом, повышением стоимости проезда проблема уже не решается, констатирует ЕАН. Повышение цен должно быть обеспечено ростом качества услуги, а при дефиците водителей это невозможно, признает вице-мэр. «Как следствие, замкнутый круг», — говорит Алексей Корюков.

т.е. в следующий раз повышение проезда будет надуманным?
а другие способы проверяли? повышение престижности работы, зарплату? социальные стимулы? не?
9
Киану08 3 августа 2023 года в 11:41
Теперь хотя бы стали более понятны ухищрения с "транспортной реформой", которая до этого казалась всем просто вредительством.
7
cntgfirf 3 августа 2023 года в 11:53
В СССР востребованные специальности стимулировали богатым рублём, и приоритетным набором социалки. Может, в порядке реформы, вспомнить положительные наработки прошлого?
10
Мечта поэта 3 августа 2023 года в 11:54
Цитата
Киану08:

Теперь хотя бы стали более понятны ухищрения с "транспортной реформой"


Сократить количество маршрутов потому что водителей не хватает? Замаскировать процесс изменением нумерации.
8
Тётушка Сварло 3 августа 2023 года в 11:57
Цитата
Киану08:

Теперь хотя бы стали более понятны ухищрения с "транспортной реформой", которая до этого казалась всем просто вредительством.

Это и есть вредительство,пусть не умышленное,но когда чиновник разводит руками и ссылается на мифические и надуманные причины,при этом не уходит в отставку-это необоснованное обогащение за счёт налогоплательщиков!!
9
m@zila 3 августа 2023 года в 12:13
Сделайте зарплату нормальную и пойдут местные работать.
Условия хорошие создайте.
7
senegal 3 августа 2023 года в 12:18
В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил заместитель гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов.

По оценкам ПЭК, российским транспортным компаниям не хватает около 60 000 водителей, дефицит в самой компании составляет около 5 процентов от штатной численности водителей большегрузов.

Филатов рассказал, что в отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей грузовиков массой свыше 3,5 т (категория Е). По итогам сводного опроса крупнейших компаний отрасли за пять лет дефицит вырос с 15 до 21 процентов.

Как объяснил Филатов, после распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, ее престиж снизился. Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда, поскольку водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких.

Проблему с нехваткой водителей большегрузов подтвердили изданию и в других крупных транспортно-логистических компаниях.
2
2023 3 августа 2023 года в 12:19
В СССР слесарь получал 120р., а водитель автобуса до 360р!
НО! Стаж, безаварийность, права просто так не получить, это была профессия для профессионалов.
8
senegal 3 августа 2023 года в 12:19
Цитата
Тётушка Сварло:

Это и есть вредительство,пусть не умышленное,но когда чиновник разводит руками и ссылается на мифические и надуманные причины,при этом не уходит в отставку-это необоснованное обогащение за счёт налогоплательщиков!!

точно, палочкой тыкать надо
4
Pro_Men 3 августа 2023 года в 12:41
Может сократить количество высокооплачиваемых дармоедов, особенно тех, кто не справляется со своими обязанностями и убрать жирующих посредников, получающих огромный кусок пирога от оплаченного пассажирами, при это не особо напрягаясь?
рассчитывается заранее исходя из стоимости затрачиваемых перевозчиком ресурсов.
Тоже хороший вариант. Для приписок надуманных расходов. Воспользуется вся цепочка.
Кроме того, кадровый состав слабо пополняется молодежью, которая не хочет работать в сфере пассажирских перевозок из-за недостаточного престижа данной профессии.
Правильно. Лучше звездеть перед камерой, сидя дома или на пляже за границей и рассказывая о том, что ел, что пил, чем целый день крутить баранку. Со всеми проблемами. Весь престиж профессий виден из СМИ.
7
Pro_Men 3 августа 2023 года в 12:50
Цитата
2023:

В СССР слесарь получал 120р., а водитель автобуса до 360р!
НО! Стаж, безаварийность, права просто так не получить, это была профессия для профессионалов.
При этом начальник не получал в сотни раз больше, чем водители и был просто директор АТП. Теперь куда не плюнь - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР и куча разных поменьше. У каждого свои помощники, секретарши и личный кабинет. Плюс не хилая зарплата, независящая от результатов труда. А престижность профессии молодёжь определяет о чём говорят по разным СМИ горлопаны типа Малахова. Отсюда и результат.
5
Киану08 3 августа 2023 года в 13:21
Меня еще умиляет, что они предлагают "общежитие" и удивляются - и чего это никто не бежит вприпрыжку трудоустраиваться? Взрослый человек с остродефицитной специальностью хочет нормальных условий, чтобы семью перевезти, а не ютиться на кушетке в каком-нибудь хостеле, как сборщик клубники. Остродефицитной, еще раз подчеркну. А ему - общежитие.

И еще такое дело. На СВО призвали многих водителей молоковозов, хлебовозок. Они потому что, как правило, в армии служили.

И третье. Людей, рабочих рук в стране не хватает как таковых. Я уже как-то писала про своего родственника, который после многих лет литробола пошел работать на завод. Так вот пашет фактически без выходных с 6 утра до 8 вечера. Получает хорошо, на повышение идет. ТТТ. Подростков шестнадцатилетних раньше не знали, куда трудоустроить на лето - теперь такой проблемы нет ваапче.
2
Pro_Men 3 августа 2023 года в 13:35
Цитата
Киану08:

И еще такое дело. На СВО призвали многих водителей молоковозов, хлебовозок. Они потому что, как правило, в армии служили.
даже если не служили, то армия уже в пешем порядке не шагает на большие расстояние. Технику всех видов кому-то водить надо. И стаж у этих водителей может кардинально отличаться, как это ни печально.
4
Тётушка Сварло 3 августа 2023 года в 13:49
Цитата
Киану08:

Людей, рабочих рук в стране не хватает как таковых.

Да,статистика об этом давно "плачет"-это последствия либеральной политики гос-ва(скажем мягко так,хотя на самом деле целенаправленное разрушение).Но не покидает меня подозрение,что специалисты-транспортники есть в достаточном количестве,и даже и общежитие бы подошло на первое время-но не принимают их под выдуманными предлогами,потому что-старый,изношенный автопарк,сохранение фонда заработной платы при минимальном количестве водителей,повышение оплаты проезда -такое положение устраивает руковидителей и властей,иначе придётся же шевелиться и делиться,но этого не происходит много лет!!!
Мне очень было стыдно устраивать экскурсии для заграничных родных на пошарпанных и дремучих трамваях,троллейбусы приходилось игнорировать,автобусов не дождаться((
3
senegal 3 августа 2023 года в 13:57
Цитата
Тётушка Сварло:

Но не покидает меня подозрение,что специалисты-транспортники есть в достаточном количестве

Цитата
senegal:

В России сложился острый дефицит водителей-дальнобойщиков. Об этом в интервью «Ведомостям» заявил заместитель гендиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов.

По оценкам ПЭК, российским транспортным компаниям не хватает около 60 000 водителей, дефицит в самой компании составляет около 5 процентов от штатной численности водителей большегрузов.

Филатов рассказал, что в отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей грузовиков массой свыше 3,5 т (категория Е). По итогам сводного опроса крупнейших компаний отрасли за пять лет дефицит вырос с 15 до 21 процентов.

Как объяснил Филатов, после распада СССР сократилось количество автошкол, которые готовят водителей грузовых автомобилей, профессию исключили из системы среднего специального образования, ее престиж снизился. Молодежь все реже садится за руль грузовика из-за условий труда, поскольку водитель проводит в рейсе большую часть месяца, вдали от семьи и близких.

Проблему с нехваткой водителей большегрузов подтвердили изданию и в других крупных транспортно-логистических компаниях.
0
Тётушка Сварло 3 августа 2023 года в 14:12
Цитата
senegal:

Проблему с нехваткой водителей большегрузов подтвердили изданию и в других крупных транспортно-логистических компаниях.

Эта информация отражает нехватку водителей для большегрузов.
Я не про них,хотя общность большая и связана одними и теми же проблемами.
Водители городского транспорта это категория D,среди них много женщин на трамваях и троллейбусах.
Мужчины в основном на автобусах,их точно можно найти,если предложить банально известные решения-зарплата,социальные и др.улучшения.
4
Владимир Степанов 3 августа 2023 года в 18:49
Этого следовало ожидать,когда в любой организации кормящейся из бюджета страны,области,города,района куча кабинетных кровососов типо клопов,рабочих и тянущих лямку не хватает на расплодившихся по блату и родственных связей вип-персон с не хилыми зарплатами которые сами себе начисляют,поверьте хоть сколько повышай стоимость проезда,а зарплаты у водителей будут маленькие,распихают по карманам любые деньги,только частный бизнес в котором клопов никогда не бывает может выправить ситуацию,но клоповник этого не позволит,так же как ЖКХ.
6
cntgfirf 3 августа 2023 года в 19:11
Россия перестаёт быть социальным государством, превращаясь в колониальное.
4
senegal 3 августа 2023 года в 21:39
Цитата
cntgfirf:

Россия перестаёт быть социальным государством, превращаясь в колониальное.

а огласите, когда оно им стало? еще скажите, что оно светское…
0
Mikka Hakkinen 5 сентября 2023 года в 02:44
А про зарплату в наглую врут. 70000 может получить водитель 1ого класса со стажем от 20 лет на предприятии отработав на линии около 200 часов ( то есть 225-230 рабочих, при норме 175). Подавляющее большинство имеет 3ий класс и стаж менее 10 лет. И за 175 часов ( это пятидневка по 8 часов линейных) получат 35000р.
3
Mikka Hakkinen 5 сентября 2023 года в 02:51
А брутто контракты это хорошо и для транспортников и для пассажиров. Только для администрации накладно. Сейчас работаю в одном из предприятий СПб, которое как раз на таком контракте. За финансирование голова ни у кого не болит, ибо оплата идёт ежемесячно за транспортную работу ( километраж и закрытие графиков). Наша забота, это вывести на линию нужное количество чистых и исправных автобусов, а так же иметь резерв и вывести его в случае сбоя графика. Водители на одиночках кстати получают за те же 175часов от 120000р, на гармонях от 140000р. Никакого дефицита кадров нет, ещё и выбирать наиболее подготовленных можем.
3
Тётушка Сварло 5 сентября 2023 года в 20:28
Цитата
Mikka Hakkinen:

Никакого дефицита кадров нет, ещё и выбирать наиболее подготовленных можем.

Какой контингент у вас в этой профессии.
0
Mikka Hakkinen 5 сентября 2023 года в 22:01
Цитата
Тётушка Сварло:

Цитата Mikka Hakkinen:
Какой континент у вас в этой профессии.
Если Вы имели ввиду контингент, то процентов 90 русские. Гости из ближнего зарубежья сыпяться ещё на теоретическом экзамене по ПДД, кто успел шпору достать и не спалиться, те мне вождение не сдают. Кто сумел прикинуться овечкой на экзамене и контрольных ездках, а так же каким то чудом сдал экзамен на знание СПб - приступают к работе. Но, как правило, долго не задерживаются. Ибо за нарушение ПДД - будь добр поделись зарплатой с предприятием. Поговорить по мобильнику в движении например 5000р стоит. Остановиться далее 45см от бордюра при свободной остановке - 3000р. Падение пассажира, езда неисправном автобусе, проезд красного - на 3-4 месяца метаморфируешься в уборщица салона, с последующей пересдачей. Или увольнение. Есть и те южане, которые успешно работают. Кстати не мало водителей и с моего родного Екатеринбурга.
4
Тётушка Сварло 5 сентября 2023 года в 22:18
Цитата
Mikka Hakkinen:

Кстати не мало водителей и с моего родного
Екатеринбурга

Отрадно это читать и знать,что где-то есть уголок страны с адекватностью и принципиальностью в профессии и без запущенных в карманы и финансы рук чиновников
Хотя понимаю,как и профессора Нигматулина(его выступление есть в инете),что не должно быть таких резких по уровню жизни разграничений и разрывов для жителей одной страны,но это застарелая системность экономики имеет понятные корни произрастания((
Питер тоже люблю,но климат без солнца тягостен,комары питерские делают аптекам выручку-аллергия на их укусы странная.
1
senegal 5 сентября 2023 года в 22:40
Цитата
Mikka Hakkinen:

Но, как правило, долго не задерживаются. Ибо за нарушение ПДД - будь добр поделись зарплатой с предприятием

без фактов это просто трёп. поделитесь фактами, чтобы местные чинуши знали как есть по-настоящему хорошо
0
Mikka Hakkinen 6 сентября 2023 года в 00:09
Цитата
Тётушка Сварло:

Цитата Mikka Hakkinen:
Отрадно это читать и знать,что где-то есть уголок страны с адекватностью и принципиальностью в профессии и без запущенных в карманы и финансы рук чиновников
.
Не думаю, что моя контора без взяток и откатов выиграла тендер на часть Питерских маршрутов. Так что чиновники так или иначе в карман залезли. Как раз в этом я думаю Россия едина как нигде более… Просто у Питерских чинарей есть хоть какое то чувство стыда за общественный транспорт, да и перед туристами и москвичами стыдно. Плюсом Питерские чинари поумнее Уральских и понимают, что муниципальный транспорт нельзя доить до бесконечности, молоко кончится рано или поздно. И вишенка на торте, оплата проезда по брутто контракту является собственностью администрации СПб, а по факту валидаторы с автобусов перечисляют оплату в левую конторку, аналог И - сети. А на счёт комаров - это какая то жесть. Это лето было моим первым в СПб, и я уже думал валить домой на фиг из за них. Остановило только то, что квартира в Екатеринбурге уже продана была.
3
Mikka Hakkinen 6 сентября 2023 года в 00:40
Цитата
senegal:

Цитата Mikka Hakkinen:

без фактов это просто трёп. поделитесь фактами, чтобы местные чинуши знали как есть по-настоящему хорошо
Ну любой факт - это, во первых разглашение служебной документации, во вторых чиновники вряд ли читают здесь. В третьих, и это самое главное, они прекрасно знают, что так бывает. Бубнов был на нашем предприятии ещё в начале года. Лично видел эту личность. Общался с руководством, катался по маршруту ( правда без пассажиров) на канолевом Волгабасе. Да и на сколько я знаю ( правда это уже слухи внутри конторы), администрации Екб было сделано коммерческое предложение по обслуживанию всех маршрутов города. Их вроде бы даже сумма устроила, но резко против советник мэра по транспорту и по совместительству владелец Авто-Нома ( обслуживает 12 коммерческих маршрутов) товарищ Минин. Если хотите убедиться сами, велком в Питер. Прокатитесь на любом лазурном автобусе, начиная с 39 и 39Э идущих прямо от аэропорта до метро Московская с интервалом 5 - 12 минут. Если что-то в манере езды водителя Вас не устроит, в любом автобусе висит телефон. Отвечу я или мой сменщик, либо диспетчер отдела БДД.
5
Тётушка Сварло 6 сентября 2023 года в 00:40
Цитата
Mikka Hakkinen:

Так что чиновники так или иначе в карман залезли. Как раз в этом я думаю Россия едина как нигде более


Даже "порадовал" и был ожидаем такой ответ-это только доказывает широту и долготу этого распространения((
Но принципиальностью и твёрдостью правил в вашей работе есть прогресс,который возможно и связан больше с этим-
[cit][user]Mikka Hakkinen Просто у Питерских чинарей есть хоть какое то чувство стыда за общественный транспорт, да и перед туристами и москвичами стыдно
2
Тётушка Сварло 6 сентября 2023 года в 01:12
Цитата
Mikka Hakkinen:

во вторых чиновники вряд ли читают здесь.

Вот журналистам Уралвэба нужно подключиться для пользы своего отечества и земли Уральской раскрутить этот вопрос,а не тюменским (вроде семейство Мининых оттуда путь ведёт) быть резко против.
3
cntgfirf 6 сентября 2023 года в 02:40
Питерские чиновники уважают свою дойную коровку, холят её и лелеют, в отличие от уральских. Да и то - у нас то все люди пришлые, не местные, и все со взором горящим, устремлённым на столицу, ну или Питер. Так что добра от них ждать не имеет смысла.
3
senegal 6 сентября 2023 года в 09:05
Цитата
Mikka Hakkinen:

советник мэра по транспорту и по совместительству владелец Авто-Нома ( обслуживает 12 коммерческих маршрутов) товарищ Минин

а советник мэра не является чиновником, на него не распространяются все ограничения и обязанности?
1
m@zila 6 сентября 2023 года в 09:16
Екатеринбурге чиновники мэрии признали, что пока не знают…

Уступите место тем кто знает.
5
cntgfirf 6 сентября 2023 года в 13:12
Единственным толковым губернатором был Россель. Он местный, не пришлый. Я считаю, и выбирать нужно только местных, понаехавшим не место в правительстве области.
2
senegal 6 сентября 2023 года в 16:28
Цитата
cntgfirf:

Я считаю, и выбирать

тот, кто выбирает - тоже не местный
0
Mikka Hakkinen 6 сентября 2023 года в 16:49
Цитата
senegal:


а советник мэра не является чиновником, на него не распространяются все ограничения и обязанности?
Нет. Он просто внештатный советник. А то что он лоббирует интересы своей конторы всем по барабану.
3
Аноним 6 сентября 2023 года в 19:16
99e88e0c326a79e47eb080b329d1c26c.jpg
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях