Командир A320 «Уральских авиалиний» признал, что полосы хватало для посадки в Омске

Длины полосы в омском аэропорту было достаточно для выполнения посадки Airbus A320 «Уральских авиалиний», но пилоты не стали там садиться из-за метеоусловий, в частности, сильного ветра. Об этом, как пишет Telegram-канал «Авиаторщина», говорится в показаниях КВС Сергея Белова.

Командир A320 «Уральских авиалиний» признал, что полосы хватало для посадки в Омске

Командир A320 «Уральских авиалиний» признал, что полосы хватало для посадки в Омске

2023-09-15T15:08:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Согласно показаниям Белова, посадочная дистанция позволяла ему произвести посадку самолёта в аэропорту прилета с отказом «зелёной» гидросистемы, но он не рискнул из-за порывистого ветра — боялся слететь с короткой и узкой полосы (длина — 2500 метров, ширина 45 метров) и загореться.

Гидравлическая жидкость вытекла сразу же после выпуска шасси при заходе на посадку в Омск. В результате отказа «зелёной» гидросистемы возник ряд неисправностей: отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, также были неисправны основная и автоматическая системы торможения.

«Сергей Белов ни разу в жизни не сталкивался с таким отказом и он не понимал, как будет вести себя самолёт в реальности. С его слов, борт с этим отказом управляется совершенно по-другому», — пишет «Авиаторщина».

 Бригада бортпроводников, обслуживающих рейс - Дмитрий Костылев, Дмитрий Рябов, Дарья Глушкова, Айша Гумметова - вернулись в Екатеринбург раньше

Заход на посадку в аэропорт Омска пилоты прервали, ушли на второй круг и посчитали, что безопаснее следовать на запасной аэродром в Новосибирск, где длина полосы — 3600 метров, а ширина — 60. Оставшиеся открытыми створки шасси Белов объяснил остаточным давлением в «зелёной» гидросистеме, которого хватило только на уборку всех шасси.

По расчетам пилотов, даже с учетом это фактора (открытые створки создают сопротивление и увеличивают расход топлива) по прилёту в Новосибирск у них должно было остаться больше тонны керосина. Но после прохождения рубежа возврата в Омск топливо стало критически быстро уменьшаться и не сходиться с расчётом КВС.

Тогда командир осознал всю ситуацию и за 130 километров до рубежа снижения принял решение о посадке на подобранную площадку. Поле оказалось единственным пригодным для этого местом, везде были болота и лес. Пилоты не стали дожидаться полной выработки топлива и сели, когда его оставалось всего на пять минут, 200 килограммов.

Пилоты, которые экстренно посадили самолёт в поле, Сергей Белов и Эдуард Семёнов, накануне вернулись в Екатеринбург, сообщает «Четвертый канал» в Telegram. Журналистам не сообщали об их возвращении, пишет портал Е1.RU.

«В Кольцово экипаж встречали заместитель генерального директора по организации лётной работы — лётный директор Сергей Глазков, командир второй авиационной эскадрильи Юрий Шерстнёв и командир воздушного судна Дмитрий Гончаренко», — рассказали СМИ в «Уральских авиалиниях».

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
Квазимодо 15 сентября 2023 года в 20:03
«Сергей Белов ни разу в жизни не сталкивался с таким отказом и он не понимал, как будет вести себя самолёт в реальности.
Зачем нужны регулярные тренировки внештатных ситуаций , если их не применять ? По счастливой случайности подвернулось подходящее поле и не случилась трагедия .
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях