В ведомстве отметили ограниченные возможности камер. Зонами контроля комплексов являются участки дорог, а вот СИМ, в том числе самокаты, по ним не ездят.
— В населённых пунктах под контролем средств фиксации находятся перегоны между перекрёстками, стоп-линии, пешеходные переходы, выделенные полосы для движения общественного транспорта, зоны запрещения остановки. То есть средства фиксации направлены на участки дорог. А тротуары и велосипедные дорожки, где передвигаются СИМ, в объективы фотофиксаторов не попадают, — рассказали порталу E1.RU в Минтрансе Свердловской области.
Там уточнили, что в законодательстве РФ нет требования регистрации СИМ, в том числе отсутствует присвоение им регистрационных знаков. Нет госномеров — непонятно, как назначать штрафы.
— Наличие номера на самокате позволило бы сформировать единую базу владельцев и фиксировать транспортные средства с электродвигателями мощностью более 0,25 кВт. В этом случае транспортное средство не считается СИМ, ездить по тротуарам и велодорожкам на нём нельзя, для управления им нужно наличие водительского удостоверения категории «М» (мопеды, скутеры и легкие квадрициклы). Права этой категории предоставляются лицам, достигшим 16 лет, — добавили в Минтрансе.
Ранее сообщалось, что за первый месяц, с которого по улицам Екатеринбурга начали разъезжать самокатчики, уже более 200 человек обратились в больницы.
Текст: Карпеев Василий
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов