Но были в праздновании 80-летия Победы моменты, которые вызвали чувство, что тебя то ли оскорбили, то ли обокрали. Я про телевизионную рекламу крупнейших компаний — Сбера и Газпрома — в которой была использована тема Великой Отечественной войны.
В обычные годы скандалами с допущенными ошибками отличались либо администрации населенных пунктов, либо дизайнеры, изготавливающие баннеры или открытки к 9 Мая: одни не проследили, другие — как принято выражаться, просто «жертвы ЕГЭ». Но в год 80-летия Победы чувства такта или меры не хватило крупным игрокам. И не в каком-то одном городе, а на «первых кнопках» страны.
Каждый житель нашей страны замирает сердцем, а в горле встает комок, когда он слышит строки стихотворения, звучащего в один-единственный день в году — в Общенациональную Минуту молчания. «Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придет никогда, — помните!».
Эти строки, звучащие на фоне лиц наших воинов, ушедших в небытие молодыми, за долгие годы стали таким же символом, как праздничный парад. Но если он отражает нашу радость и гордость, то Минута молчания — это квинтэссенция памяти и осознания, какой ценой завоевано наше счастье.
Но что мы видели и слышали с телеэкранов в этом году? Священные строки реквиема фактически были вставлены в рекламные блоки. Реклама Сбера сопровождала цифровое шествие «Бессмертного полка». Банк не забыл упомянуть, что оживил лица с фотографий с помощью своей нейросети Kandinsky.
В Екатеринбурге он же оформил в праздничной тематике состав метро. Как сообщает Telegram-канал «Подземка Екатеринбурга», 7 мая вышел на линию оформленный к 9 Мая состав от Сбера. Но уместна ли озвучка (объявление) станций голосом, который все мы ассоциируем с диктором, объявлявшим начало войны и зачитывавшим советским людям в тылу сводки с фронтов?
Еще одной завуалированной под память и скорбь рекламой стали кадры с горящего в полной тишине Вечного огня на одном из мемориальных комплексов столицы. Слышно лишь потрескивание пламени. Но и эти проникновенные кадры заканчиваются напоминанием, что спонсором горения Вечных огней в России является «Газпром».
Глядя на все это нетрудно понять логику авторов. Непонятно, осознают ли они, что их святотатство еще хуже, чем проступки глупых недорослей всех возрастов на монументах. Это накладывание руки на общенациональную память. Ничего святого. Просто бизнес.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии (всего: 3)
Я смотрю Uralweb тоже не отстает. Новости с телефона невозможно смотреть, реклама почти всё пространство перекрывает. Остается маленькая полосочка с полезной информацией, примерно 2 % от общего объема.
Вход с помощью других сервисов