Как объясняет Вера Борисовна, людям нравятся фильмы в жанре «true crime», с содержанием реальных деталей, потому что эмоциональный отклик на это во много раз больше. Именно за ним и отправляются люди, просматривающие этот видеоконтент.
— Одна из гипотез состоит в том, что когда зрители просматривают такой контент, он активирует у них достаточно сильные эмоциональные переживания. При этом человек остается в безопасности, в тех условиях, которые ему ничем не угрожают.
Также надо сказать, что в современных социальных пространствах одной из проблем является переживание бесчувствия. Мы это называем эмоциональным отуплением. На этом фоне возникает запрос на более сильные переживания, которые можно получить в безопасных условиях.
Также надо обратить внимание на то, что когда человек смотрит имитирующий видеоконтент, например, с игрой актёров, то меры и степени вовлечения существенным образом меньше. Эмоциональный отклик тоже ниже.

Есть еще гипотеза, которую тоже стоит рассмотреть. Определенно у людей есть желания, которые категоризуются как социально неприемлемые и недопустимые. Вдруг появляется возможность их увидеть или услышать о них, о том, что кто-то преодолел эту границу запрета и имел возможность это реализовать.
Здесь — самый большой риск. При многократном просмотре или погружении в такое пространство есть высокий риск выйти на собственный эксперимент и на воспроизведение этих деяний. С этой точки зрения социальные риски, таящиеся зачастую в инструктивной подаче, не могут не обращать на себя внимания. Особенно это небезопасно для подростковой аудитории и группы младших школьников.
В первую очередь надо задать вопрос, какие эмоции активируют соприкосновение с данным контентом. Если вы обратите внимание, то большая часть этих эмоций очень амбивалентна. И те, кто смотрел, выражают это приблизительно так: «страшно интересно», «ужасно интересно».
Эта амбивалентность является эмоциональной зацепкой, которая вовлекает в действие. Повышается риск перенесения действий из наблюдаемого воображаемого в реальный. К этой амбивалентности легко присоединяются собственные фантазии.
Если состояние человека психически неустойчиво, то эти фантазии будут развиваться уже на патологическом основании и создавать риски не просто деструктивного деяния, но и патологически деструктивного деяния. С этой точки зрения данный контент имеет много прогностических рисков.
Комментарии (всего: 6)
По ТВ куча сериалов по такой же тематике, причём с главными героями которые не далеко ушли от уголовников.
Такие фильмы и передачи фактически являются учебниками по тому, как грабить и убивать. Потому что в деталях показывают весь процесс.
А почему не на уровне Правительства,Совета Федерации и Президенту в том числе,в полный голос, с командой психологов-патриотов заявить о запрете всех разлагающих мораль,нравственность,русские ценности,неокрепшие сознаниЯ молодых поколений,(два уже потеряны с 90 г), материалов по ТВ,литературе,культурных мероприятиях, шоу бизнесе?
Да,"друзья" Запада и Америки могут за гранты помешать, им же так важно продолжать выполнять заказ на разложение России, но начинать уже нужно было вчера,завтра может быть поздно((
да просто на учёт ставить всех активных зрителей, техника такое позволяет, а там глядишь упырей поубавится
" запрете всех разлагающих мораль", -
да просто на учёт ставить всех активных зрителей, техника такое позволяет, а там глядишь упырей поубавится
Вход с помощью других сервисов