В Екатеринбурге рекордно за все годы подняли оплату за проезд в транспорте. Почему так вышло?

С 1 ноября в Екатеринбурге стоимость разовой поездки в общественном транспорте вырастет до 42 рублей — на 9 рублей сразу, что стало самым крупным повышением за всю историю города. До этого поездка стоила 33 рубля, цена держалась 2,5 года.

В Екатеринбурге рекордно за все годы подняли оплату за проезд в транспорте. Почему так вышло?
Фото: Аверина Юлия/uralweb.ru

Рост тарифа связан с высокой себестоимостью перевозок: подорожали топливо, амортизация и зарплаты сотрудников, а также выросли расходы города на оплату контрактов с перевозчиками (с 1,3 млрд рублей в 2019—2023 годах до 12 млрд в 2025 году). Средняя зарплата водителей трамваев и троллейбусов сейчас составляет около 123 тыс. рублей, а для привлечения новых специалистов проводятся дополнительные обучения и стипендии.

Кроме того, администрация активно обновляет транспортный парк: с 2024 года приобретено 17 трамваев, 100 троллейбусов и планируется 150 новых автобусов. Эти меры являются частью транспортной реформы 2024 года, направленной на повышение качества работы общественного транспорта.

При этом администрация снизила стоимость безлимитных проездных на 1000 рублей, позволяя совершать неограниченное количество пересадок на любой вид транспорта для граждан без льгот и особого статуса. Мэр Алексей Орлов подчеркнул, что общественный транспорт остаётся социальной услугой и не предназначен для получения прибыли.

Портал 66.RU, привел статистику. Так, например, за последние 15 лет стоимость за одну поездку в общественном транспорте Екатеринбурга выросла с 14 рублей (2009 год) до фактически 42. Раз в несколько лет проезд дорожал максимум на 2-4 рубля. Максимально он увеличился в 2012 сразу на 5 рублей и стал стоить 23 рубля вместо 18.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (всего: 30)

cntgfirf 12 октября 2025 года в 13:59
Наше правительство не привыкло мелочиться!
2
Mikka Hakkinen 12 октября 2025 года в 14:40
Перешли на брутто, дело хорошее. Но где-то просчитались. Когда поняли сколько транспортникам платить надо, слегка охренели. Пусть теперь пассажиры брутто оплачивают. И пусть не приводят в пример СПб, где проезд 80. Там столько платят считанные единицы, да и транспорт на недостижимом для Екб уровне.
6
m@zila 12 октября 2025 года в 16:02
Почему так вышло?

Какая теперь разница.
2
m@zila 12 октября 2025 года в 16:04
Цитата
Mikka Hakkinen:

Но где-то просчитались. Когда поняли сколько транспортникам платить надо, слегка охренели



Думать надо было.
4
Mikka Hakkinen 12 октября 2025 года в 16:17
Цитата
m@zila:

Думать надо было.
Думать и администрация вещи не совсем совместимые, если конечно дело не касается схем отката. Да и что бывший мент может понимать в экономике транспортного предприятия, да и экономике вообще.
8
Kepler 12 октября 2025 года в 19:01
Рост тарифа связан с высокой себестоимостью перевозок: подорожали топливо, амортизация и зарплаты сотрудников

Сотрудники хотят больше получать, пусть больше зарабатывают. Если судить по их поведению, то текущая зарплата их вполне устраивает.

Ехал летом в трамвае по Донбасской, вагоны были полупустые. Водитель на одной остановке перед 4-мя человеками закрыл двери и уехал. Затем на следующей перед двумя также захлопнул двери.
3
Mikka Hakkinen 12 октября 2025 года в 19:30
Цитата
Kepler:

Ехал летом в трамвае по Донбасской, вагоны были полупустые. Водитель на одной остановке перед 4-мя человеками закрыл двери и уехал. Затем на следующей перед двумя также захлопнул двери.
Ну из за одного неудовлетворенного идиота лучше не судить обо всех. Ну и водитель в таких условиях, что от пассажиров его зарплата не зависит, а от соблюдения графика ого как. Там 30с подождал, там 30 уже минута. Шесть таких минут собрать и рейс бракуется, если конечно график не снят заранее.
4
Pro_Men 12 октября 2025 года в 19:54
Цитата
Kepler:

Ехал летом в трамвае по Донбасской, вагоны были полупустые. Водитель на одной остановке перед 4-мя человеками закрыл двери и уехал. Затем на следующей перед двумя также захлопнул двери.
Уже писал. Остановка ТЮЗ в сторону вокзала. Три часа дня. Три автобуса 57-го маршрута подряд, все по расписанию - все мимо по второму ряду.
2
Mikka Hakkinen 12 октября 2025 года в 20:14
Цитата
Pro_Men:

Три автобуса 57-го маршрута подряд, все по расписанию - все мимо по второму ряду.
Скорее всего до вокзала, на пересменку в АП-2. Иначе могут жёстко поиметь. Не остановка на остановке не равно не подождал пассажира ( за это ничего не будет). За не остановку всю премию отдать предприятию придётся.
0
senegal 12 октября 2025 года в 20:49
а чо не 150 рэ сразу? е…ло не треснет? энономисты, алё!
где там карманное фас, или опять впихнули, что нечего сказать?
где там имфляция 6% ил сколько там?
возбуждаться некому уже?
или выборы прошли и можно дичь творить7
4
Kepler 12 октября 2025 года в 21:20
Цитата
Mikka Hakkinen:

Ну из за одного неудовлетворенного идиота лучше не судить обо всех. Ну и водитель в таких условиях, что от пассажиров его зарплата не зависит, а от соблюдения графика ого как. Там 30с подождал, там 30 уже минута. Шесть таких минут собрать и рейс бракуется, если конечно график не снят заранее.

Если честно, то большинство всё-таки успевают всех пассажиров посадить.
3
Mikka Hakkinen 12 октября 2025 года в 21:39
Цитата
Kepler:

Если честно, то большинство всё-таки успевают всех пассажиров посадить.
Большинство всё таки люди. Да и знают где график нагнать и не кипишат по пусту.
4
Pro_Men 12 октября 2025 года в 23:34
Цитата
Mikka Hakkinen:

Скорее всего до вокзала, на пересменку в АП-2.
Нам то от этого не легче. Зачем составлять такое расписание, когда на бумаге автобусы каждые 15 минут и по отслеживанию всё шикарно, а на деле мы ещё там час торчим? И это днём, не поздно вечером. И вот тут наверняка, что у водителя с движением по графику всё чётко, не придерёшься. Зато потом появится один, уже пузатый от избытка пассажиров, в который шанс попасть близок к нулю. И будет он ехать уже в часы пик, убитый этим перегрузом и на помойку отправится намного раньше.
Даже у вокзала у нас появился бы хоть какой-то выбор, чтобы доехать. Но нет - это не наш выбор. Как-то в час дня нужно было уехать с Сортировки уже в противоположную сторону. Маршрут тот же и всё точно также аналогично. Час с едущими мимо автобусами. Может этот маршрут для галочки, а не для пассажиров вообще?
5
Абак 13 октября 2025 года в 01:08
Цитата
Mikka Hakkinen:

Скорее всего до вокзала, на пересменку в АП-2.


А почему нельзя сделать так, чтобы по пути на пересменку автобусы ехали бы с пассажирами?
Может кому-то только до вокзала, да и другие маршруты разгрузили бы по пути
Помню про 18 автобус в своё время: по укороченному маршруту разворачивался на Декабристов и до Зоологической ехал всегда с народом
4
Pro_Men 13 октября 2025 года в 03:34
Цитата
Абак:

Может кому-то только до вокзала,
Один раз так с Сортировки попадал. Сразу при посадке водитель и кондуктор предупреждали, что только до вокзала. Как раз до него и нужно было. Они дополнительно заработали, люди доехали, кому от этого должно быть плохо, непонятно.
4
Mikka Hakkinen 13 октября 2025 года в 04:38
Цитата
Pro_Men:

Зачем составлять такое расписание
На бумаге оно красивое получается. Минимумом задействованных средств, с соблюдением режима труда, обеспечить требуемый интервал. Вы же не думаете, что составляя расписание администрация Екатеринбурга и Гортранса думает о Вас?
1
Mikka Hakkinen 13 октября 2025 года в 04:45
Цитата
Абак:

А почему нельзя сделать так, чтобы по пути на пересменку автобусы ехали бы с пассажирами?
Ну во первых, это же надо думать. И думать об удобстве пассажиров, да и работать надо побольше, чтобы так составить график, потому что это не всегда возможно. Это вторая причина: по истечению определённого времени работы автобус может следовать только к месту стоянки/отдыха/пересменки и только без пассажиров. Например, если в пути до пункта назначения у водителя заведомо будет более 5ти часов работы без перерыва, то автобус уже нельзя отправлять в рейс. На бумаге то Гортранс всё красиво делает.
1
Мечта поэта 13 октября 2025 года в 10:36
Кроме того, администрация активно обновляет транспортный парк: с 2024 года приобретено 17 трамваев, 100 троллейбусов и планируется 150 новых автобусов.


Мда… на 27ом троллейбусном маршруте до сих пор сплошное старьё ретро. Я езжу на них, на автобусе 76, который хрен дождешься, на старых 47 автобусах, у которых настолько неисправны системы охлаждения двигателя, что они летом в жару весь салон, как в бане, печками шпарят.
И буду при этом буду платить за закупки новеньких автобусов, троллейбусов и трамваев, на которых катаются другие? Шикарно!
Для меня планируемая стоимость проезда нифига не оправдана!
4
Kepler 13 октября 2025 года в 12:36
А вообще с точки зрения законодательства это допустимо поднимать плату за раз с 33 до 42 рублей? Получается, что где-то на 27% подняли.
3
Mikka Hakkinen 13 октября 2025 года в 14:35
Цитата
Kepler:

А вообще с точки зрения законодательства это допустимо поднимать плату за раз с 33 до 42 рублей? Получается, что где-то на 27% подняли.
Да поднимать то можно на сколько угодно, и во сколько угодно. Но предельный тариф на проезд вводит РЭК. По задумке и в теории он изучает бумаги от перевозчиков, где они защищают желаемый тариф, и либо утверждает, либо срезает его до экономически обоснованного. Учитывая как легко РЭК утверждает любые хотелки алчных коммунальных баронов и монополий, я думаю, с ним вопрос легко решили. Другой вопрос, что самого постановления о тарифе вроде не было. И утверждается он как правило на год, действуя с 1ого января.
2
Дровосек 13 октября 2025 года в 14:57
Цитата
cntgfirf:

Наше правительство не привыкло мелочиться!
Вы против правительства?
-3
Дровосек 13 октября 2025 года в 15:51
Цитата
Мечта поэта:

Для меня планируемая стоимость проезда нифига не оправдана!
Для других плата за капремонт не оправдана
-6
Pro_Men 13 октября 2025 года в 15:59
Цитата
Mikka Hakkinen:

Вы же не думаете, что составляя расписание администрация Екатеринбурга и Гортранса думает о Вас?
Да мне такое и в голову прийти не может. Как говорится, фантастика в другом зале.
2
Мечта поэта 13 октября 2025 года в 16:35
Цитата
Kepler:

А вообще с точки зрения законодательства это допустимо поднимать плату за раз с 33 до 42 рублей? Получается, что где-то на 27% подняли.


Причем, простой математический расчет дает понять, что задумано это было не внезапно и отнюдь не вчера. Я всё удивлялась - с какого перепуга скидку при оплате через СБП дали аж 9 рублей. А теперь всё встало на свои места - 42 рубля (с 1 ноября) - 9 рублей скидки при оплате по QR-коду - это нынешняя стоимость в 33 рубля.
3
cntgfirf 13 октября 2025 года в 18:23
Обыватель у напёрсточника никогда не выигрывал.
2
Мечта поэта 13 октября 2025 года в 18:49
Цитата
Mikka Hakkinen:

Но предельный тариф на проезд вводит РЭК.

При этом уже есть Постановление № 2286 от 09.10.2025г Администрации города
Екатеринбурга, которое вносит изменения в тарифы. Актуальные для меня проездные на 40 поездок на 60 дней упраздняют и хотят вынудить платить 1500 рублей в месяц, доплачивая за тех, кто ездит чаще(((
Кстати, если я правильно поняла, то потом в перспективе этот проездной будет стоить уже 2500 руб.
2
senegal 13 октября 2025 года в 19:36
а вот че подумалось, сраслось можно сказать - школьникам подарили бесплатный проезд…
а родители и все остальные - платите.
скидка, шуршу-муршу, нае..ть хочу.
5
Mikka Hakkinen 13 октября 2025 года в 20:07
Цитата
Мечта поэта:

При этом уже есть Постановление № 2286 от 09.10.2025г Администрации города

Цитата
senegal:

школьникам подарили бесплатный проезд…
Скорее всего под этим соусом в РЭК и подали документы. Выпадающие доходы, шуры-муры, чтобы сохранить доходы и бюджет администрации ( для транспортников то по брутто контрактам ни чего не меняется) нужно поднять стоимость разового проезда.
1
Pro_Men 13 октября 2025 года в 20:23
Новые тарифы в общественном транспорте - Транспорт - Жителям - Официальный портал Екатеринбурга https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%8B
1
senegal 13 октября 2025 года в 22:22
когда уже за опу возмут этих из рэк? не всех чинуш еще пересажали
4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войдите Зарегистрируйтесь
или войдите с помощью

Вход с помощью других сервисов

Что обсуждают

Uralweb.ru в социальных сетях