По её словам, в конце года люди становятся менее внимательными, а эмоции — более бурными, чем обычно. Этим и пользуются злоумышленники.
Среди наиболее частых способов обмана — поддельные сайты, маскирующиеся под популярные маркетплейсы, где якобы предлагают «скидки до 90%», невероятно дешёвые подарочные наборы, заманчивые розыгрыши и акции «только сегодня» или «осталось 5 минут».
Также, отмечает эксперт, участились фальшивые уведомления от «служб доставки» с сообщениями вроде: «Посылку доставить не удалось, оплатите повторную отправку».
Не исчезают и фишинговые письма о мнимых штрафах, задолженностях или неуплаченных налогах. А так называемые «романтические» мошенники в приложениях для знакомств придумывают трогательные истории и просят небольшие суммы «на билет» или «на подарок», после чего бесследно исчезают.
Все эти способы направлены на кражу персональных данных и денег: человек переходит по поддельной ссылке, вводит информацию или оплачивает услугу — и в итоге теряет средства и раскрывает свои данные аферистам.
Отдельно Кокова упомянула ещё одну предновогоднюю уловку — «подарок от тайного Санты» в соцсетях. Жертве предлагают нажать на ссылку, чтобы узнать, кто её поздравил, а после клика на устройство может установиться вирус.
Эксперт подчёркивает: перед праздниками часто попадаются самые занятые и уверенные в себе люди — именно они спешат перейти по ссылке, отправить данные и «закрыть задачу». Но достаточно сделать паузу, внимательно перечитать сообщение — и это убережёт и деньги, и личную информацию.
Нет комментариев
Вход с помощью других сервисов