Skoda Fabia и Hyundai i20: Разность потенциалов

Uralweb.RU сравнивает компактные хэтчи
Skoda Fabia и Hyundai i20: Разность потенциалов

Класс компактных хэтчбеков в России буквально перенасыщен предложениями. Он уже вовсю спорит за первенство по объемам продаж с самым популярным сегментом «С». И чтобы не только не потерять занимаемых позиций, но и худо-бедно двигаться вперед, производителю нужно успевать поворачиваться. Это обстоятельство очень ясно себе представляют в Южной Корее — последние предложения от Hyundai и Kia просто несравнимы с тем, что они же продавали в России еще несколько лет назад. Естественно, это отражается на ценовой политике — «корейцы» практически вплотную приблизились по стоимости к тому, что предлагают некоторые европейские производители. Насколько это обоснованно, мы решили выяснить с помощью компактного Hyundai i20 — а оппонентом ему выступит считающаяся в определенных кругах эталоном Skoda Fabia.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

К слову о поворачиваемости — Fabia сравнительно недавно пережила рестайлинг. Автомобиль получил новый передний бампер, головную оптику и решетку радиатора. Принципиально облик модели это не изменило, но теперь Fabia выглядит еще более серьезно: сквозь насупленные брови пробивается едва-едва сдерживаемая задорная улыбка. Гость из Кореи не таков. Простодушный i20 свои эмоции нисколько не скрывает, держит напоказ, глядя на мир широко распахнутыми глазками. Как и «Фабия», располагает весьма современным, но основанным на совершенно иных принципах дизайном.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Skoda Fabia около года назад пережила рестайлинг, получив более серьезную и «взрослую» внешность.

Принципиально отличаются хэтчбеки и внутри. Посадку оба предлагают геометрически и эргономически выверенную, подпирая бока водителя плотными боковинами отлично спрофилированных кресел. Но если в i20 сиденье — это просто сиденье, то водительское кресло Fabia претендует на нечто большее. Спинка бугрится анатомическим рельефом, подушка — именно той длины, на которую рассчитываешь… Блеск! Это если сидеть впереди одному. Если же рядом усаживается пассажир, то становится ясно — Hyundai предлагает пусть и чуть-чуть, но все же больший простор «в локтях».

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Перед запуском модели на российский рынок планировалось, что Hyundai i20 — более современная альтернатива «Гетцу».

Больше на передних сиденьях Hyundai и визуального простора, воздуха — за счет более низкой подоконной линии, большей площади остекления и иной конфигурации передней панели. В «Фабии» ее верхняя граница расположена выше, впрочем, обзору это ничуть не мешает. Довод в пользу чешского гостя — ощущение уюта и защищенности, создаваемое, в том числе, и обширными вставками из приятного как на вид, так и на ощупь пластика.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

За счет отделки серебристым пластиком и более богатой комплектации салон i20 выглядит легче и изящней.

Раз уж заговорили о передних панелях, нельзя не отметить тотальное различие между дизайном чешским и дизайном корейским: интерьер «Фабии» словно бы сложен из простеньких кубиков, но при этом по-немецки тщательно выверен, продуман и безупречно логичен. Орднунг! Кстати, дыра в центральной консоли — это место под магнитолу, которая ни в одной комплектации не является частью базового оснащения, ее нужно заказывать дополнительно. У Hyundai i20 с оснащением дела обстоят получше, да и интерьер выглядит более ярко, хоть и собран из жестких материалов. Впрочем, если вдаваться в подробности, отличается он, по сути, только наличием серебристых вставок, дополнительным ярко-синим дисплейчиком в центре панели и, собственно, магнитолой. Управление климатической установкой в не самых дорогих комплектациях осуществляется столь же незамысловатыми рукоятками, как и в «Фабии», правда, более крупными.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Салон Skoda Fabia — образец выверенной, продуманной эргономики. Дыра в центральной консоли — место под магнитолу, которой в базовом оснащении не предусмотрено.

Рулевое колесо «Фабии» приятнее на ощупь и имеет меньший диаметр, зато в i20 руль — под стать интерьеру. С яркой вставкой «под металл», с кнопками управления дополнительными функциями, с яркой и броской, словно новогодняя елка, разноцветной панелью приборов за ним… С точки зрения читабельности показаний приборы обоих хэтчей примерно одинаковы, но циферблаты «Фабии» более строги и незамысловаты. В целом интерьер чешского хэтчбека производит впечатление выполненного из более качественного пластика (правда, не повсеместно), оптимально продуманного, но суховатого рабочего места, а в жизнерадостном i20 куда уместнее говорить о развлечениях. Видимо, поэтому mp3-магнитола с разъемом USB по умолчанию устанавливается в корейский хэтч даже в базовой комплектации.hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский
Три подголовника на заднем диване намекают на потенциальную пятиместность i20.

В компактных моделях каждый кубический дециметр на счету. С продольным простором на задних диванах хэтчей примерно одинаковая ситуация — его не беспредельно, но для двоих пассажиров вполне достаточно, хотя Hyundai отчетливо намекает на трехместность. Почему? А сосчитайте подголовники. Ступням заднего пассажира будет комфортнее под передними креслами «Шкоды», профиль спинки чуть лучше в Hyundai, пространства над головой больше опять в «Шкоде»… Различия есть, но они не критичны, сходства куда больше. То же самое касается и багажников: объем примерно одинаков (295 л у «корейца» и 315 — у «чеха»), но i20 отличается более удобной погрузочной высотой, а Fabia — проемом задней двери.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Механическая КПП «Фабии» отличается четкостью переключений и не слишком длинными ходами. На тоннеле — клавиши подогрева сидений, а съемная пепельница — часть «пакета для курящих».


Оба хэтчбека оснащены атмосферными моторами объемом 1,4 л — в этом сегменте такой объем считается самым ходовым. Правда, у Hyundai i20 в распоряжении целых 100 лошадиных сил, а Fabia может похвастать только 86 «пони». С другой стороны, чешские «лошади» сопряжены с честной 5-ступенчатой «механикой», а у i20 — полноценный 4-диапазонный «автомат»… Специфическое соревнование. Впрочем, «автоматами» оснащаются только версии «Фабии» с «атмосферником» 1,6 л, а новые турбомоторы агрегатируются DSG — но это серьезно влияет на цену, переводя «Фабию» в разряд не слишком бюджетных предложений. Так что такой вариант, как у нас, вполне может быть конкурентом «автоматному» i20, тем более, что тот минимум на сто тысяч дороже.

Приборы «Фабии» строже, щиток i20 расцвечен синим и красным, но читаются показания одинаково легко.


Еще один довод в пользу «Фабии» с МКПП — сама коробка. Придраться можно только к узковатому педальному узлу. Переключения четкие, упругие, ходы рычага недлинные, передаточные числа подобраны подходяще как для загородного шоссе, так и для уличного цикла… Плюс экономичность. Skoda располагает интересной фишкой: на дисплей между циферблатами бортовой компьютер показывает, куда и когда, по его мнению, стоит переключаться, дабы расход бензина стремился как можно ближе к паспортной отметке. В Hyundai i20 такого, понятно, нет. Однако «по паспорту» их расход отличается буквально на полстакана.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Hyundai i20 чуть более внимателен к мелким неровностям.

Точно так же не слишком внушительно — на 0,6 секунды — отличаются данные по разгону до 100 км/ч. Тем не менее, по субъективным ощущениям, ускорение «Фабии» происходит более эмоционально, тогда как «автомат» i20 то же самое упражнение выполняет с вальяжной ленцой. Впрочем, надо отдать ему должное — это весьма комфортная ленца, чего не скажешь о подвеске, довольно зажатой у обоих автомобилей. «Фабия» менее чутко реагирует на дорожные неровности, округло проглатывая мелкую невнятицу уральского асфальта и слегка приседая на крупных волнах. Корейский хэтч чуть шумнее и более чувствителен к «стиральной доске», но с точки зрения упругости и энергоемкости подвески наблюдается явный паритет. Тормозить приятнее на i20 — в силу более короткоходной и чувствительной педали, но кому-то это может, наоборот, показаться недостатком.


Тормозить приходилось много: чтобы понять, как себя ведут малыши в условиях, подразумевающих активное руление и динамические разгоны, мы отправились на хорошо уже знакомый нам «Ледовый автодром», что на озере Балтым. Оказалось, что оба хэтча способны на неожиданные сюрпризы…

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Подвеска «Фабии» упруга в лучших немецких традициях.

Skoda Fabia, в лучших традициях немецкого жанра, продемонстрировала сугубую несгибаемость. Более охотно разгонялась, более уверенно держала прямую и крайне сдержанно поддавалась на провокации. В поворотах после потери сцепления «Фабия» стремится спрямить траекторию, уплывая передней осью наружу поворота и до последнего сопротивляясь заносу задней. Если же корма хэтча все же решает попытаться обогнать его «лицо», необходимы оперативные действия по коррекции, как рулем, так и газом. Держать хэтч в спровоцированном боковом скольжении довольно сложно — но очень интересно, в целом же поведение «Фабии» можно назвать весьма надежным. Азартный огонек, безусловно, присутствует, но реализовать его потенциал будет куда проще с более мощным двигателем.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Шасси i20 отличается большей склонностью к заносу задней оси, но занос легко корректируется.

Hyundai i20 — ягодка совсем с другого поля, несмотря на принципиальную схожесть подвесочных схем (спереди — макферсон, сзади — полунезависимая балка). Обратная связь на корейском руле не столь прозрачна, да и сам руль потяжелее — спасибо электроусилителю. Впрочем, на отзывчивости это никак не сказывается, а на провокационные предложения корейский хэтчбек поддается куда охотнее: послушно начинает разворачиваться под сброс газа на ходовой дуге, чаще требует корректирующих движений. Нащупать предел с i20 куда проще, чем с «Фабией». Удивительно, но на льду i20, располагающий дополнительными 60 миллиметрами колесной базы по сравнению со «Шкодой», оказался более вертким, хотя на асфальте ситуация явно будет иной. Вот если бы корейскому шасси — да чешское рулевое!.. К сожалению, это невозможно, поэтому приходится констатировать, что мы присутствуем при стычке между надежностью и эмоциональностью. Ну, или между динамичностью и провокационностью — как хотите.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский

Skoda Fabia оснащается электрогидроусилителем, в отличие от электроусилителя на Hyundai i20. Как следствие, более легкий, но в то же время более внятный и «прозрачный» руль.


Оба хэтча хороши по-своему, иначе и быть не могло. Однако при всей схожести в мелочах главное их отличие даже не в дизайне — в характере. Как и было сказано в начале, насупленная «Шкода» оказалась строгой и чуточку прямолинейной — но ее вполне можно раззадорить, а вот милый и жизнерадостный Hyundai i20, чтобы проявить самые эмоциональные свои стороны, вовсе не требует дополнительных усилий. Тут главное, наоборот, не переборщить.
Да, и вот еще что. У корейских автомобилей действительно появился характер, даже у самых компактных. И это говорит о многом. В частности, о том, что изрядную долю рынка производитель из Страны утренней свежести занимает вовсе не только благодаря ценовой политике и яркому, броскому дизайну.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский


Финансовый вопрос


Skoda Fabia в базовом варианте Classic, за который просят всего 399 000 рублей, оснащается 70-сильным «атмосферником» 1,2 л. Наиболее востребованной на российском рынке считается версия 1,4 л — в комплектации Ambiente (как у нас на тесте) она стоит 464 000 рублей. Увеличение двигателя до 1,6 л с тем же уровнем оснащения поднимает цену на 45 000 рублей, а за АКПП (доступно только с двигателями от 1,6 л) придется доплатить еще 30 000 рублей.
Fabia в версии Ambiente оснащается регулировкой водительского кресла по высоте, ABS, двумя подушками безопасности, стальными 14-дюймовыми дисками, штатной тонировкой, передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами, радиоподготовкой и складной раздельной спинкой заднего дивана. Климат-контроль, противотуманки, кожаная отделка, подлокотник и подогрев передних сидений — привилегия старшей комплектации Elegance (с АКПП и 1,6-литровым мотором стоит 619 000 рублей).
Имеется обширный список дополнительных опций. Например, отдельно заказываемый кондиционер Climatic стоит 39 700 рублей, противотуманки — 7 900, двухдиновая магнитола — 13 000 рублей, боковые передние подушки безопасности — 9 400 рублей.

hyundai. i20, skoda, fabia, тест-драйв, сравнение, хэтчбек, компакт, сити-кар, сравнительный, ледовый, мотор, автомат, комплектация, балтым, фабия, хендэ, шкода, руль, кондиционер, корейский, калуга, чешский
Hyundai i20 в базовом варианте с 78-сильным 1,2-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» в версии Classic стоит минимум 449 900 рублей. В модификации со схожим с тестируемой Fabia оснащением, то есть с 1,4-литровым мотором и той же «механикой», за i20 дилеры просят от 547 900 рублей. В эту сумму входят две подушки, ABS, регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала, кондиционер, магнитола, мультируль, раздельная спинка заднего дивана и стальные 15-дюймовые диски.
Для каждого варианта оснащения (1,4 литровый мотор с МКПП и тот же двигатель с АКПП) предлагается три уровня комплектации. Самый доступный i20 с «автоматом» обойдется в 572 900 рублей, самый дорогой оценен в 630 900 рублей.
Основное отличие в системах продаж Skoda и Hyundai заключается в наличии списка дополнительных опций. Если Hyundai i20 продается фиксированными комплектациями (всего их 10), то дополнительное оснащение Skoda Fabia может подобрать сам покупатель. Следует учитывать также что многие дополнительные опции объединены в пакеты, и пакетная их установка может принести ощутимую экономию — до 40%.

Редакция благодарит за помощь и поддержку в организации тест-драйва официального дилера Skoda компанию «Европа Авто» и официального дилера Hyundai автоцентр «Авто Лидер».

Фото: © Дмитрий Елизаров

5445 просмотров

Skoda Fabia и Hyundai i20: Разность потенциалов

2011-02-01T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 3)
Оптимус Прайм 7 февраля 2011 года в 09:32
Садился как то раз в Фабию... Мне там было ну очень тесно, даже после регулировок водительского места. Так что людям с высоким росто не рекомендую.
0
Дмитрий Елизаров 7 февраля 2011 года в 10:30
Цитата
Оптимус Прайм:

людям с высоким ростом не рекомендую.

Коллега ростом 186 см, сидящий за соседним столом и имеющий в собственности "Фабию", утверждает, что это не так.
0
tursovetnik 7 февраля 2011 года в 11:05
Интересно! Нужно узнать об этом больше
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях