Citroen DS5: светский раут

Ночь в компании французской новинки
Citroen DS5: светский раут

Citroen DS5 тест драйв

Памятуя оказавшийся весьма ярким опыт общения с компактным, но стильным и бодрым хэтчбеком Citroen DS3, мы не могли не воспользоваться возможностью познакомиться с новинкой премиальной линейки DS — экзотическим флагманом DS5. Представили нас друг другу поздним вечером в рамках акции «Тест-драйв в любое время суток», и это только обострило впечатления от очередной порции французских дизайнерских экспериментов.

Ничего чопорно-светского при взгляде на DS5 на ум не приходит. Наоборот, если это и фэшн-показ, то только «от кутюр». Высокая мода, применение которой в реальной жизни найти так же трудно, как «верблюду пролезть в игольное ушко». Красиво, но не функцио… Хотя, постойте. Насколько функционален очередной эксперимент французских стилистов, мы выясним позже. Пока же попытаемся просто распутать тот фантазийный клубок линий и поверхностей, из которых состоит DS5.

Экстерьер Citroen DS5 очень разнообразен и насыщен, но красив с любого ракурса

Задумываться о типе кузова мы не будем — вы же не заглядываете человеку в паспорт при первом же знакомстве? А вот проследить взглядом каждую грань, складку металла и хромированную накладку — милое дело. Удивительно, но DS5 вызывает в памяти самые разнообразные ассоциации с моделями прошлых лет: плавно ниспадающая крыша напоминает «полушарие» первого поколения С3, а излом подоконной линии в районе задней стойки явно скопирован с С4 Picasso. В общем, достойный член большой семьи, получивший хорошее столичное воспитание и приобретший в процессе отчетливые лоск и шарм. Но, к сожалению, не накачавший мускулов: плавному экстерьеру DS5, хоть и рассеченному кое-где острыми линиями, не хватает резкости. С другой стороны, так можно охарактеризовать и все остальные лощеные «Ситроены» последних лет…

Citroen DS5 тест драйв

Багажный отсек хэтчбека отличается не слишком удобным погрузочным проемом, но вполне приличной вместимостью — от 468 до 1288 литров

Замысловатый экстерьер — это лишь аперитив. Ну, или, скажем так, визитная карточка, предваряющая этап первой предметной беседы, которая, как ни крути, должна будет сложиться вокруг особенностей интерьера. Если снаружи DS5 еще похож на автомобиль, то изнутри — особенно с водительского места — он больше напоминает космический корабль или кабину межконтинентального лайнера. К слову, если будет возможность — обязательно взгляните на рабочее место пилота DS5 ночью. Феерическое зрелище гарантировано благодаря множественной бело-лунной подсветке всего, чего только можно.

К обрезанному снизу рулевому колесу придется привыкать, но чего не сделаешь ради такого эффектного кокпита

Слегка привыкнув к феерии, понимаем: ощущение космоса спровоцировано не только необычными обводами центральной консоли и панели приборов, но и обилием кнопок, кнопочек, рычажков и регуляторов. И это с учетом того, что часть дополнительных функций «подвешена» на джойстик управления мультимедийным интерфейсом. К слову, его реализация не очень понятна. К примеру, чтобы освоить все функции, доступные бортовой аудиосистеме, придется научиться пользоваться не только этим джойстиком, но и парой других «шайб» и кнопок.

Citroen DS5 тест драйв

Кругляши рукояток и прямоугольники кнопок разбросаны по центральной консоли вроде бы хаотично, но в их размещении есть определенная логика

Бог с ними, с нюансами эргономики. Citroen DS5 хорош деталями. Трапециевидная кнопка запуска двигателя (с подсветкой, а как же!) — блеск. Стрелочные часы — изумительно. Срезанный снизу по хорде руль — великолепно, приятно на ощупь и относительно удобно в работе. Нарисованный на экране приборной панели тахометр? Прекрасно. Стройные ряды кнопок не только на центральном тоннеле, но и на потолке, в районе штурманских фонарей? Привыкнем, да, тем более, что верхние кнопки управляют трехсоставной стеклянной крышей. Хотите кусочек ночного неба? Не вопрос. А вот клавиши стеклоподъемников, переехавшие в пространство между креслами, снова озадачили. Французская тенденция?

Citroen DS5

Стрелочными часиками и неброской кнопкой запуска двигателя DS5 не оснащается в базовой комплектации

Материалы отделки достойны отдельного обсуждения. Дорогой пластик, перфорированный алюминий, качественная кожа благодаря тщательной подгонке и вопреки откровенной разнофактурности все же формируют единый образ. Пусть пестрый, пусть эклектичный, но потрясающе эффектный. Оказывается, в посещении шоу-румов ночью есть своя прелесть… Кроме того, темное время суток скрадывает истинные размеры полухэтчбека-полууниверсала, и настоящим сюрпризом оказываются, к примеру, размеры салона. Диапазоны регулировки передних кресел изрядно впечатляют, и даже если отодвинуть переднее сиденье назад до упора, задним пассажирам все равно найдется, куда поместить ноги. Причем всем троим. Правда, в плечах троице будет уже тесновато.

Citroen DS5

Головам пассажиров заднего сиденья вполне хватает места, несмотря на ниспадающую линию крыши

Такому привлекательному автомобилю, по большому счету, уже необязательно хорошо ездить — как часто мы, прельстившись внешностью, не обращаем внимания на характер? Но DS5 и тут не подкачал. Конструктивная простота платформы несколько противоречит экзотичности первого впечатления, но на ровном асфальте DS5 ведет себя неплохо. На движения рулем реагирует без задержек и с высокой долей адекватности, 6-ступенчатый «автомат» вовремя и плавно подключает нужные передачи, а хорошо знакомый по другим моделям 150-сильный 1,6-литровый турбомотор исправно снабжает немаленький автомобиль тягой. Большой Citroen способен доставлять чисто водительское удовольствие, но, повторимся, для этого предпочтительнее выбирать ровный асфальт. Нас же той ночью заносила нелегкая и на слабо освещенные полуразбитые улочки, где характер хэтча стремительно менялся.

Citroen DS5

Рулевое управление крупного хэтчбека отличается точностью и информативностью, но подвеска не слишком жалует уральские колдобины

Удивительно красивые 18-дюймовые колеса и достаточно жесткая подвеска исправно информируют водителя не только об особо выдающихся элементах рельефа, но и об обычных, в общем-то, колдобинах, не слишком заметных екатеринбургской ночью. При желании минус можно обратить в плюс и воспользоваться грамотно настроенным рулевым управлением, чтобы поиграть в слалом между кочками. Кроме того, похвальная траекторная устойчивость большого «Ситроена» сохраняется даже в повороте с дрянным асфальтом. Тем не менее, светскому льву с двойным шевроном куда приятнее дефилировать по начищенному паркету, чем по изрытым дорожкам на задворках парков. Думается, характер DS5 должен стать чуть острее в дизельной версии — благо, она располагает сразу 340 ньютонметрами крутящего момента, и, хоть по «паспорту» чуть уступает бензиновой модификации в разгоне до «сотни», но мы же договорились в паспорт не заглядывать, помните?

Citroen DS5 тест драйв

Финансовый вопрос

Документами у французского гостя все же поинтересуемся — пусть не паспортом, но хотя бы ценником. Самый доступный Citroen DS5 стоит у отечественных дилеров 1 119 000 рублей за версию Chic со 150-сильным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом». В списке предустановленного оснащения значатся круиз-контроль, бортовой компьютер, все необходимые электронные ассистенты (включая систему контроля тяги и помощник при старте в горку), mp3-магнитола с 6 динамиками, шесть подушек безопасности, светодиодные ходовые огни, датчик света, двухзонный климат-контроль с воздуховодами для заднего дивана, тканевый салон и 17-дюймовые колесные диски.

В более дорогой версии So Chic добавляются панорамная крыша, задний Citroen DS5 тест драйвпарктроник, 18-дюймовые диски и комбинированная отделка салона. В той же комплектации, но со 163-сильным дизелем DS5 стоит уже 1 334 000 рублей, но есть и еще один уровень оснащения, который называется Sport Chic. Салон здесь располагает проектором данных на лобовое стекло, тьму DS5 разгоняет биксеноновыми фарами, регулировки сидений становятся электрическими, а сами сиденья приобретают функцию массажа. Кроме того, комплект бортовой электроники пополняется навигационной системой и передним парктроником, а материалы отделки — дорогой кожей и натуральным алюминием. Стоят такие хэтчи 1 354 000 рублей за версию с бензиновым и 1 479 000 рублей — с дизельным мотором.

Добавим, что список доступных вариантов отделки салона и пакетов опций также широк и многообразен.

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Citroen компанию «Авантайм»

Фото: © Дмитрий Елизаров

1675 просмотров

Citroen DS5: светский раут

2012-07-05T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 6)
lucky 5 июля 2012 года в 22:36
Чего то дороговат хранцузик. Впрочем, ситроены всегда считал дорогими машинами, катался на С4 - не понравилось совершенно - ни внешне, ни внутренне
0
nea1976 6 июля 2012 года в 14:38
как сказали на драйвру серийное авто с внешностью концепт-кара...и лично мне не очень понятно на каком поле (в каком сегменте) он играет
0
auto-ur 6 июля 2012 года в 15:35
так себе...
0
oksana_love 9 июля 2012 года в 10:49
Точно, так себе, на любителя.....
0
lara/g 9 июля 2012 года в 17:41
вся серия DS вроде не плохая но за дизайн автомобиля такого класса немного дороговато
0
lalaf12 11 июля 2012 года в 01:30
Круть.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях