У нас есть отличная возможность воочию наблюдать за грандиозными процессами. Скажем, за процессом полного переформатирования марки Volvo, которая очень хочет быть не только высокотехнологичной и ультрабезопасной, но и просто интересной более широкому кругу покупателей. Яркие эмоции, а не только трезвый расчет — вот к чему стремятся скандинавы. И обновленный Volvo XC60 становится еще одним шагом на этом сложном пути.
Когда Volvo XC60 только появился на рынке, многие отчего-то ударились в воспоминания о «золотом веке» шведской марки. Об эпохе, когда все «Вольво» состояли исключительно из прямоугольников. Почему? Ответ прост. Дело в том, что именно XC60, на мой взгляд, стал эдаким «крейсером революции», закрепив своею персоной совершенно новый имидж Volvo. А пережитый кроссовером сравнительно недавно рестайлинг эту позицию только усилил.
Сейчас именно Volvo XC60 можно назвать квинтэссенцией марки, носителем ее трансформирующейся идеологии. Простота и лаконичность тогдашнего экстерьера уступили место современным, плавным линиям, которые вполне можно назвать модными. А вслед за тотальной переработкой дизайнерской стилистики наступает время работать и над характером. Или наоборот? Ведь эти вещи неразрывно связаны друг с другом. Не может же столь изящный кроссовер ехать плохо. Или может? У Volvo на этот случай ответ уже заготовлен.
Но чтобы его услышать, надо сесть за руль. Стильный, лаконичный интерьер в процессе рестайлинга украсился не только оригинальной приборной панелью, уже знакомой по Volvo V40 Cross Country, но и новыми передними креслами. Как говорят в Volvo, кресла стали тоньше, благодаря чему комфортнее стало тем, кто сидит на заднем диване. Но и передним седокам теперь удобнее — кресла наделены не слишком отчетливой боковой поддержкой, но охватывают тело с мягкой настойчивостью. В суровом повороте это кресло в бока не вцепится, но и устать в дальней дороге не позволит.
Знаменитую «парящую» центральную консоль и не менее знаменитого «климатического» человечка на ней вполне можно размещать на отдельном стенде в каком-нибудь автомобильном музее дизайнерских достижений. А вот россыпь мелких кнопок, которыми окружен этот человечек, выглядит не слишком уместным консерватизмом. В Volvo отчего-то пока не спешат использовать мультимедийные интерфейсы с сенсорными экранами. Тем не менее, этих кнопок могло бы быть и существенно больше — частью дополнительных функций можно управлять через бортовое меню. С его помощью можно, к слову, настроить под себя и все ассистирующие системы безопасности, которых у XC60 традиционно великое множество. Да и сами кнопки в целом расположены достаточно логично для того, чтобы уже через несколько минут поездки не путаться в них. А вот все многообразие бортового меню лучше поизучать где-нибудь на парковке.
Мне искренне импонирует подход скандинавов как к логике управления электроникой, так и к организации внутреннего пространства. Дело даже не в чертовски элегантных центральных панелях. Возьмем, к примеру, возможности трансформации интерьера. Порой во всех этих рычажках и рукоятках, которыми снабжают задние диваны, можно просто запутаться. Порой, чтобы сложить спинку дивана, приходится вдумчиво изучать инструкцию. У Volvo же даже превращение одного из пассажирских мест второго ряда в детское кресло происходит на каком-то интуитивном уровне понимания. Руки сами совершают нужные движения и нажимают на нужные кнопки — настолько все логично. Места — вдоволь что детям с их встроенными бустерами, что троим взрослым. Тем более, что теперь, со сменой передних кресел задним пассажирам есть, куда пристроить ноги.
Если предчувствуете, что задний диван в вашем Volvo XC60 будет постоянно кем-нибудь населен — выбирайте дизель. Благо, есть из чего выбирать, ибо кроссоверу доступны сразу три варианта, от 136 до 215 «лошадок». Но в случае с самым мощным мотором на тяжелом топливе куда выразительнее оказывается другая цифра. 2,4-литровый двигатель обеспечивает 440 Нм крутящего момента, которые доступны чуть ли не с холостых оборотов. Поэтому с любой загрузкой ускоряется кроссовер уверенно и напористо. Однако в его повадках отсутствует ребяческая нервозность — Volvo XC60 вполне осознает свой статус, и предпочитает вести себя максимально респектабельно, пусть даже в ущерб водительским эмоциям. Никаких резких движений.
То есть, конечно, при необходимости кроссовер продемонстрирует вполне дерзкий разгон. Управляется он тоже отменно, легко и внятно. Однако в этом случае ключевое слово — «необходимость». Volvo XC60 умеет все, что полагается добротному кроссоверу, но его основное предназначение — обеспечивать высокотехнологичные комфорт, уют и безопасность. Как, собственно, и всех Volvo испокон веку. Именно поэтому Volvo XC60 — вестник революции, которая сейчас неявно происходит в скандинавских лабораториях, но не главный ее итог. «Шестидесятый» сейчас можно назвать, скорее, очередной ступенью в развитии внедорожной линейки марки Volvo, которое никто не собирается прекращать. И, вполне возможно, именно поэтому он получился таким сбалансированным. А рестайлинг только добавил кроссоверу тонкого очарования.
Вопрос цены
Volvo XC60 располагает целым спектром двигателей, как бензиновых, так и дизельных, двумя КПП, двумя типами привода и тремя уровнями оснащения. Бензиновых моторов — два, и оба турбированные, мощностью 245 и 304 л.с. Дизельных — три, развивают они от 136 до 215 л.с. Интересно, что в базовой комплектации Kinetic кроссовер может быть как бензиновым, так и дизельным, причем если бензиновый мотор комплектуется 8-ступенчатым «автоматом», то дизелю положен 6-диапазонный. Но в обоих случаях кроссовер будет иметь лишь передний привод. Стоят такие XC60 1 579 000 рублей и 1 539 000 рублей соответственно.
Полноприводным кроссовер становится лишь с более мощными двигателями. Самый доступный Volvo XC60 с приводом на обе оси оценен в 1 639 000 рублей — в версии со 163-сильным дизелем. За кроссовер с самым мощным дизельным мотором придется выложить минимум 1 769 000 рублей, ну, а модификация с трехлитровым бензиновым мотором занимает верхнюю позицию и оценена в 2 192 000 рублей.
Где купить
Независимость Volvo
Г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 50
Тел.: (343) 345-04-45
Фото: © Дмитрий Елизаров
На правах рекламы
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов