Skoda Yeti. Маскарад

Изучаем глубину рестайлинга чешского кроссовера
Skoda Yeti. Маскарад

Skoda Yeti тест драйв

Вообще, Yeti — отличное название для внедорожника. Есть в нем и должная брутальность, и уверенность в себе, и некая победительность, что на бездорожье очень важно. Но к тому автомобилю, который сейчас является единственным полноценным кроссовером марки Skoda, оно подходит довольно слабо. Недавний рестайлинг это только подтвердил. Почему мы пришли к этой мысли, и стоит ли считать это обстоятельство недостатком?

Ярче всего рестайлинг, пережитый Skoda Yeti, повлиял на его внешность. Отличить обновившийся кроссовер от «дореформенного» можно невооруженным взглядом и метров с пятидесяти как минимум — но только в том случае, если смотреть «Йети» прямо в глаза. Раньше они были наполнены безотчетным позитивом и какой-то детской безмятежностью. Сейчас взгляд кроссовера посуровел: Yeti насупил светодиодные брови и обрел отчетливо различимую тяжелую челюсть.

Помогло ли это кроссоверу стать солиднее? Вряд ли. Профиль-то остался прежним, а ведь он изначально адаптирован под уютный, семейный облик. Кроме того, чтобы определить, как именно изменился кроссовер со стороны своей кормы, придется просить помощи у консультанта дилерского центра — самому разобраться в косметических изменениях получится только в том случае, если два кроссовера, старый и новый, стоят рядом.

Skoda Yeti тест драйв

На фото — Skoda Yeti в обычном, «городском» исполнении. Но далеко не все современные «Йети» будут выглядеть именно так. Yeti Outdoor отличается не только внешностью, но и некоторыми нюансами оснащения, и, конечно, ценой

Появилась у рестайлингового Skoda Yeti и версия с вроде бы прокачанной брутальностью, по имени Outdoor. Но отличается она лишь оформлением переднего бампера, который снабдили пластиковой имитацией внедорожной защиты. На полноценное повышение навыков в режиме «аутдор» эта модификация определенно не повлияет. Вероятнее всего, в Skoda решили последовать примеру собратьев из VW: их Tiguan имеет несколько решений внешности, которые действительно отличаются по внедорожным возможностям хотя бы из-за разных углов въезда/съезда. Но у Skoda подход иной — скорее, имиджевый, чем функциональный. Огород городить чехи взялись, пожалуй, лишь из желания предоставить покупателям возможность провести побольше времени в фирменном конфигураторе. Ну, и, конечно, дать владельцам кроссоверов возможность отличаться друг от друга чуть более серьезно, чем раньше.

Skoda Yeti тест драйв

С такого ракурса опознать рестайлинговый Yeti можно, пожалуй, только по более угловатым контурам задних фонарей, хотя на самом деле изменились и бампер, и дверь багажника

Строго говоря, вся эта затеянная чехами переработка объясняется принципом, который появился в сводах собственных законов крупных автопроизводителей не так давно, но уже успел прочно укорениться. Он называется «корпоративный стиль». Именно потому, что Yeti должен теперь четко ассоциироваться со всеми прочими «Шкодами», он и лишился той милой эмоциональности, которой отличался ранее. А вот в эргономику интерьера чехи предпочли не вмешиваться — она осталась практически прежней, со всеми своими достоинствами и недостатками. Ну, разве что рулевое колесо стало трехспицевым и ложится в руки куда приятнее. Да и кнопки на нем теперь вызывают отчетливые ассоциации с Audi, что вполне можно счесть комплиментом, хотя на самом деле решение позаимствовано у Skoda Octavia.

Skoda Yeti тест драйв

Техническая часть кроссовера осталась прежней: те же двигатели, те же трансмиссии

Skoda Yeti тест драйв

Это — практически все элементы того пазла, который, по мнению Skoda, составляет понятие «корпоративный стиль»

Не приходится сомневаться, что эргономические достоинства кроссовера педантичные немцы и самолюбивые чехи скрупулезно перенесут и на следующее его поколение. В их число непременно войдут, например, легкочитаемая и удивительно информативная панель приборов, продуманная центральная консоль и неплохие кресла. Параллельно будем скромно надеяться, что в процессе смены поколений Skoda Yeti избавится от недостатков — и на солнце бывают пятна. Чтобы удобно усесться за рулем кроссовера, придется потратить немало времени на возню с регулировками, и так или иначе посадка все равно останется компромиссом. Лично мне пришлось мириться с тем, что рулевое колесо верхней частью своего обода частично перекрывало панель приборов, а правая нога так и не смогла найти промежуточное положение между педалями тормоза и газа — разница в высоте их установки оказалась слишком большой.

Skoda Yeti тест драйв

Оптический парктроник при желании теперь можно заменить на камеру заднего вида

Skoda Yeti тест драйв

Основные функциональные элементы Skoda Yeti хорошо знакомы, за исключением добротного рулевого колеса — оно переехало сюда из Skoda Octavia

Добродушный и милый в прошлом Skoda Yeti, к счастью, сохранил свое дружелюбие к задним пассажирам. Он по-прежнему радует просторным и отлично спрофилированным задним диваном, который снабжен множеством вариантов трансформации. Правда, рукоятки, при помощи которых требуется отдавать команды на трансформацию, расположены в необычных местах и выполнены из довольно грубого пластика, но в целом механизм нареканий не вызывает. Радует еще и то, что спинку переднего сиденья можно полностью сложить — и тогда Yeti превратится в машину для перевозки разнокалиберных длинномеров — от беговых лыж до жердей для забора. Кому что ближе.

В общем, функционал кроссовера после рестайлинга практически не изменился — и это плюс. Мог стать лучше и не стал — и это минус. Но у Skoda есть, чем ответить на последнее утверждение. Способ, в принципе, достаточно распространенный и называется «новые опции». Например, впервые кроссовер можно снабдить камерой заднего вида. А тем, кто категорически не любит оглядываться назад, припарковаться в сложных условиях поможет электронный ассистент.

Skoda Yeti тест драйв

Трансформацией спинок заднего дивана заведуют полукруглые рукоятки в районе замков ремней безопасности. Выполнены они из грубоватого пластика, но работают неплохо

Skoda Yeti тест драйв

При необходимости на кроссовере можно перевезти хоть лыжи, хоть байдарку — но количество посадочных мест заметно сократится

Именно электронные ассистенты внесли свои коррективы в нашу вместе со Skoda Yeti небольшую прогулку по «Ледовому автодрому» на озере Балтым. Добрались до озера мы с ветерком. 7-ступенчатая DSG сначала традиционно делала вид, что категорически поддерживает борьбу всей Европы за экологию и старательно экономила лишние капли бензина, отказываясь переключаться вниз по первому требованию. Однако через некоторое время нам удалось найти общий язык. И 122-сильный 1,4-литровый турбомотор наглядно продемонстрировал, что даже не слишком мощный Yeti с передним приводом может передвигаться по асфальту весело и задорно. Если, конечно, водителю хватит такта избежать пробуксовки на старте с заснеженного перекрестка.

Впрочем, это несложно: педаль газа у кроссовера — достаточно мягкая и длинноходная, а обилием тяги на холостых оборотах тандем 1,4TSI и 7-ступенчатой DSG никогда не отличался. Чтобы максимально обострить собственный диалог с этой парочкой, приходится задействовать режим «Спорт».

Skoda Yeti тест драйв

Переднеприводный Yeti оказался веселым и понятным — в тех рамках, что определяет ему неотключаемая система стабилизации. Впрочем, в этих рамках поместилось достаточное количество эмоций

Именно на льду стало понятно — Yeti, несмотря на примеренную им безликую корпоративную маску, остался прежним. Живым, боевитым и азартным, и отсутствие в нашей тестовой модификации муфты Haldex пятого поколения отнюдь не стало помехой (тем более, что с полноприводным кроссовером мы уже как-то общались довольно плотно). Skoda Yeti очень любит веселую езду, активные повороты и динамичные ускорения, и искренне старается соответствовать чаяниям водителя. Он с удовольствием заныривает в дуги и шпильки, снабжая своего пилота всей необходимой информацией на руле. Под сброс газа в скользком повороте задняя ось кроссовера плавно и очень понятно начинает опережать переднюю, и даже неопытный водитель после нескольких кругов по трассе сможет либо легко гасить занос в зародыше, либо поддерживать и развивать боковое скольжение, «облизывая» снежные брустверы.

Бортовая система стабилизации, отключить которую полностью не получится при всем желании, вмешивается в процесс деликатно, подправляя кроссовер только тогда, когда угол заноса достигает критической, по мнению электронных мозгов, отметки. До этой отметки — веселись и радуйся. По официальной информации, чехи не стали в процессе рестайлинга вмешиваться в настройки подвески и рулевого управления, и эта сдержанность достойна отдельной благодарности. Лучшее — враг хорошего, не так ли?

Skoda Yeti тест драйв

Конечно, с новенькими бамперами и передним приводом внедорожник из Skoda Yeti почти никакой. Но на роль удобного, вместительного и, что ни говори, симпатичного транспорта для асфальта и ровных проселков чешский кроссовер подходит оптимально. А вот с именем ему, хоть режьте, не повезло: ну нет в этом милом и добродушном автомобильчике ни капли от той агрессивной мохнатой брутальности, которая обычно ассоциируется со снежным человеком.

Вопрос цены

Skoda Yeti, как и раньше, доступен с четырьмя двигателями, тремя коробками передач и двумя типами привода. А вот цены немного изменились, причем в лучшую сторону — кроссовер слегка подешевел. Самый доступный Yeti с передним приводом, 105-сильным мотором 1,2 TSI и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 729 000 рублей. В базовое оснащение Active включены кондиционер, регулировка передних сидений по высоте, две подушки безопасности, электрозеркала, радиоподготовка и стальные 16-дюймовые диски. Тот же Yeti, но в более развитой комплектации Ambition (подогрев сидений, боковые подушки, бортовой компьютер, магнитола, противотуманные фары и др.), либо тот же Yeti, но с 7-ступенчатой DSG обойдется в 789 000 рублей.

С 1,4-литровым мотором и DSG кроссовер предлагается только в исполнениях Ambition и еще более богатом Elegance по цене 849 000 и 912 000 рублей соответственно. А вот возможность установки полного привода появляется только с самыми мощными моторами, бензиновым 1,8-литровым и дизелем объемом 2 литра. Комплектуются они 6-диапазонной DSG и стоят как минимум 1 029 000 рублей и 1 089 000 рублей соответственно.

Skoda Yeti тест драйвВопрос выбора

Конкурентов у Skoda Yeti — предостаточно, причем в их число можно включить как практически идентичные по цене Nissan Juke и Opel Mokka, так и более дорогие, но частично пересекающиеся с чешским кроссовером по стоимости и заметно более крупные Hyundai ix35 или Ford Kuga. От первой парочки Yeti выгодно отличается простором в багажнике и на заднем диване, а также чуть более внятным и академически выдержанным поведением на дороге. Вторым он проигрывает по размерам, но зато выглядит более достойно в упражнениях «сэкономь стакан топлива» и «припаркуйся в центре города».

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального дилера Skoda автоцентр «Европа Авто». Отдельная благодарность за содействие — администрации «Ледового автодрома» и базы отдыха «Лесная сказка»

Еще статьи про Skoda:
Комментарии (всего: 3)
Nicky 27 февраля 2014 года в 10:49
А печку то на 1.2 сделали электрическую?
0
Natali 2012 1 марта 2014 года в 20:14
Редкий урод.
1
Nicky 11 марта 2014 года в 11:04
Да че урод то? Yeti по сравнению с Nissan Juke просто красавец
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях