Вообще, Yeti — отличное название для внедорожника. Есть в нем и должная брутальность, и уверенность в себе, и некая победительность, что на бездорожье очень важно. Но к тому автомобилю, который сейчас является единственным полноценным кроссовером марки Skoda, оно подходит довольно слабо. Недавний рестайлинг это только подтвердил. Почему мы пришли к этой мысли, и стоит ли считать это обстоятельство недостатком?
Ярче всего рестайлинг, пережитый Skoda Yeti, повлиял на его внешность. Отличить обновившийся кроссовер от «дореформенного» можно невооруженным взглядом и метров с пятидесяти как минимум — но только в том случае, если смотреть «Йети» прямо в глаза. Раньше они были наполнены безотчетным позитивом и какой-то детской безмятежностью. Сейчас взгляд кроссовера посуровел: Yeti насупил светодиодные брови и обрел отчетливо различимую тяжелую челюсть.
Помогло ли это кроссоверу стать солиднее? Вряд ли. Профиль-то остался прежним, а ведь он изначально адаптирован под уютный, семейный облик. Кроме того, чтобы определить, как именно изменился кроссовер со стороны своей кормы, придется просить помощи у консультанта дилерского центра — самому разобраться в косметических изменениях получится только в том случае, если два кроссовера, старый и новый, стоят рядом.
На фото — Skoda Yeti в обычном, «городском» исполнении. Но далеко не все современные «Йети» будут выглядеть именно так. Yeti Outdoor отличается не только внешностью, но и некоторыми нюансами оснащения, и, конечно, ценой
Появилась у рестайлингового Skoda Yeti и версия с вроде бы прокачанной брутальностью, по имени Outdoor. Но отличается она лишь оформлением переднего бампера, который снабдили пластиковой имитацией внедорожной защиты. На полноценное повышение навыков в режиме «аутдор» эта модификация определенно не повлияет. Вероятнее всего, в Skoda решили последовать примеру собратьев из VW: их Tiguan имеет несколько решений внешности, которые действительно отличаются по внедорожным возможностям хотя бы из-за разных углов въезда/съезда. Но у Skoda подход иной — скорее, имиджевый, чем функциональный. Огород городить чехи взялись, пожалуй, лишь из желания предоставить покупателям возможность провести побольше времени в фирменном конфигураторе. Ну, и, конечно, дать владельцам кроссоверов возможность отличаться друг от друга чуть более серьезно, чем раньше.
С такого ракурса опознать рестайлинговый Yeti можно, пожалуй, только по более угловатым контурам задних фонарей, хотя на самом деле изменились и бампер, и дверь багажника
Строго говоря, вся эта затеянная чехами переработка объясняется принципом, который появился в сводах собственных законов крупных автопроизводителей не так давно, но уже успел прочно укорениться. Он называется «корпоративный стиль». Именно потому, что Yeti должен теперь четко ассоциироваться со всеми прочими «Шкодами», он и лишился той милой эмоциональности, которой отличался ранее. А вот в эргономику интерьера чехи предпочли не вмешиваться — она осталась практически прежней, со всеми своими достоинствами и недостатками. Ну, разве что рулевое колесо стало трехспицевым и ложится в руки куда приятнее. Да и кнопки на нем теперь вызывают отчетливые ассоциации с Audi, что вполне можно счесть комплиментом, хотя на самом деле решение позаимствовано у Skoda Octavia.
Техническая часть кроссовера осталась прежней: те же двигатели, те же трансмиссии
Это — практически все элементы того пазла, который, по мнению Skoda, составляет понятие «корпоративный стиль»
Не приходится сомневаться, что эргономические достоинства кроссовера педантичные немцы и самолюбивые чехи скрупулезно перенесут и на следующее его поколение. В их число непременно войдут, например, легкочитаемая и удивительно информативная панель приборов, продуманная центральная консоль и неплохие кресла. Параллельно будем скромно надеяться, что в процессе смены поколений Skoda Yeti избавится от недостатков — и на солнце бывают пятна. Чтобы удобно усесться за рулем кроссовера, придется потратить немало времени на возню с регулировками, и так или иначе посадка все равно останется компромиссом. Лично мне пришлось мириться с тем, что рулевое колесо верхней частью своего обода частично перекрывало панель приборов, а правая нога так и не смогла найти промежуточное положение между педалями тормоза и газа — разница в высоте их установки оказалась слишком большой.
Оптический парктроник при желании теперь можно заменить на камеру заднего вида
Основные функциональные элементы Skoda Yeti хорошо знакомы, за исключением добротного рулевого колеса — оно переехало сюда из Skoda Octavia
Добродушный и милый в прошлом Skoda Yeti, к счастью, сохранил свое дружелюбие к задним пассажирам. Он по-прежнему радует просторным и отлично спрофилированным задним диваном, который снабжен множеством вариантов трансформации. Правда, рукоятки, при помощи которых требуется отдавать команды на трансформацию, расположены в необычных местах и выполнены из довольно грубого пластика, но в целом механизм нареканий не вызывает. Радует еще и то, что спинку переднего сиденья можно полностью сложить — и тогда Yeti превратится в машину для перевозки разнокалиберных длинномеров — от беговых лыж до жердей для забора. Кому что ближе.
В общем, функционал кроссовера после рестайлинга практически не изменился — и это плюс. Мог стать лучше и не стал — и это минус. Но у Skoda есть, чем ответить на последнее утверждение. Способ, в принципе, достаточно распространенный и называется «новые опции». Например, впервые кроссовер можно снабдить камерой заднего вида. А тем, кто категорически не любит оглядываться назад, припарковаться в сложных условиях поможет электронный ассистент.
Трансформацией спинок заднего дивана заведуют полукруглые рукоятки в районе замков ремней безопасности. Выполнены они из грубоватого пластика, но работают неплохо
При необходимости на кроссовере можно перевезти хоть лыжи, хоть байдарку — но количество посадочных мест заметно сократится
Именно электронные ассистенты внесли свои коррективы в нашу вместе со Skoda Yeti небольшую прогулку по «Ледовому автодрому» на озере Балтым. Добрались до озера мы с ветерком. 7-ступенчатая DSG сначала традиционно делала вид, что категорически поддерживает борьбу всей Европы за экологию и старательно экономила лишние капли бензина, отказываясь переключаться вниз по первому требованию. Однако через некоторое время нам удалось найти общий язык. И 122-сильный 1,4-литровый турбомотор наглядно продемонстрировал, что даже не слишком мощный Yeti с передним приводом может передвигаться по асфальту весело и задорно. Если, конечно, водителю хватит такта избежать пробуксовки на старте с заснеженного перекрестка.
Впрочем, это несложно: педаль газа у кроссовера — достаточно мягкая и длинноходная, а обилием тяги на холостых оборотах тандем 1,4TSI и 7-ступенчатой DSG никогда не отличался. Чтобы максимально обострить собственный диалог с этой парочкой, приходится задействовать режим «Спорт».
Переднеприводный Yeti оказался веселым и понятным — в тех рамках, что определяет ему неотключаемая система стабилизации. Впрочем, в этих рамках поместилось достаточное количество эмоций
Именно на льду стало понятно — Yeti, несмотря на примеренную им безликую корпоративную маску, остался прежним. Живым, боевитым и азартным, и отсутствие в нашей тестовой модификации муфты Haldex пятого поколения отнюдь не стало помехой (тем более, что с полноприводным кроссовером мы уже как-то общались довольно плотно). Skoda Yeti очень любит веселую езду, активные повороты и динамичные ускорения, и искренне старается соответствовать чаяниям водителя. Он с удовольствием заныривает в дуги и шпильки, снабжая своего пилота всей необходимой информацией на руле. Под сброс газа в скользком повороте задняя ось кроссовера плавно и очень понятно начинает опережать переднюю, и даже неопытный водитель после нескольких кругов по трассе сможет либо легко гасить занос в зародыше, либо поддерживать и развивать боковое скольжение, «облизывая» снежные брустверы.
Бортовая система стабилизации, отключить которую полностью не получится при всем желании, вмешивается в процесс деликатно, подправляя кроссовер только тогда, когда угол заноса достигает критической, по мнению электронных мозгов, отметки. До этой отметки — веселись и радуйся. По официальной информации, чехи не стали в процессе рестайлинга вмешиваться в настройки подвески и рулевого управления, и эта сдержанность достойна отдельной благодарности. Лучшее — враг хорошего, не так ли?
Конечно, с новенькими бамперами и передним приводом внедорожник из Skoda Yeti почти никакой. Но на роль удобного, вместительного и, что ни говори, симпатичного транспорта для асфальта и ровных проселков чешский кроссовер подходит оптимально. А вот с именем ему, хоть режьте, не повезло: ну нет в этом милом и добродушном автомобильчике ни капли от той агрессивной мохнатой брутальности, которая обычно ассоциируется со снежным человеком.
Вопрос цены
Skoda Yeti, как и раньше, доступен с четырьмя двигателями, тремя коробками передач и двумя типами привода. А вот цены немного изменились, причем в лучшую сторону — кроссовер слегка подешевел. Самый доступный Yeti с передним приводом, 105-сильным мотором 1,2 TSI и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 729 000 рублей. В базовое оснащение Active включены кондиционер, регулировка передних сидений по высоте, две подушки безопасности, электрозеркала, радиоподготовка и стальные 16-дюймовые диски. Тот же Yeti, но в более развитой комплектации Ambition (подогрев сидений, боковые подушки, бортовой компьютер, магнитола, противотуманные фары и др.), либо тот же Yeti, но с 7-ступенчатой DSG обойдется в 789 000 рублей.
С 1,4-литровым мотором и DSG кроссовер предлагается только в исполнениях Ambition и еще более богатом Elegance по цене 849 000 и 912 000 рублей соответственно. А вот возможность установки полного привода появляется только с самыми мощными моторами, бензиновым 1,8-литровым и дизелем объемом 2 литра. Комплектуются они 6-диапазонной DSG и стоят как минимум 1 029 000 рублей и 1 089 000 рублей соответственно.
Вопрос выбора
Конкурентов у Skoda Yeti — предостаточно, причем в их число можно включить как практически идентичные по цене Nissan Juke и Opel Mokka, так и более дорогие, но частично пересекающиеся с чешским кроссовером по стоимости и заметно более крупные Hyundai ix35 или Ford Kuga. От первой парочки Yeti выгодно отличается простором в багажнике и на заднем диване, а также чуть более внятным и академически выдержанным поведением на дороге. Вторым он проигрывает по размерам, но зато выглядит более достойно в упражнениях «сэкономь стакан топлива» и «припаркуйся в центре города».
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального дилера Skoda автоцентр «Европа Авто». Отдельная благодарность за содействие — администрации «Ледового автодрома» и базы отдыха «Лесная сказка»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов