Слово «Джип» не зря стало нарицательным в нашей стране, с ее направлениями вместо дорог и лихими 90-ми вместо мирного переходного периода. Но американские внедорожники любили (и любят до сих пор) не только за надежность и проходимость, но и за брутальный угловатый дизайн. Любой плюгавый лысеющий ботаник за рулем «Большого Широкого» чувствовал себя полноценным мачо. Jeep Cherokee нового поколения не производит впечатления «настоящего мужского Джипа». Однако за гламурной внешностью скрывается все тот же суровый немногословный первопроходец.
В свое время слово Cherokee появилось в модельном ряду Jeep как дань уважения индейским племенам, населявшим некогда территорию, которую ныне называют Соединенные Штаты. Выносливым, сдержанным детям природы. Выглядел тогда «Чероки» как все остальные «Джипы», под стать собственному имени. Нынешние дизайнерские эксперименты консервативную аудиторию марки Jeep, мягко говоря, озадачили. Между тем, стилисты компании добились именно того, чего хотели: единожды увидев, этот Cherokee не забудешь ни за что.
Но нам, как говорится, с лица воды не пить. Нам куда интереснее проверить, окончательно ли огламурился Jeep, или его гены все же сохранили какой-то намек на внедорожные способности. И вот тут, как ни странно, самое время поразбираться в нюансах комплектаций, того, какие именно Cherokee вообще продаются в России. Дело в том, что новый член большой американской семьи может быть очень разным. Самый доступный его вариант вообще представляет собой банальный переднеприводный кроссовер, просто с весьма экзотической внешностью и не менее экзотическим пока девятиступенчатым «автоматом». Самый дорогой — гедонистически-премиальное средство передвижения, оснащенное всем, чем только возможно и 3,2-литровым 272-сильным мотором. А вот примерно посередине располагается исполнение Trailhawk, которому и предназначено защищать цвета Jeep в битве с бездорожьем и косностью потенциальных покупателей.
«Трэйлхок» можно опознать среди выводка прочих Cherokee даже издалека. Ему полагаются собственный бампер с измененным углом въезда, ярко-красные несъемные буксировочные проушины в количестве трех штук, оригинальные колесные диски и соответствующие шильдики. Еще он располагает традиционным пластиковым обвесом, который, как считает производитель, не жалко и поцарапать. Но самое интересное у Cherokee Trailhawk — внутри.
Там скрывается трансмиссия Active Drive II с возможностями, расширенными за счет понижающей передачи и возможности блокировки заднего дифференциала. Кроме того, Cherokee оснащен еще и умной управляющей электроникой по примеру таких грандов, как «лендроверы» или «ленд крузеры». Система Selec-Terrain способна даже из миниатюрной блондинки сделать завзятого трофи-рейдера — достаточно лишь правильно выбрать режим работы системы. Остальное возьмет на себя сам автомобиль. И, в качестве вишенки на торте — «внедорожный круиз-контроль», режим, в котором Cherokee ползет по поверхности планеты полностью самостоятельно со скоростью до 8 км/ч. Самый смелый водитель может при необходимости просто покинуть машину и идти рядом.
Все вышесказанное, по большому счету, точка зрения производителя. Однако на деле, пробуя на вкус просторы отвалов асбестовского комбината, Cherokee оступился лишь один раз — не смог взобраться задним ходом на уступ, с которого только что легко и непринужденно спрыгнул. Впрочем, мы склонны винить в этом не возможности самого автомобиля, а качество штатной резины, совершенно не приспособленной к подобным упражнениям. Остальные внедорожные блюда Cherokee сглатывал не жуя. В традиционном меню присутствовали и диагональное вывешивание, и заковыристые подъемы-спуски, и осторожное маневрирование у края обрыва (в погоне за эффектным ракурсом — куда ж без этого), и песчаные ванны…
В общем, по бездорожью Cherokee Trailhawk едет. Хватает ему и возможностей трансмиссии, и тяги 177-сильного 2,4-литрового «атмосферника», и дорожного просвета. Единственное «но»: съезжая с асфальта, придется сменить посадку. Как минимум, изрядно приподнять водительское кресло, потому что в противном случае можно просто не заметить особо вредный камень или не вписаться в узкий поворот. Шоссейной посадке на бездорожье не хватает обзорности, но при этом на трассе или в городе можно сидеть так, как привык — хоть бы и максимально низко.
По асфальту Cherokee идет тоже на удивление гладко. Можно даже назвать его поведение «породистым»: в реакциях внедорожника нет ни капли нервозности или расхлябанности. Сейчас он больше напоминает лучшие европейские образцы кроссоверного строительства, нежели привычно-валких «американцев». Правда, особого азарта в его характере тоже нет. «Чероки» уверенно пережевывает дорожные неровности, четко следует заданной траектории и обеспечивает водителя должным уровнем обратной связи. Но делает все это так, словно бы стремится поскорее вернуться туда, где про асфальт и слыхом не слыхивали. Скорее, исполняет некую обязанность, нежели получает удовольствие от процесса. К своему долгу Cherokee относится честно и искренне заботится о комфорте пассажиров, но на роль driver’s car лучше поискать другого кандидата.
Пополнивший пеструю семью Jeep оригинальный автомобиль — хорошее испытание на лояльность. В США поклонники марки уже подтвердили его статус, признав за Cherokee право именоваться «Джипом», российским покупателям еще предстоит это сделать. В нашей стране, как ни крути, встречают по одежке, и именно своеобразный дизайн внедорожника может заставить многих потенциальных владельцев крепко почесать в затылках. Но Jeep Cherokee — это как раз тот случай, когда важнее проводить по уму. То есть, если по поводу внешности внедорожника еще можно ломать копья, то его способности на бездорожье однозначно превышают умения многих одноклассников. Правда, это касается в первую очередь исполнения Trailhawk, а его, к сожалению, отнюдь не назовешь доступным.
Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера марки Jeep «Джип Крайслер Центр»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Вам, как обычно, все не по нраву))
Это какой-то Киа, но не Чероки!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов