Выбираем подержанный автомобиль, ч. 2

Проводим предварительный поиск
Выбираем подержанный автомобиль, ч. 2

Лично я хорошо помню времена, когда единственным способом приобрести подержанный автомобиль был «дикий» рынок со всеми его прелестями и неприятностями. Помню, как во множестве появлялись газеты бесплатных объявлений, сделавшие свою небольшую кассу в том числе и на желающих расстаться со своим железным конем либо, наоборот, примерить на себя гордый статус автовладельца.

А вот момент, когда 90% частных объявлений о продаже переместилось в Интернет, я как-то упустил. Но именно отсюда, с разнокалиберных досок объявлений, и начинается обычно поиск наиболее подходящего варианта. И круг автомобилей, которые предстоит осмотреть и из которых предстоит выбирать, можно сузить еще на этом этапе.

Потребности

По большому счету, первое усилие по очерчиванию «магического круга» сводится к ответу на банальный, но очень порой сложный вопрос: чего, собственно, хочется-то? Пока у потенциального покупателя не будет четкого понимания, владельцем какого именно автомобиля он хочет стать, поиск будет похож на бесплодные блуждания по сайтам объявлений. А периодически вспыхивающие глаза страдальца не дадут его семье спокойно спать по ночам.

Все предельно просто: если вам необходим городской хэтчбек, не заглядывайтесь на «уставшие» спорткары по той же цене. Не умеете толком обращаться с «механикой» – либо сразу записывайтесь на курсы повышения квалификации, либо рассматривайте только предложения с АКПП. Если нужен полноприводный универсал – возить семью на дачу, коляску, велосипед и мешки с едой из «Ашана», не просматривайте объявления о продаже небольших седанов или трехдверных хэтчей, какие бы сладкие предложения там ни встречались. Можете впустую потратить не только время, но и деньги, в состоянии аффекта купив вовсе не то, что нужно. Грамотный покупатель перешерстит еще и тьму профильных форумов, изучит сотни отзывов реальных владельцев и, возможно, даже лично пообщается с некоторыми из них, имеющими полноценный опыт владения той или иной моделью.

Главное – исключительно трезвый подход, железная воля и глубокое понимание собственных нужд. Понятно, что предложение несколько раз обсудить с самим собой предстоящую покупку выглядит, как принуждение к шизофрении, но по-другому эту необходимость не обозначить.

Возможности

Еще одно обстоятельство, о котором стоит задуматься при выборе варианта для покупки – это дальнейшая совместная жизнь автомобиля и его нового владельца. Честное слово, велик соблазн прикупить что-то постарше, но классом выше, да еще и с премиальным статусом… Но за те же условные триста тысяч рублей куда логичнее приобрести относительно свежий Hyundai Solaris или, на худой конец, «Ладу Гранту», чем ушатанный в хлам Audi A6, год рождения которого затерялся в веках. Спору нет, «шестерка» из Ингольштадта куда престижнее и комфортнее, но вот сколько она проживет в руках своего нового владельца? Не окажется ли этот владелец последним в ее жизни?

Одно время на екатеринбургском вторичном рынке было заметно поветрие, которое я условно назову «чемоданным». Так сложилось, что владельцы Mercedes-Benz S-класса в знаменитом «сто сороковом» кузове, который и прозвали «чемоданом», начали массово избавляться от своих роскошных седанов. А поскольку «шестисотым» к тому времени активно ставили прогулы на автомобильном кладбище, просили за них достаточно смешные, по меркам S-класса, деньги. И, судя по дальнейшим отзывам на соответствующих форумах, много кто соблазнился – шутка ли, стать владельцем настоящего «шестисотого» за все те же условные триста тысяч. Но вот покупатели эти отчего-то не учитывали, что обслуживать пусть изрядно пожилой и дешевый, но все же S-класс, придется по вполне мерседесовским ценам…

Анализ

Наконец, выбор сделан и начался предметный поиск. Первое, что стоит сделать – это присмотреться к тому, как составлено объявление. На любом специализированном сайте форма подачи объявления содержит так называемое «поле дополнительной информации»,  и именно там содержатся, как правило, самые важные вещи. Чем четче и доходчивей описан предмет продажи, чем больше точной и подробной информации содержится в этом поле, тем больше доверия должен вызывать продавец. Если в объявлении указано лишь лаконичное «подробности при осмотре» или, наоборот, оно содержит множество пустых восхвалений предмета продажи наподобие «машина – зверь!», лучше пройти мимо.

Адекватный продавец опишет не только комплектацию и состояние автомобиля, но и укажет, где именно он обслуживался, какие процедуры пережил за последнее время, откуда автомобиль родом и, если речь идет о машине, ввезенной в страну частником, сколько она пробежала по нашим родным дорогам.

Второй немаловажный момент – это фотографии, которые вполне могут позволить навскидку оценить общее состояние автомобиля, наличие кузовных проблем наподобие перекрашенных деталей (особенно если цвет бампера и крыла заметно отличаются, а в объявлении об этом ни слова) или даже отношение владельца к машине. Грязное ведро, «сфотканное» на дешевый телефон поздним вечером в подворотне просто ради самого факта наличия фотографий, или грамотная съемка при дневном свете в разных ракурсах с непременными фото проблемных участков и деталей интерьера – какому объявлению покупатель уделит больше внимания? Ответ, мне кажется, очевиден. Ну и, понятно, чем больше фотографий, тем лучше.

И, наконец, еще на этапе объявления можно соотнести год выпуска и заявленный пробег будущей покупки, хотя, как мы уже говорили, это порой может быть не самым важным фактором. Например, известно, что свердловчане порой активно выбирают автомобили среди московского секонд-хенда, где среднегодовой пробег в целом выше, чем в Екатеринбурге – не забывайте про московские транспортные кольца и так называемое «ближнее Подмосковье». Соответственно, и внимание к автомобилям с откровенно заниженным пробегом должно быть повышенное. С другой стороны, именно там легко встретить машину из категории «ездила девушка по выходным в магазин», просто потому, что в первой столице несколько автомобилей в семье – дело куда более распространенное, чем в третьей.

Итак, главное, что необходимо сделать на первом этапе – это определиться с собственными предпочтениями и возможностями, а также выяснить, заслуживает ли доверия автор выбранного объявления. Остальное, как пишут в этих самых объявлениях – при осмотре.

Фото: Globallookpress.com

1682 просмотра

Выбираем подержанный автомобиль, ч. 2

2014-07-22T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про вторичный рынок:
Комментарии (всего: 3)
Человек Дождя 23 июля 2014 года в 21:44
Желательно иметь с собой толщинометр, и по возможности обращаться к экспертам
0
Дмитрий Елизаров 23 июля 2014 года в 22:08
Цитата
Человек Дождя:

Желательно иметь с собой толщинометр

это уже при осмотре)) Но надо ж выбрать, что именно осматривать, чтобы зря времени не тратить
0
Анна Сакура 19 ноября 2021 года в 19:34
Да, сейчас продать автомобиль довольно-таки легко и просто, столько сайтов и столько способов. Но мне наибольшее нравиться сервис, где делают авто выкуп в Екатеринбурге https://vauto96.ru/  Это довольно-таки хорошая контора, которая за очень короткие сроки сможет вам продать вашу машину, а также предложить для покупки, то, что нужно вам.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях