«Барби». Рецензия на самый розовый фильм о торжестве феминизма

Кен и Барби больше никогда не будут такими, как прежде.
«Барби». Рецензия на самый розовый фильм о торжестве феминизма

Пожалуй, в 2023 году не было другого фильма, подобного «Барби». Походы на премьеру в розовом и появившийся вследствие этого новый стиль — барбикор, громкие заявления в России, связанные с этой картиной, оглушительный коммерческий успех — такой популярности не удалось добиться даже «Оппенгеймеру» Нолана. И можно только похлопать маркетологам, работавшим над этой лентой. Поскольку сам фильм оказался весьма средним.

В утопическом мире Барби не испытывают негативных эмоций. Каждый день здесь наполнен вечеринками, походами на пляж и в спа, все (почти) Барби добились огромных успехов в какой-нибудь из сфер, все живут вечно и вообще не думают ни о каких сложных вещах. Пока вдруг у самой стереотипной Барби (Марго Робби) не появляются не свойственные ей мысли о смерти, ну и другие слишком уж умные суждения, которые никогда не приходили ей в голову. Выход один — прибыть в реальный мир и найти свою хозяйку.

Вот только действительность даже и близко не совпадает с идеальными представлениями Барби и Кена (Райан Гослинг), решившего составить главной героине компанию в этом приключении. Вся власть в мире полностью принадлежит мужчинам, в чём Барби окончательно убеждается в офисе компании-производителя игрушек Mattel. И на этом моменте это ещё действительно забавно, поскольку изображено максимально гротескно. Подчёркивает это и поведение гендиректора в исполнении Уилла Феррела, который вообще ничего из себя не представляет, но всегда напоминает, что именно он здесь самый-самый главный.

В нашей реальности героине всё же удаётся отыскать свою владелицу, и они все вместе отправляются к Барби в гости. Вот только её мир уже оказался заражён маскулинным патриархатом, о котором узнал Кен и рассказал другим Кенам. Власть в Барбиленде почти полностью захватили кукольные мужчины, теперь они хотят переписать конституцию, всегда скакать на лошадях, смотреть футбол и Крёстного отца, носить шубы и ковбойские шляпы, а также пить пиво и жить в мачо-дача-хата-хаусе. И это по-прежнему смешно, поскольку автор фильма продолжает изображать идеи феминизма и патриархата в самом комичном и упрощённом смысле.

Но в последней трети фильм внезапно превращается в типичного представителя феминистской повестки, с правильно расставленными акцентами. Кены до финала остаются туповатыми, но в целом добродушными качками. Даже их «жестокое» сражение сводится к танцевальному баттлу и миру всех со всеми. А вот все Барби, единожды услышав речь о том, как сложно живется в реальности женщинам, вдруг пробуждают свой разум от многолетнего сна.

Особенно странно это смотрится при схожем осознании Кена себя в качестве личности, поскольку он вообще не меняет своего поведения, в отличие от Барби. То есть мир Барби становится уже не гротескным матриархатом, а самым настоящим. Хотя, наверно, можно было догадаться ещё на этапе феминитивов, что всё этим и закончится. Как вам, например, физикесса? Услышав это первую пару раз, сложно понять, о чём вообще идёт речь.

Но нельзя не заметить, что в остальном кино получилось неплохим. Марго Робби в качестве Барби смотрится просто отлично. Пожалуй, сложно представить, кто ещё из актрис смог бы настолько лаконично вжиться в эту роль. С Гослингом немного сложнее — возможно, конкретно этот актёр, создавший за годы в киноиндустрии вокруг себя образ молчаливого мачо, не вполне походит на типичного Кена.

Отдельного упоминания заслуживает розовый мир Барби. При одном только взгляде на нарисованные волны, домики без стен и лестниц и эффектные сцены аварий понимаешь, что это действительно вымышленный кукольный мир. Пожалуй, к работе команды художников, дизайнеров и отвественных за костюмы вообще не может быть никаких претензий.

«Барби» то кажется сатирой на феминизм, то на капитализм, то на патриархат, но в итоге всё же сворачивает на дорогу, проторенную большинством последних картин от Netflix, боясь окончательно высмеять борьбу за неравенство. Ожидаемо, фильм в большей степени ориентирован на женскую аудиторию, так что у этой части зрителей он, скорее всего, будет пользоваться большим успехом. Но окончательно списывать его счетов представителям сильного пола не стоит. Всё же здесь найдётся, над чем посмеяться.

7 из 10

445 просмотров

«Барби». Рецензия на самый розовый фильм о торжестве феминизма

2023-09-13T14:55:02+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 1)
Van 28 сентября 2023 года в 01:17
По факту кроме как на королевство Кена больше и смотреть не на что.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов