«Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах». Рецензия на перезапуск легендарной подростковой антиутопии

Дайте этому фильму шанс, он способен вас удивить.
«Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах». Рецензия на перезапуск легендарной подростковой антиутопии

Франшиза «Голодных игр», казалось, была завершена в 2015 году на «Сойке-пересмешнице». Уже был штурм Капитолия, эпичные бои и Китнисс Эвердин с любимым луком наперевес. Вот только создательница этой вселенной американская писательница Сьюзен Коллинз решила, что основным событиям уже известной истории нужен приквел.

Итак, нас переносят на 64 года назад, когда Китнисс ещё не было даже в планах. Игры только появились (состоялось только 9 боёв), но уже рискуют вот-вот исчезнуть. Они просто никому неинтересны. Дело в том, что к участникам относятся как к диковинным зверям, а за такой грызнёй никому не хочется долго наблюдать.

На этот раз главным героем стала не юная бунтарка из далёкого дистрикта, а амбициозный студент столицы, готовый на всё ради достижения поставленных целей. Этим молодым парнем является не кто иной, как Кориолан Сноу (Том Блит). И, пожалуй, будет даже лучше, если вы не знаете, какую роль он играет в основных частях кинофраншизы.

Способный студент оканчивает лучшую школу Капитолия и рассчитывает далее поступить в не менее престижный университет. Одна проблема: он выходец из обнищавшего некогда знатного рода, и у его семьи порой нет денег даже на еду. Какая уж тут учёба… И всё же выход есть — получение именной стипендии, но для её получения придётся сделать из Голодных Игр настоящее шоу.

Волей судьбы его подопечной становится хрупкая девушка Люси Грей Бэйрд (Рейчел Зеглер), у которой нет никаких боевых навыков — только железная воля и умение прекрасно петь. Тогда главный герой решает использовать эти качества пополной, хотя он всё равно пытается помочь и ей. Но как замечает декан (Питер Динклэйдж), выходит очень удобно: в одночасье можно и спасти красотку, и заработать место в вузе. «Не получится получить всё сразу, придётся выбирать», — заявляет он Кориолану. И уже очень скоро он сделает свой выбор.

Сами игры играют здесь куда меньшую роль по сравнению с предыдущими фильмами. Во-первых, им уделяется гораздо меньше экранного времени, причём такое отношение к ним складывается даже со стороны персонажей. Так, ведущий этой «королевской битвы» по прозвищу «Счастливчик» (Джейсон Шварцман) вообще рассчитывал освободиться к ужину, и с сожалением был вынужден снять бронь в ресторане.

Во-вторых, об этом говорит организация арены боя. Забудьте об огромной территории с продуманным ландшафтом, оружием и продуманными правилами. Вот вам стадион, вилы и пару палок. А нет, здесь еще подвальчик небольшой имеется. Естественно, в таких условиях участники редко могут продержаться хотя бы несколько часов.

Основной акцент здесь сделан на личности Сноу. Очень интересно наблюдать за его развитием, а лучше будет сказать трансформацией. Вначале он даже похож на хорошего человека, попавшего в плохие обстоятельства. Протагонист хочет изменить сложившийся порядок, но и о личной выгоде не забывает. Поэтому он помогает Люси Грей, а также своему другу Сеяну (Джош Андрес Ривера), но делает это он не для них.

Через некоторое время Сноу окончательно принимает правила игры Капитолия, что отражается даже на его внешности. Самой очевидной аналогией здесь будет Энакин Скайуокер, позже ставший Дартом Вейдером.

А вот слабейшим же элементом является персонаж Люси Грей. И дело тут не в актрисе и даже не в том, что ей уж очень везёт на арене — к подобным фокусам мы уже давно привыкли.

Девушку пытаются показать умной, артистичной и готовой на многое ради выживания. Однако уже через несколько сцен она вдруг безоговорочно начинает доверять неизвестному до недавних пор парню из Капитолия, причём искренне, а потом и вовсе влюбляется в него. При этом она очень глупо бегает по арене в ярком платье, за которое удобно схватить, а там каждое лишнее движение по идее может стать последним. Уж если придумали образ беспринципной цыганки, то придерживайтесь его до конца.

Однако в целом перед нами на удивление отличный фильм во вселенной «Голодных Игр». Постапокалиптика с уклоном в тоталирарию и антигероем в качестве главного действующего лица — подобный коктейль на экраны выходит крайне редко. Так что если любите подобный жанр, обязательно попробуйте. Но не забывайте, что фильм всё же ориентирован на подростков, поэтому просто примете нелепые детали в виде слепых и тупых солдат и другие клише. Но лучше их просто не замечать.

8 из 10

Посмотреть расписание на «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птица».

428 просмотров

«Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах». Рецензия на перезапуск легендарной подростковой антиутопии

2023-11-24T15:35:01+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов