«Человек ниоткуда». Российская попытка снять свой «Остров проклятых»

К сожалению, интересная идея оказалась реализована не лучшим образом.
«Человек ниоткуда». Российская попытка снять свой «Остров проклятых»

Режиссёр Ренат Давлетьяров, ответственный за новый фантастический фильм «Человек ниоткуда», по большей части известен благодаря весьма неоднозначным картинам — очень посредственному ремейку легендарной советской картины «А зори здесь тихие», отечественной копии «Выжившего» — «Лётчик», несмешной комедии «Моя безумная семья». Единственный хороший пример из фильмографии режиссёра — молодёжная мелодрама «Однажды». И было бы странно, если бы в такой обойме вдруг появилось некое исключение. И всё же новое кино вышло довольно любопытным.

У «Человека ниоткуда» абсолютно отвратительное начало. Космонавт Ким (Александр Метёлкин), которого назвали в честь Коммунистического Интернационала Молодёжи, является классическим предствителем поколения homo sovieticus — высокоморальный, высокодуховный, ценящий в первую очередь свою Родину, сознательный гражданин. Он готовится к секретному запуску ракеты, предшествующему полёту Юрия Гагарина на целый год. Накануне этого он созванивается со своей не то девушкой, не то невестой Дашей (Варвара Комарова), с которой общается исключительно на Вы. Что очень странно, всё-таки на дворе здесь не XVIII век, а 60-е годы XX-ого.

Конечно же, всё идёт не по плану. Молодой человек просыпается на койке в медицинском учреждении, где все и всё у него вызывает подозрения. Почему ему не могут организовать созвон с его непосредственными руководителями? Откуда в мусорной корзине банки из-под газировки, произведённой вражеской страной? Почему ему не дают даже выглянуть в окно, а в этой больнице больше нет ни одного пациента?

Всё это вызывает большие вопросы не только у главного героя. На этом моменте кажется, что с логикой у произведения явные проблемы. Ну как можно допускать столь очевидные промахи сверхсекретной службе, а, следовательно, и автору фильма? Однако большинство этих моментов окажется не ошибками, а оправданными с точки зрения сценария ходами.

После вступления фильм всё же набирает обороты, хотя полностью исключить проблемы с логикой не получается. Ну вот зачем молодая женщина Анна (Ирина Медведева) сначала бьёт незнакомца электрошокером (что выглядит вполне правдоподобно), а потом вдруг жалеет несчастного и приводит того к себе домой?

С того момента как Ким покидает больницу, начинается самая интересная часть фильма: зритель вместе с главным героем постепенно начинает сомневаться в его прошлом. Никто, в том числе великий интернет, ничего не знает об этом мужчине, а больница, где он проходил лечение, вдруг оказывается заброшенной. Вдруг полёт и его травмы — просто плод больного воображения, о чём прямо говорит брат Анны (Иван Злобин). Единственная ниточка, соединяющая его с советским прошлым, — квартира № 159, в которой жила его девушка.

И она — это второе (после пролога) слабейшее звено кинокартины. Во-первых, Комарова сама по себе крайне непрофессиональная актриса, что очень иронично, поскольку она играет в фильме… актрису. И если насквозь фальшивое начало как-то можно оправдать, хотя от совершенно отрешённой интонации и здесь разит дилетантством, то дальнейшие её реплики выглядят уж совсем вымученно. Она настолько плоха, что в какой-то момент кажется, что это такой сценарный ход, но нет, просто она на самом деле такая вот актриса.

Во-вторых, странным выглядит решение создать романтическую линию между Кимом и Дашей. Изначально это смотрится уместно, поскольку только её образ герой и помнит из своего прошлого. Он логично пытается узнать всё об этой девушке и пообщаться с ней лично. При этом почти до самой развязки это у него никак не получается. Всё это время рядом с ним находится Анна, которая всюду с ним ходит, во всём помогает, даже пускает переночевать. Вроде бы как всё идёт к тому, что у Кима что-то должно перемкнуть в голове. Но чувства Кима, как и многие элементы картины, не подвержены какой-то там логике.

Кроме того, финал получился довольно смазанным. Наш герой не разгадывает загадку, не выясняет что-то лично, все ответы ему подают на блюдечке после одного очень спорного поступка. Хорошо, что нам хотя бы объяснили, как он в 89 лет выглядит молодым, и почему ему так легко удалось сбежать из вроде бы охраняемого объекта.

Хоть в последних сценах сами авторы шутят над схожестью «Человека ниоткуда» и «Игры» Дэвида Финчера, эти фильмы вообще из разных вселенных. Было бы уместнее сравнить его с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе, но ни сценарием, ни игрой отечественный аналог даже не приближается к качеству оригинала.

Здесь уместнее сравнивать с лентами попроще, например с «Гипнотиком» Роберта Родрисеса, построенного по тем же самым принципам. При этом в нем тоже довольно топорное завершение основной сюжетной линии и явные проблемы с логикой, но даже он смотрится выигрышнее за счёт более сильного актёрского состава и куда более изобретательного, пусть и вторичного, экшена.

Таким образом, «Человек ниоткуда» — это небезнадёжная попытка снять свой психологический триллер, построенный по лекалам «Острова проклятых». Далеко не всё получилось, проблем у фильм в итоге хватает. И всё же фильму можно дать шанс. С другой стороны, если вдруг так получилось, что вы не смотрели Финчера, не видели Скорсезе и даже пропустили высказываение на эту тему Родригеса, то вам понравится. Скорее всего.

6 из 10

Купить билет на «Человек ниоткуда»

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях