Поездка на Аркаим

Место особой энергетики.

Наконец-то подходит к концу вторая неделя командировки, работа завершена — пора домой! Вернулись с рудника на автобусе, отпустили Женю отдыхать, а сами пошли сдавать спецовку, и за билетами. Пока выбираем на каком автобусе ехать, замечаю в объявлении на окошке кассы слово Аркаим. Интересно! Ну-ка, что тут? Поездка на два дня в Аркаим на автобусе, выезд завтра, и стоит всего 400 рублей. Ух, ты! Круто! Много раз слышал об этом месте, давно хотелось там побывать, А тут еще и ехать в два раза ближе, чем от нашего дома, и по деньгам недорого… Кассирша на наши расспросы уверяет нас, что все включено, и жилье, и еда, и дорога… Уж как-то подозрительно дешево… Ну, да ладно… Еще немного пораскинув мозгами, все же решились и взяли два билета. Женя тоже не устояла после нашего увлекательного рассказа о предстоящем, и вечером мы под дождичком еще раз прогулялись до автовокзала. Правда, на этот раз на наш вопрос о ночевке мы услышали от кассирши что-то типа: а зачем там вообще спать, там же гулять надо… Э-э-э… ну, да ладно…

Утро оказалось серым и дождливым… Дождь не прекратился и к обеду, и к нашему выезду… L Старенький Чавдар почти полный народу, и мы сидим в конце автобуса. Три часа — выезжаем. Дорога и погода тянут поспать. Просыпаюсь только в Магнитке, где долго кружим по городским улочкам, выезжая к трассе. Вскоре после Магнитки народ запросился в кустики. Тормознулись где-то на трассе. На выходе спрашиваем у водилы: — Далеко ехать-то еще?- А не знаю… Сам, типа, первый раз еду…- О_о! Ну, да ладно… куда-то все равно приедем… Вправо ушла дорога к любимому по командировкам Сибаю, и дальше дорога становится совсем незнакомой. Поплутали по пыльным улочкам Кизила. А потом все степи, степи…

Очередной раз остановились возле автобусной остановки в деревушке с забавным названием Кондуровка — наш водила узнает у местных куда ехать… Потом еще немного и сворачиваем с трассы на узкую дорожку вправо. Протирая запотевшие окна, видим какой-то оригинальный курганчик и мельницу, а дальше стопоримся перед шлагбаумом, за которым виднеется целая куча разнообразных автобусов и легковушек. Вскоре нас запускают, и немного поманеврировав среди нагромождения транспортных средств, наш автобус находит себе пристанище. Водила объявляет, что у нас теперь свободное время, и домой мы должны вернуться только завтра к трем… после чего удаляется в конец автобуса с парой своих товарищей и корзинкой еды. А за окном продолжает идти дождик… Вот это мы прикольно заехали! Наш продвинутый сосед по автобусу, у которого оказался в наличии не только прикольный шахтерский фонарик, но и дождевик, и куча пакетиков, поделился с нами своим богатством, то бишь пакетиками, что бы не промокали ноги. Ну, и делать не чего — раз уж мы тут — выходим из-под сухой крыши в поисках чего-нибудь интересного…

Вокруг нас множество автобусов, дальше множество палаток вперемешку с легковушками, небольшие деревянные домики, где расположены кафешка, музейчик и дровяной склад, и толпами снующий среди всего этого народ. Все это расположено между двух небольших лысых горушек. Вдоль правой протекает речушка с присутствием некоторого подобия березового перелеска. Чуть поодаль на возвышенности виднеются прикольные туристические домики, в которых обитают продвинутые туристы, которые договариваются за жилье заранее, в отличие от некоторых других товарищей…

Посмотрели на щите карту Аркаима. Раскопки поселения находятся в стороне, на территории заповедника, туда можно только с экскурсоводом днем. Так что остается искать увеселения поблизости. Заглянули на книжный развал под навесом. От наших людей узнаем, что правая горка — это гора Любви. И вся фишка этого места заключается в том, что надо подняться на все местные горки — в каждой из них есть что-то особенное. Гора Любви — это же интересно! Такое нельзя пропустить! Пересекаем по деревянному мостику речушку, дальше скользкая от дождя тропинка в горку. С возвышенности открывается вид на окрестности и всю эту туристическую тусовку. Между двумя горками что-то наподобие недостроенной дамбы. Сфоткались с этой панорамой, намокшие, но довольные.

На горке камушками выложен лабиринт в виде спирали. Народ ходит по нему взад-вперед, приседая в центре… Забавно. Две тетеньки с нашего автобуса зовут нас присоединиться. Типа, надо зайти по кругу в центр, прикоснуться к земле, загадать желание, потом бросить монетку через плечо, и обратно выйти по кругу… Наши посмеялись и пошли вниз, а я ради прикола двинул в лабиринт… Нашел наших фоткающимися у речки: — Ну, чо? Нашел свою любовь?- Ну, прям, не знаю… Но ты, Жень, теперь осторожней со мной! Заглянули в кафешку, выпили по чашке кофею и двинули под непрекращающемся дождиком к автобусу. По дороге встретили местных с тентом, костром, мангалом и шашлыками.- А можно у вашего костерчика погреться?- Конечно… Берите шашлык! У нас самый вкусный!- Мы у вас тут надолго. Еще успеется… Зашли в автобус. Все мокрые, переодеться не во что, заняться не чем… ну, и вернулись обратно к костерчику. Около него и пошла почти вся ночь. Сушили одежду, ели шашлык из местного барашка, пили чай из местной соленой воды (говорят, что питьевая вода тут в колодцах местами соленая, а местами — нет), общались…

Когда стемнело, у костра стало совсем уютно. Порой подходили какие-нибудь люди, погреется, пообщаться, потом снова уходили в темноту… Что интересно — при всем скоплении в этом месте всяческого, абсолютно разношерстного народу, причем порой попадались и пьяненькие кадры, народ настроен весьма дружелюбно и весьма контактно… Необычно для нас, городских жителей… То ли место к этому располагает, то ли… Дождик закончился только часа в два ночи. Зато какая красота: чистый воздух, приятная ночная свежесть, дымок от костра, ароматы луговых трав, вокруг степные просторы, и, похоже, даже какие-то звездочки замаячили над головой среди туч… Весьма душевно!

Пошел немного пройтись и забрел на левую горку. На подъеме тропинка раздваивается — одна ведет к невысокой скале над лагерем, а другая на самый верх горы. В обоих местах есть лабиринты. Ближе к утру у костра подобралась компания неспящего народу из нашего автобуса, желающего еще разок прогуляться по местным горкам. А всю идейную концепцию этих трех горушек мы уяснили от местных товарищей и нашего продвинутого соседа. Короче, так как это давнее суеверие связано с поклонением солнцу, то и совершать этот обряд надо в день летнего солнцестояния, на исходе самой короткой ночи, перед восходом солнца. Сначала надо подняться на гору Любви (это справа от лагеря). Тут надо вспомнить всех, кого любишь, пожелать для них всего, что хотел бы пожелать, пройти по лабиринту, прикоснувшись в центре к земле, вернуться обратно. Потом надо подняться на гору Разума или Покаяния (это где скала). Тут надо вспомнить обо всех твоих близких, кто уже умер, обо всем хорошем, что с ними связано. И также пройти по лабиринту. А потом идти на гору Здоровья (основная вершина той же горы). Тут можно пожелать здоровья для своих близких, для себя, загадать желание, зайдя в центр лабиринта, и прикоснувшись к земле, вернуться обратно, и на восточном склоне горы встретить восход солнца. Кто-то кидает в центре лабиринта монетку через плечо, кто-то привязывает ленточку на скудную растительность, присутствующую на этих горушках, кто-то берет с собой камушек с горы в качестве амулета. Если во что-то веришь, то в этом обязательно будет смысл!

А вобще-то этих горушек в районе Аркаима гораздо больше. Каждая имеет свой смысл. И посетить можно их все. Только другие находятся несколько дальше от основного туристического лагеря. Ну, в общем, мы всей нашей компанией прогулялись поочередно по этим трем горкам. Рассвет, как и положено, встретили на последней среди прочего народу, заполонившего склон в ожидании солнца. Собственно само солнце нам показаться не соизволило, поднявшись над горизонтом где-то там, за плотной пеленой облаков висящей над мокрыми степными далями. Так что восход для нас так и остался лишь рассветом. Долго не задержавшись на горке, ибо поднялся весьма свежий ветерок, мы вернулись греться к костру. Я нашел себе компанию прогуляться до исторических сооружений, которые мы проезжали по дороге. Посмотрели снаружи на мельницу, дом казака и башкирский курган. Наши же остались жарить сосиски на костре. А потом народ запросился домой, и мы двинули в обратный путь.

В теплом автобусе спалось хорошо, дорога домой прошла совсем незаметно. К вечеру уже был дома. Так и закончилось наше неожиданное посещение Аркаима. Ну, что сказать об этом месте? Мне понравилось! Слышал от многих людей, бывавших там, что в этом месте присутствует некая особая энергетика, неожиданно открываются какие-то способности… Не сказал бы, что почувствовал там что-то особенное, как не хотел этого. Но, то, что мы гуляли там всю ночь, и спать не хотелось вовсе, и при этом промокли под дождем, было прохладно, и, ни кто не заболел, все-таки о чем-то говорит. Да и сама атмосфера того места мне понравилась. Не смотря на большущее скопление народу вокруг, не самую приятную погоду и практически отсутствие нормальной крыши над головой, какого-то дискомфорта не чувствовалось вовсе. Наоборот было ощущение какого-то покоя и удовлетворения. В общем, еще раз скажу, что мне понравилось…

5010 просмотров

Поездка на Аркаим

2008-03-06T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 2)
Nata66rus 25 октября 2008 года в 13:17
Побывать в Аркаиме, это просто моя мечта!!!
Шестачонок (Светланка) 2 декабря 2009 года в 19:41
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов