Казахстан 2008

Путешествие на мотоцикле
Казахстан 2008

Огромное спасибо — компании YAMAHA!!!

Так же спасибо компании ELF и их нему маслу!

Спасибо народу Казахстана — радушного и всегда приветливого и гостеприимного!

Установлен Мировой :) рекорд по «беспосадочной дальности полёта» Балхаш-Екатеринбург с 5:00 до 8:30 другого дня 1794 км!

Общий километраж на 28.06.08 61000 км.

Всё, что написано, не придумано, если для кого-то что-то не реально, то это не значит, что другой человек не сможет этого сделать!

Настало лето что делать куда поехать? Оренбургские просторы уже приелись, все дороги уже знакомы! Казахстан? Арал? Да, то что надо, есть что увидеть — но вот беда, другое государство. Журнал МОТО всё пишет, что при въезде надо платить от 500 руб. и долгие часы на досмотр.

Ну, а что делать? Дома сидеть? Нет! С другой стороны, сразу в другое государство, да один, не бывавший там более 20 лет и на Арал — мысль «надо проехать республику транзитом и тогда можно понять, что к чему».

Как построить маршрут, чтобы был интересным и разнообразным — после недолгих поисках в Интернете, нахожу Державинск — заброшенный город бывшей дивизии РВСН СССР РС-20А. 54 шахты, достаточное углубления в недра страны для понятия как что по ценам и как дела с бензином, ну, а раз вторая поездка на Арал, то маршрут должен захватывать трассу Е-38 и получается маршрут Екатеринбург-Курган-Убаган-Ленинское-Урицкий-Целинное-Бузулук

-Державинск-Жалдама-Тургай-Иргиз-Крабутак-Домбаровский-Карталы-Екатеринбург, что-то около 3300 км (на преодоления 4 дня).

C собой палатка, одеяло, 10 литров бензина, ключи, вся электроника (блок зажигания, свеча, катушка зажигания, ну и так ещё всякого по мелочи), средство минимальной обороны газ Шок.

Обмен денег в банке СКБ

Всё, в путь- таможня Убаган (всё впервые!), 3 машины перед мной… прошел 2 поста за 4 часа! Так долго получилось, потому что автобус Тюмень-Кустанай проверяется со всеми пассажирами без очереди. Саму проверку описывать не буду, не обидев пограничников.

Замечаю, что на границы моя цель понять что как и почём в Казахстане, чтобы подготовится для поездки на Арал!

… Открылись двери Казахстана и как по волшебной палочки пропали облака, начались просторы с затопленными полями — дорога ужас! (да, кстати, что самое смешное, до слёз, между постами РОССИЯ — КАЗАХСТАН есть вывеска «Добро пожаловать в Казахстан» и яма огромная по середине дороги, реально легковая машина войдёт)

Первый поворот на Ленинское, дорога нормальная, скорость 80км/ч. Машин нет вообще! И не заметил стоящих гаишником (там «МАИ» называется), завлёкся просторами — останавливают жезлом, первая мысль «штраф за не включённую фару» — останавливаюсь, говорю «здравствуйте», они за руку поздоровались, я «документы надо показывать?», они «нет!». На моё удивления — так говорит, поболтаем (о том о сём). Были на мотоцикле Урал, без спидометра и на одном рабочем цилиндре, всё простились и дальше в путь. За Ленинским первый ночлег.

Первая заправка 92, стоит на рубли 19,4 рубля, у нас на момент поездки 23 рубля.

Второй день еду на Целинное из 120 км 50 км, оказалось не за асфальтированными — и уже первое впечатления сформировалось о Казахстане, как будто попал в машину времени, во времена СССР, повсюду лозунги про коммунизм, серпы молоты, в поле памятники коровам и тракторам.

Подъезжаю к Бузулуку и вижу напоминания о пребывании тут боевых ракет — огромный подземный 2-х этажный комплекс пуска (всего таких в степях 8 штук), внутри только нет аппаратуры и дверей. Шахта находящаяся в 40 метрах засыпана.

От трас с буквой Е с бензином дела плохо: (.

Подъезжаю к Державинску… картина ужасна! Недостроенных и заброшенных 5 этажек штук с 15, вокруг города валяются разбросанные, как фантики ТПК (транспортно пусковые контейнеры от РС-20А). Прошло, после ухода войск, более 15 лет, а ощущение такое, что ушли вчера. Поехал дальше через степь по GPS в Жалдама (местные сказали будь там аккуратней, много шакалов), солнце садится, а я всё еду по степи, дорога по ровному чернозему, скорость 85км/ч — в заде огромные клубы пыли, прогнал супер. На асфальт выехал, солнце уже скрылось, возле Жалдама ещё один заброшенный город (2 и 4 этажки). Палатку раскинул в районе Кумкешу. На следующий день дальше в путь, дорога не очень, вся в заплатках заправок нет вообще, до Тургай (там 1 заправка, бензин наливают с помощью рукоятки). После пошла грейдоровая дорога до Станции, дальше всё, приехали — пески, реальные горы, нет вообще никого. По песку скорость 20-30км/ч, мотоцикл всё пытается завалиться, ногами не даю. После 15 км такой дороги стало вообще невмоготу (жара, ни одного облака, ветра нет, движок раскалённый — трещит). Остановился, снял шлем, и стало так дурно… нехватка воздуха. Все, думаю — конец! Сел на песок, но солнце вообще жгёт, куда бы от него спрятаться, пока ещё соображаю? Сел под кофр мотоцикла, допил остатки воды, отдышался — подумал, да нафиг этот Арал, там одни пески и жарче чем тут сейчас сижу. После 10 минут перекура вроде стало полегче, поехал назад с корректировкой маршрута. Тургай-Шили-Адаевка-Жалтырколь-Адамовка-Карталы-Екатеринбург. От Тургая на Шили дорога вообще классная, ни одной машины, плавные спуски по 6 км, обалденные пейзажи солёных озёр, но радость была не долгой. Из 116 км дороги, 70 км только с покрытием, аккурат до речки (где я первый раз в этом году искупался, в России всё были холода), дальше опять песок. Как я материл эту дорогу, вымотался (поворачивать уже было некуда, бензина аккурат до границы), после Шили грейдоровая 25 км, дальше покрытия асфальт дорога ровная, можно под 200км/ч нестись, но у дорог северного Казахстана как я заметил есть одна особенность — дорога идеальная, может быть например 20 км, а потом как будто кто-то специально, с отбойными молотками, приехал и 5 метров дороги раздолбил ямы по колена. Потом опять дорога класс — машин вообще не попадалось на протяжении 140 км! Так вот на такой дороге в кювет улетишь, шакалы съедят, и никто не найдёт: (.

Третья ночёвка у Адаевка. Утром выезд через пост Жалтырколь — машин не было вообще, за 20 минут оба поста прошел, далее знакомые места Адамовка-Карталы-Екатеринбург (как и запланировано 4 дня!)

Особенности северного Казахстана — асфальтные дороги заканчиваются песком или грунтом, в реале приходишь только посмотрев на GPS, все деревни однотипные, ночью светятся всякими огнями (растянуты гирлянды, ощущения как бут-то НГ) ещё у входа деревень монументы стоят львов, тигров (типа охраняют сёла) и погружения сознания во времена СССР 100%.

C Аралом всё понятно: не поехать одному, но отпуск идёт, а погода в Екатеринбурге очень плохая и тут подумал «я же на Балхаше не был 23 года! Как там Балхаш-9 со станцией Дарьял-У? как полёты на МИГ-31?, летающими несколько раз в день парами над супер секретным объектом!»

Залезаю в Интернет, нахожу информацию про Дарьял-У: станция полностью разграблена, в 2004 году сожжена. ФАР антенна приёмника, в 2005 году купили станцию из Павлодара для демонтажа и фото со стрелами кранов — подумал жалко не успел побывать на объекте после распада СССР: (.

…Всё еду на Балхаш по маршруту, так же на Урицкое по М-36 после Чистополье машин не стало вообще, а дорога стала, что можно ехать только на бульдозере — не верится вроде никуда не сворачивал, смотрю на GPS всё верно М-36 и такая дорога до Жаксы на встречу, на протяжении 50 км попался только трактор, самосвал и крузак! Про заправки не говорю, их просто нет. Выезжаю к Жаксы — дорога супер! До Жалтыр — ночёвка. Дальше дорога ремонтируется, пылища страшенная стоит и так почти до Астаны.

После Астаны дорога вообще классная — я понял, что до Алма-Аты такая, за Карагандой дорога очень красивая — подъёмы спуски, холмы с заправками, всё хорошо, бензин продаётся 93! И 96! Не доезжая 70 км до Балхаша, ночёвка на холме, утром в путь. Вид стал ещё привлекательней, пошли в вдалеке горы.

К 10 часам подъезжаю к Балхашу. Путь на Чюбар-тюбек 20 км как и 23 года назад — дорога знакома, как будто был не так давно, поднимаюсь на горку, знаю, что с неё уже видна станция Дарьял-У. Напряжения колоссальное, за спиной почти 2000 км, думаю гадаю, увижу или всё-таки разобрали? Не верю глазам, станция издалека стоит, не тронута! Огромная антенна как парусник приёмника и поменьше квадратная передатчика — успел (тогда я уже знал для себя при любой режимности объекта, фотки у меня его будут).

Заезжаю в Чюбар-Тюбек, жилье нахожу сразу на наши деньги — 400 руб., комната с двумя кроватями — это самый дешёвый вариант. У воды номер 12500 тенге сутки стоит!

Вещи бросаю и даже не купаясь, быстро гоню в Балхаш, всё знакомо в городе всё так же как 23 года назад. На входе памятник МИГ-21 только с разбитым стеклом: (, Регистрируюсь, звоню домой и не в озеро, а на Дарьл! Да, въезд с трассы изменился, раньше был знак кирпич, сейчас гордо на 3-х языках написано «Балхаш-9» После подъёма в гору вид обалденный. Плитная дорога идёт в низ к городу, справа солончак, а за ним красавица-антенна приёмника 18 этажей. За ней голубая вода Балхаша. Первые фотки, всего более 500 шт. приёмника и передатчика, с разных ракурсах (но это было уже в другие дни) — при это хочу остудить пыл поездки на Дарьял, снимать станцию вам никто не даст. До сих пор считается сверх секретный объект Советского Союза и самая мощная станция ПРО Страны. У всей охраны челюсть отпала :), когда узнали что парень в одного, на «мопеде» приехал с Екатеринбурга. Долгие переговоры, и удалось убедить, что для истории станции, фотки необходимы (фотографии внутренности станции не появятся ещё в Интернете до полного уничтожения станции, и только после прохождения несколько лет).

Как так получилось, что объект, строившейся 10 лет забросили: в двух словах после, запуска передатчика Караганда, огромный мегаполис погас полностью! А волны станции США «ощутили» через южный полюс у себя на ракетных позициях (станция предназначена была для раннего обнаружения пуска ракеты по факелу), а перестройка сделала своё дело. Для того, чтобы тянуть другую ЛЭП к станции денег не было, а объект который проектировали сотни КБ Страны с применением самых качественных компонентов, содержащих палладий, платину и золото разворовали: (.

… жара страшенная, под 37, первое купания прямо за антенной приёмника. Пляж там, классный песок! Кроме охраны там никто не купается, объект все обходят стороной.

Потом купания и пивко «Алма-Ата» с балхашской рыбой — супер! А что за город Приозёрск, которого нет на карте — надо сгонять посмотреть, город огромен — Сары-Шаган по сравнению с ним деревня. От Приозёрска до Кашкантениз плитная дорога вдоль Балхаша, вокруг огромные РСЛ (типа Дон-2н и другие станции, включая супер секретный комплекс Тера и заброшенные 4-х этажные дома, — платы с радиоэлементами валяются везде под ногами всё перекопано и копаются до сих пор — ужас!). У Кашкантениз плитная дорога уходит в степь, бак полный, воды правда нет вообще, но когда здесь ещё будешь? Сары-Шаганский ракетный полигон Страны войск ПВО и ПРО (полигон действует на 40% и охраняется спец службами России — не дай бог попасться там, там же и останешься :)

Удаления от М-36 15 км стартовая площадка пуска мишеней, удаления 50 км заброшенный комплекс теле-метрии, удаления 120 км комплекс Сити-3 заброшенный город с радаром, программы В-1000 и куча позиций С-75. От них же ступени валяются не далеко — картина ужасная. На стенах города коммунистические лозунги, всё разбито, разрушено, перекопано на 10! Раз — жара под 40 со слабым ветром, а у меня нет воды, скорость передвижения не более 40км/ч по песчаной дороги с записью её в GPS, а то там их сотни. Потом можно обратно не выехать. Там, когда удишь в небольших кустиках сидят большие жуки, когда их проезжаешь, они такой звук издают противный — треск, такое ощущения что сейчас на тебя бросится, на мгновения подумал с улыбкой свою первую поездку на YBR-125 в Челябинск 220 км, когда ехал и боялся вдруг что-то откажет в технике и что делать :) — а сейчас уверенно ежу везде, ножку кик стартера снял ещё в том году, аккумулятор поставил Тюменский 12 В 9А заводится с пол оборота!

Заехал на холм. Пейзаж супер — обломки от ракет, бескрайние просторы, ветер обжигающий щёки, и маленький послушный и надёжный мотоцикл. Кругом на десятки км нет ни кого и я, абсолютно один, при этом вообще уверен в себе и в технике!

Обратно поехал, купил на трассе рыбы — стоит большая длиной 40 см на наши деньги 20 рублей (100 тенге) а вечером опять попил холодного пивка «Алма-Ата» и купания до поздней ночи в Балхаше.

… 5:00 выезд домой по планам доехать до Петропавловска. На этот раз поехал по трассе Астана-Щучинск. Дорогу такого класса я не видел ещё нигде! Просто взлётно-посадочная полоса, огромная ширина, покрытия ровное и строят ещё одну полосу! Время 17-00 подъезжаю к Кокчетау, смотрю одометр — пройдено 1140 км, к 23:30 подъезжаю к границе Россия (1 час прохождения двух постов). Хотел бросить палатку, но в стороне Кургана всё сверкает. Неохото потом по дождю ехать и принял решения, ехать дальше — руки устали к этому моменту очень сильно, как и 5 точка … 3 ночи проехал Курган, по дороге туман стоит страшенный, дождь в стороне … проезжаю Шадринск, уже светло. Дорога очень надоела, её я очень хорошо знал: кочки за Долматова … в 8:30 подъезжаю к гаражу — даже не верится кому скажи, не поверят.

Итоги:

Казахстан — супер! Погружаешься полностью во времена СССР

Народ — гостеприимен, от органов власти до простых людей, здороваются за руку и приглашают на чай

Бензин только на федеральных трассах.

Неприятный моменты — по трассе все несутся на сколько позволяет машина, под 180 км/ч и что самое раздражающее, поворотников не показывают даже на поворотах! Ни говоря уже про обгоны! Подрезают, встречный обгон, пересечения сплошных линий — не удивительно МАИ (гаи) только в городах.

За поездку получилось 5707 км, 3 раза подтягивал цепь, смазывал MOTUL, и ни одного прокола! Ни говоря о чем-то более серьёзном, в бак лил везде. Пи заправке очиститель клапанов 2 банки брал, 10 литров бензина. Запаса не пригодилось нигде, 3 раза было что, вот всё сейчас стрелка топлива полностью ляжет и надо доставать канистру, и тут, откуда не возьмись, заправка.

На рынке Балхаша менял деньги, обратно прихожу, у мотоцикла человек 15 собралось — блин думаю сейчас стока расспросов что не уехать будет. Тут же проезжает полиция и по рупору говорят: «Больше 3х не собираться!». Все разбежались — потом с ними поболтали, конечно все удивляются вообще как можно было дотянуть до Балхаша на таком маленьком мотоцикле. Желают добра и всего хорошего, потом это всё аккумулируешь и такая уверенность, что ощущения что ты не один!

Скорость по трассе 85км/ч, на обгонах 95км/ч.

ГАИ (маи) в поездке на Балхаш на удивления не останавливали нигде, мотоциклистов в Казахстане по трассе не видел! В сёлах на Уралах и Днепрах гоняют — такие страшные, не понятно как ещё они ездят.

Оплате за въезд в Казахстан, как пишут во многих журналах — не знаю откуда они это взяли, в Казахстане был более 5 дней, поставил только печать и всё — ни каких и нигде денег за присутствие в Казахстане с меня не брали!

Всё рассказано в общих чертах, что бы народ не боялся далеко ездить — а так столько впечатлений эмоций и воспоминаний. Каждые км дороги несёт что-то новое, а их было пройдено не одна тысяча.

Все фотографии нет возможности показать — было сфотографировано более 5000 снимков! Всё отпуск закончился сейчас, только в августе поеду в Оренбург, есть арбузы с поля.

3610 просмотров

Казахстан 2008

2008-02-07T10:00:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Комментарии (всего: 2)
Полисы На-Казахстан 9 октября 2020 года в 11:03
Автостраховка для поездки в Казахстан от 1335 рублей. 8-913-236-0008
0
Полисы На-Казахстан 9 октября 2020 года в 11:03
Изготавливаем карты водителя для тахографа. Гарантия качества, квалифицированное обслуживание и минимальные сроки. Обратившись к нам вы можете быть уверенны в качестве оказанных услуг. Проконсультируем, подберем нужный вариант и индивидуальные бонусы.
Возникшие вопросы можно задать по номеру 8-913-236-0008.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях