Кипр без границ

Юг и Север - легко!

Мы продолжаем публиковать отчеты наших читателей о путешествиях в другие страны.

В этот раз отпуск настиг нас внезапно. Не растерявшись, начали звонить в турфирмы и просить подобрать нам предложение «погорячее». От набивших оскомину Египта и Турции решили отказаться сразу – хотелось чего-нибудь нового и необыкновенного.
Кипр... Это даже звучало заманчиво, рисуя в воображении нечто фантастическое, европейское и в тоже время понятное и близкое: горы, море, солнце…Долго размышлять не было времени – оставались последние билеты на самолет. И вот спустя пару дней мы уже проходим паспортный контроль в аэропорту г. Ларнака.

Разница с привычным для нас екатеринбургским временем – 3 часа. Так что коллеги, оставшиеся на родине, уже разбрелись на обед, а у нас день еще только начинался. Минут 10 на такси и мы на месте: в своих апартаментах, в уютном трехэтажном отеле. Хозяина (босс, майор, как называла его встречающая нас на стоике администратора болгарка) пришлось подождать, но через час, получив ключи, мы закинули в номер вещи и отправились к морю – пляжи находились буквально через дорогу. Правда, здесь нас ожидало разочарование – не получилось у нас практически с берега занырнуть в манящие прохладой морские волны – не позволила глубина – пешком мы дошли почти до волнорезов. Как выяснилось позже, такое мелкое море на Кипре в г. Ларнака, и в ряде других городов, скорее, правило. Насладиться привычной глубиной можно, например, в Айя-Напе или в северной части острова.

Город Ларнака

Обустроившись и купив продукты в местном супермаркете, - готовить мы намеревались сами, так как условия в номере для этого были - мы отправились гулять по набережной в сторону центра. Навстречу нам то и дело попадались киприоты – группами и поодиночке, которые совершали вечерние пробежки вдоль моря.

Следующий день мы посвятили изучению Ларнаки, начав экскурсию с центра, куда добрались за считанные минуты на рейсовом автобусе. Главная прогулочная улица города  - аллея Финикудес выводит к портовой крепости, построенной турками в 1625 году.

Сейчас там расположен выставочный зал с находками из древнего Китиона и других районов острова. После осмотра форта мы отправились к церкви Святого Лазаря. Она была построена в IX веке на могиле того самого Лазаря, которого воскресил Христос. По преданию, Лазарь после воскрешения из мертвых еще 30 лет прожил на Кипре. На его мраморном саркофаге выгравирована надпись: "Лазарь, друг Христа". Предположительно и название города происходит от греческого слова "ларнакс", что значит гроб. А вообще, как показало наше дальнейшее путешествие по острову Кипр – это сплошное нагромождение различных древних церквей, фортов, склепов и раскопок . Любителям старины не хватит здесь и года, чтобы изучить все эти места и связанные с ними легенды.

Северный Кипр. Никосия – Фамагуста – Кериния

На четвертый день отпуска мы решили пересечь границу и побывать на Северном Кипре. Все наши знакомые рассказывали нам только о южной части острова, а вот его северную половину почему-то называли оккупированной турецкими войсками территорией. Если кто не знает, после конфликта в 1974 г. между греческой и турецкой общинами, остров был поделен на две части.

Любопытство взяло вверх. И мы, доехав до центра Ларнаки, сели в автобус, идущий до столицы Кипра Никосии. Именно там расположен чек-пойнт или граница, пересекая которую, оказываешься уже в другой республике. Кстати, попасть на Северный Кипр можно и через Турцию – на пароме или на самолете из Стамбула.

Пересечь границу оказалось делом несложным.  На южной стороне просто показываем греческим пограничникам паспорта, на северной – заполняем специальные бланки, куда нам ставят штампы, и вот мы уже на турецкой стороне Кипра.

Там нас уже ждут ребята, с которыми мы заранее познакомились в интернете на сайте и договорились, что они покажут нам северную сторону. Сначала мы поехали к заповеднику Карпас. По пути останавливались на обед в уютной кафешке у берега моря и на пляжах, как городских, так и на территории шикарных отелей, а также заезжали в жилой комплекс, где проживает довольно много русских.

За разговорами о чудесном острове Кипр время летит незаметно. Посетив известный монастырь Св. Варнавы, который расположен недалеко от г. Фамагусты, мы едем дальше. Кстати, на меня большое впечатление произвел даже не монастырь и часовня над склепом, а сам склеп, где некогда были найдены останки святого. Несколько мрачноватое, конечно, и мистическое место.

В самой Фамагусте мы покатались по улицам города: осмотрели квартал Вароша (закрытая и охраняемая войсками ООН часть города), пляжи, знаменитую крепость Отелло и университет.

Далее едем в сторону Керинии. Потрясающая дорога по горному ущелью особенно фантастически выглядит во время заката. Проехали мы и величественно возвышающийся на вершине замок Иллариона. Весь подсвеченный, он будто висит в воздухе. Согласно преданию, замок получил свое название в честь отшельника Иллариона Великого, который провёл последние годы своей жизни в одном из скитов в пещерах возле Керинии и был там же и погребен. Это произошло в VIII столетии нашей эры. На могиле отшельника была построена церковь, а затем вокруг неё был возведён монастырь.

Ну а ночевать мы остановились в бунгало недалеко от моря. Вид, к слову, открывался оттуда потрясающий – с одной стороны – горная цепь, с другой – морские просторы. Утром, наскоро позавтракав, мы отправились на море. Нас встретила изумительной красоты бухточка, практически безлюдная, с песчаным пляжем и кристально чистой водой. Здесь не было ни ветра, ни русских туристов рядом. Наконец-то мы вволю наплескались и поныряли.

В продолжение нашего путешествия вчерашние знакомые показали нам восхитительные панорамы, открывающиеся с горных вершин. Когда горы цветут и благоухают, то от пейзажей, говорят, вообще глаз не оторвать. Но мы впечатлялись и тем, что было. Кстати, в горах расположено и несколько военных баз, но если их не искать специально, то и не заметишь.

Затем мы поехали в центр Керинии - посмотрели порт и крепость. Этот замок постоянно достраивался и совершенствовался, ныне это  - огромный музей, где хранятся даже обломки затонувшего корабля, считающиеся самыми древними из найденных на сегодняшний день.

Побывали мы и в аббатстве Белла Пайс (оно находится всего в 15 минутах езды к северо-востоку от Кирении. С него открывается прекрасный вид на город  и северное побережье Северного Кипра), и на городском пляже недалеко от Керинии.

И вот пора возвращаться на южную сторону – новые знакомые провожают нас до Никосии – там мы еще успели осмотреть известный храм святой Софии и парк, откуда открывается вид на южную часть столицы, а затем, перейдя границу, садимся в автобус до Ларнаки.

Айя – Напа

Первая неделя отпуска подходила к концу, и мы решили взять напрокат машину, чтобы успеть по-максимуму осмотреть всю южную часть Кипра. Авто в аренду здесь дают буквально на каждом углу – цены везде примерно одинаковые, так что ориентировались на наличие необходимой нам машинки. 23 евро в сутки, плюс, НДС - 17%, плюс  дополнительная страховка. Итого - 234 евро и машина наша на 6 дней, позже мы продлили аренду еще на день. Дав круг вокруг отелей по дублеру основной дороги, чтобы привыкнуть немного к автомату и к левостороннему движению, отправляемся в путь.

Изначально ехали в Айя-Напу, но пока разобрались с картами, навигатором и указателями, город проехали, так что решили двинуть в Паралимни. Вскоре приехали на Тринити бич (в бухту Agia Trias). Море изумительное - глубина начинается недалеко от берега, на самом берегу и на дне - песочек, вода прозрачная.

Накупавшись, поехали в Деринию.Там есть вышка, откуда за 2 евро можно посмотреть в бинокли и подзорные трубы на квартал Варош (тот, что в Фамагусте). Интересно было поискать те здания, которые мы видели вблизи буквально день назад на северной части.

В Айя - Напу добрались уже затемно. Выехали прямо к бухте - все в огнях, многолюдно, кругом звучит музыка. Настоящий туристический город. По берегу бухты находятся нескончаемые отели и пляжи. У многочисленных кораблей, лодок и яхт продавцы предлагают морские экскурсии. У каждого своя фишка, но маршрут примерно один:  пиратские пещеры, голубая лагуна, граница с Фамагустой.  Здесь очень много русских  - и туристов, и тех, кто продает круизы.

Морские пещеры

С утра отправились на поиски морских пещер. Искупавшись в красивой, малолюдной бухте у Кернии Бич, выехали на дорогу, которая вела к пещерам. Свернув на указателе, мы легко их нашли. Красота неимоверная. Со скалы на пещеры открывается чудесный вид, не менее изумительный он и снизу. Спустившись со скал, мы исследовали гряду пещер. В одну сторону мы двигались не менее 40 минут, передвигаться приходилось очень медленно и осторожно т.к., под ногами были скользкие камни и водоросли. В одну из пещер даже зашли  и окунулись, но плавать там просто нереально. Зато возле самих пещер - сколько угодно. Более того, туристы прыгают в воду прямо со скалы, с такими воплями, что дух захватывает.

Кстати, не зря говорят, что в области Протараса и Паралимни самые красивые пляжи – это действительно так. Еще бы людей поменьше.

На следующий день было запланировано путешествие на корабле «Черная жемчужина». Морские пещеры, мыс Каво Греко, остановка в Голубой лагуне, еще одни пещеры, а на обратном пути  остановка на Коннос бэй.

Вечером вернулись в Айя-напу, погуляли, поспали часик-полтора в машине, и к 5 утра - на рыбалку, ловить тунца и встречать на море рассвет.

Лимасолл – горы Троодос

За время путешествия по южному Кипру побывали мы и в таких крупных городах, как Лимасолл и Пафос. Осмотрели там местные достопримечательности – традиционные замки и порты. А вот путешествие в горы Троодос особенно запомнилось захватывающими дух видами вниз с горного серпантина и двухкилометровой прогулкой к водопаду Каледонии. После посетили монастырь Киккос, где хранится икона Богородицы и через Никосию вернулись домой в Ларнаку.

Пафос и окрестности

На следующее утро поехали в Пафос. Сначала побывали в Курионе. Это археологический заповедник, где мы полюбовались амфитеатром, мозаикой, колоннами.

Дальше  была остановка на известном камне Рамейца. По преданию, именно здесь вышла на берег богиня Афродита. Представить это достаточно легко. Несмотря на то, что вода у скалы грязновата, морская пена и волны – отменные.

Так мы добрались до Пафоса. Здесь мы прогулялись по  набережной к замку у старого порта, после чего направились прямиком к купальне Афродиты через живописный рыбацкий поселок Лачи.

Купальни находятся в заповеднике Аккамас. Очень красивая природа, цветущие кусты, ручьи, от купален начинаются и природные маршруты. Сама купальня красивая, но маленькая - лужа-лужой.

Попытались доехать и до фонтана Афродиты (Амороза), но, преодолев, километра два бездорожья, вынуждены были развернуться.

Неделя аренды автомобиля закончилась незаметно. Мы помыли машинку, попрощались с ней, ведь за эту неделю она стала нам как родная, и, получив обратно оставленные в залог за бензин 20 евро, побрели в отель собирать вещи. Жаль, что все хорошее так быстро заканчивается. Но, Кипр, мы еще обязательно вернемся!  Ведь здесь осталось так много неизведанных нами мест!

Цены

Итак, подведем итог нашей поездки.

Путевка на двоих на 14 дней стоила 55 тысяч рублей. И с собой брали по 20 тысяч. Итого, поездка обошлась нам в 95 тысяч рублей. Жили мы в отеле (апартаменты) - еда в стоимость путевки не входила.

Но в Ларнаке, где мы остановились, было очень много магазинчиков и супермаркетов, цены там такие же, как и в наших продуктовых. А вот сезонные фрукты-овощи зачастую даже дешевле. Когда мы отдыхали на Кипре, сезон клубники практически закончился, но стоила она 2 евро/ кг. Так что наелись мы ее там от души.

Завтраки стоят что в отеле, что в кафешках-ресторанчиках поблизости по 5-6 евро, обеды и ужины - 10-15 евро.

Но стоит отметить, что на Кипре кормят от души - там просто огромные порции. И если первый раз мы с подругой заказали каждая по мусаке (13 евро - порция), то потом брали одно блюдо на двоих - иначе не осилить.

Eще некоторые расходы:

• Билет на автобус от отеля до центра Ларнаки - 1 евро
  • Авто (малолитражка) напрокат: 23 евро в сутки, плюс НДС - 17%, плюс дополнительная страховка. Итого, 6 дней - 234 евро (39 евро/сутки). Кстати, авто дают здесь только с 25 лет. На бензин ушло около 100 евро за неделю. В последний день проката заехали на автомойку - за 6 евро помыли машину (кузов+салон).
  • сувениры (магниты: в среднем 1,5 евро; традиционные алкогольные напитки - узо, метакса, зивания - около 7 евро; кипрское вино - из супермаркета - в среднем 5 евро, но есть и за 2 – очень даже неплохое).
  • Дериния - смотровая вышка откуда видно Фамагусту - "город-призрак" - билет стоит 2 евро. Примерно также стоит посещение различных замков, фортов, аббатств и так далее.
  • Экскурсия на корабле "Черная жемчужина" - 35 евро с человека (дети - 15 евро)

На Северном Кипре цены не в евро, а в фунтах и лирах. Некоторые продукты там, кстати, стоят дешевле, чем на южной стороне острова.

• Молоко 1 литр – 25 руб. (1,5 лиры)
  • Яйца 6 штук – 25 руб.
  • Батон – 17 руб. (1 лира)
  • Сметана (620 гр) – 55,25 руб. (3,25 лиры)
  • Говядина (1кг) – 518,50 руб. (30,5 лиры)
  • Куриное мясо (1кг) -153 руб. (9 лир)
  • Сыр Эдам (400 гр) – 136 руб. (8 лир)
  • Рис (800 гр)- 56,10 руб. (3,30 лир)
  • Сливочное масло (250 гр) -110,50 руб. (6,5 лир)
  • Сахар (1 кг) – 59,50 руб. (3,5 лир)
  • Сосиски (400 гр) – 136 руб. (8 лир)
  • Кефир (1литр) – 85 руб. (5 лир)

Еще из интересного:
- экскурсии: 5-10 евро.
- Посмотрели мы и недвижимость. Стоят квадратные метры тут значительно дешевле, чем в Екатеринбурге. Студия - от 1 600 000 руб. (32.000 фунтов), двушки — от 2 млн. руб. (40.000 фунтов), вилы — от 4 300 000 (86.000 фунтов).

Вывод: потратив  примерно 300 евро на прокатное авто, мы сэкономили кучу денег на экскурсиях, потому как поездки в различные города стоят, в среднем, 30 евро с человека.

3034 просмотра

Кипр без границ

2013-03-10T10:00:00+0600
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87
Еще статьи про отдых за рубежом:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов